РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Почтовики перестраиваются, как это скажется на орчанах?

В жизни каждого из нас почта занимает немалое место. Завтра эта важная сеть информационной коммуникации населения отмечает 10-летие. В связи с этой датой наш корреспондент встретился с начальником Орского филиала государственного учреждения федеральной почтовой связи (ГУ УФПС) по Оренбургской области В. Назиным и задал ему ряд вопросов.– Валерий Николаевич, россияне пользуются почтовыми услугами с незапамятных времен. А почему вы будете праздновать только 10-летие российской почты? Что это за дата?
– 10 лет назад российская почта была отделена от «Электросвязи» и начала самостоятельное существование. Смысл такого разделения в том, что «Электросвязь» получила статус акционерного общества, а почта осталась неприватизированной государственной структурой. Месяц назад российское правительство приняло решение о перестройке почты. Состоялось заседание, на котором одобрен проект «Концепции развития рынка услуг почтовой связи». Одним из ее ключевых моментов является то, что определяться вся финансовая политика будет только наверху. То есть планируется еще более жесткая централизация.
– Что представляет собой орский филиал?
– Это достаточно большое предприятие, в котором работает более 500 человек. У нас 34 почтовых отделения, расположенных как в городе, так и поселках Крыловка, Тукай, Ударник, Малятино. Обслуживать такую разбросанную сеть непросто, ведь, к примеру, Малятино находится в 130 километрах от Орска, в Гайском районе. Одни только транспортные проблемы требуют немалых забот. Приходится содержать 40 единиц автотранспорта, ремонтно-строительную группу, а также участок почтовой механизации. Цех вспомогательного производства осуществляет доставку почтовой корреспонденции по всему восточному Оренбуржью. Представьте, какие расстояния приходится преодолевать почтовикам ежедневно: Адамовский, Кувандыкский, Светлинский районы…
На станции Орск располагается участок переработки почты или, как мы его называем, страховой участок. Он действует круглосуточно и обрабатывает всю почту, приходящую в город и восточное Оренбуржье, а также отправляемую из Орска и восточной зоны области. Вот такой живой организм, который не останавливается ни на один час, представляет собой наше ведомство.
– С объектами связи и их географией все ясно. А какие услуги оказывает почта?
– В основном они традиционные: пересылка простых и заказных писем, посылок и бандеролей; прием и отправка денежных переводов, доставка пенсий, периодических изданий. Кроме того, мы ведем прием всевозможных платежей. Жизнь не стоит на месте, и мы идем вместе с ней. Входят в повседневную практику электронные письма и переводы, доступ к сети Интернет, доставка на дом товаров народного потребления.
– Расскажите подробнее об электронных письмах и переводах.
– Как идет обыкновенное письмо? Вы опускаете его в почтовый ящик, и оно там лежит, пока не вынут. Выемка – один раз в день. Затем оно попадает в страховой участок, где все письма сортируются по направлениям: либо на Москву, то есть на запад, либо в сторону Сибири и Дальнего Востока. Я говорю условно, так как направлений, конечно, гораздо больше. Затем корреспонденция, рассортированная таким образом, продолжает путь железнодорожным почтовым вагоном или автотранспортом. Попав в пункт назначения, в такой же страховой участок, почта опять сортируется, но уже по отделениям связи, и затем почтальон доставляет ее адресату. Естественно, что этот традиционный путь достаточно долгий. Примерно так же идут и почтовые переводы, конечно, не сами деньги, а бланки почтовых переводов.
Совершенно другое дело – электронное письмо. Вы приходите на почту, отдаете письмо оператору, он набирает его на компьютере и отправляет по электронным средствам связи в пункт назначения в течение нескольких часов. Так же и с электронными переводами. Конечно, здесь применяется так называемая криптозащита. Сами понимаете, деньги – вещь серьезная. Электронные отправления можно сделать практически в любой город страны. Максимальный срок доставки перевода – 72 часа. А вот в «глухие» места, в ту же Крыловку, например, где нет еще пока электронной связи, приходится направлять автомобиль. Это называется гибридной почтой, когда часть пути отправление идет в электронном виде, а затем в обычном исполнении.
– А какова разница в ценах?
– Электронные услуги даже чуть дешевле. За электронное письмо на стандартном листе формата А-4 надо заплатить 8 рублей.
– Это, конечно, здорово, вот только прискорбно, что с июня увеличились почти все почтовые тарифы, кроме переводов. Каков в среднем рост цен?
– Примерно 14 процентов. Обращаю внимание читателей: в этом нет никакой местной «самодеятельности». Каждая цифра определяется только на министерском уровне. Но даже при таком подъеме тарифов почта не погашает свои затраты. Ведь представьте, во что обходится доставка корреспонденции, скажем, в Ямало-Ненецкий округ. Поэтому приходится поднимать среднюю цену почтовых услуг по России. Это печальная необходимость.
– Валерий Николаевич, недавно завершилась подписка на периодические издания. Прокомментируйте ее итоги.
– Ваша газета является бессменным лидером. У вас, как известно, 18400 экземпляров. Это больше, чем на тот же период прошлого года. У «Орского вестника» – 14844 экземпляра. Но из этого количества редакция оформила по предприятиям 6470 экземпляров, которые почта доставляет из типографии только до проходных. «Новые ведомости» набрали 5244, «Орские известия» – 739 экземпляров.
– А какова сегодня ценовая политика в отношении местной прессы? Ведь почта оставляет за свои услуги по доставке газет добрую половину подписной цены?
– Давайте обратимся к недавнему прошлому. Когда пять лет назад я возглавил это учреждение, политика была следующей. Не было жестких рамок, вышестоящая инстанция давала нам возможность договариваться с заказчиками на взаимовыгодных условиях. Такая «вольность» продолжалась в течение одного года. Затем областное начальство стало присылать перед началом подписки прейскурант доставочных цен, в котором строго расписана стоимость всех наших услуг. И отклоняться от него мы не можем. Поэтому и родилась у «Хроники» своя альтернативная доставка, благодаря которой вы обслуживаете треть читателей.
– Орская почта принимает сегодня очень много платежей. Вы взяли на себя большую работу. Есть здесь какие-либо проблемы?
– Наши сотрудники выполняют колоссальную работу. Во всех 34 отделениях можно без проблем оплатить коммунальные услуги, счета за газ, воду, вывоз мусора, детские сады, осуществить платежи в налоговую инспекцию и ГИБДД. Именно почта приносит каждому абоненту квитанции на оплату, а затем принимает по ним деньги. Мы нашли общий язык и с руководством Сбербанка, где также принимают платежи по нашим квитанциям. А это еще 20 точек. Сравните: у «Энергосбыта» только 18 пунктов приема платы за электроэнергию.
А теперь давайте поговорим о перспективах платежного сервиса. Орчанам пока еще приходится подолгу простаивать в очередях. Одна очередь – на почте, где оплачиваются коммунальные услуги, другая – у энергетиков, третья – телефонистов и так далее. А почему бы не делать все платы в любом из приемных пунктов – на почте или в Сбербанке, в «Энергосбыте» или у связистов, чтобы не тратить массу времени в очередях? Мешает пресловутая ведомственность. Высокие начальники этих ведомств не могут договориться о совместном решении такой важной для горожан проблемы. Здесь бы и употребить власть администрации города, поддержать нас в этом деле. Люди спасибо скажут.
– Что ж, будем считать это официальным обращением к местным властям.
– Согласен. Пользуясь случаем, хочу поздравить свой коллектив с наступающим праздником и пожелать всего наилучшего.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.