Разместить рекламу возможно по телефону:
(Viber или Whatsapp) 8-922-87-26-626

Без страха и упрека

Без страха и упрека

Фронтовая биография Александра Пирожкова, пожалуй, мало чем отличается от боевого пути его сверстников. Для него, как и для многих других, защита Родины стала священным долгом. 

В армию Александра призвали в 1943 году. После высшей школы штурманов и летчиков в Ульяновске старшину Пирожкова направили в гвардейскую часть авиации дальнего действия. Летал на Ил-4. Этот двухмоторный дальний бомбардировщик, разработанный под руководством С. Ильюшина, относится к числу наиболее известных самолетов Второй мировой войны. Не зря его называли крылатой гордостью России. Именно на нем в первых же боях Александр Григорьевич принял участие в ночной бомбардировке Берлина, наносил удары по морской крепости Бреслау, бомбил вражеские войска в Клайпеде, Кенигсберге. Он проявил себя отважным летчиком, за что не раз отмечался командованием.

– Воевал как все, – скажет после войны Пирожков. 

После Победы полк, где служил Александр, перебросили на Дальний Восток. Здесь он бомбил части Квантунской армии, японские корабли в портах и базах Северной Кореи. Лишь спустя пять лет солдата уволили в запас в звании гвардии старшины. 

В 1950 году Александр Григорьевич переехал в Орск, устроился на ТЭЦ-1. Здесь прошел путь от помощника машиниста турбины до старшего инженера котлотурбинного цеха. Кстати, он представитель славной династии Пирожковых, которая насчитывает 220 лет. На ТЭЦ работали его брат, сестра, два сына, другие родственники. Со временем к боевым наградам Пирожкова прибавились трудовые. Его фамилия занесена в Книгу почета ТЭЦ-1.

– Александр Григорьевич никогда не кичился своими наградами, – рассказывает сноха Людмила Пирожкова. – Охотно приходил к учащимся школы № 56. Во время одной из встреч ребята спросили, был ли он ранен.

– Нет, Бог миловал, – ответил Александр Григорьевич. – В одном из боев самолет, в котором находился, был сбит вражеской артиллерией. Пришлось покинуть горящую машину и на парашюте спускаться на землю. При приземлении пяткой задел пенек. 

После этого образовался шрам, который остался у него на всю жизнь.

9 мая Александр Григорьевич всегда принимал участие в Параде Победы, брал с собой внука Сашу. Последнему нравилось, что деда приглашали на трибуну и оттуда можно было наблюдать за происходящим. Впечатлений хватало надолго. 

Как участнику войны, Пирожкову вручили автомобиль «Запорожец». Ветерану он оказался очень кстати. На этой машине ездил в сад, где бережно ухаживал за насаждениями, радовался урожаю.

– Свекор был довольно эрудированным человеком, – замечает Людмила Пирожкова. – Много читал, отдавал предпочтение исторической литературе. 

Ушел из жизни Александр Григорьевич в 1993 году.

Фото из семейного архива Пирожковых 

Материалы по теме

Без страха и упрека

Фронтовая биография Александра Пирожкова, пожалуй, мало чем отличается от боевого пути его сверстников. Для него, как и для многих других, защита Родины стала священным долгом. В армию Александра призвали в 1943 году. После высшей школы штурманов и летчиков в Ульяновске старшину Пирожкова направили в гвардейскую часть авиации дальнего действия. Летал на...

Обсудить материал

Комментарии