Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Профессия или увлечение?

Профессия или увлечение? Профессия или увлечение? Профессия или увлечение? Профессия или увлечение? Профессия или увлечение?

Лето для выпускников творческих школ и колледжей – пора выбора профессии. И не всегда он зависит только от желания молодых людей. В наше время трудно прокормиться искусством, но все-таки какое это счастье – приносить своим творчеством радость людям, занимаясь любимым делом! Становиться ли профессионалом или остаться любителем? Повлияет ли дистанционное обучение на результаты экзаменов выпускников сферы культуры и искусства? Об этом в нашей рубрике «Диалог с музыкой».

Ученые полагают, что речь произошла из музыки. А профессор Т. Черниговская прямо утверждает: люди, занимающиеся ею, активно задействуют оба полушария головного мозга, следовательно, старческое слабоумие им не грозит. Но даже если ребенок учится музыке для себя, он уже развивается в нужном направлении, ведь это не проходит бесследно.

Сегодня в гостях у «ОХ» Анна Белова и Екатерина Соломатина. С ними я знаком много лет, учился в одной школе искусств, а с Катей еще и в одном колледже. Разговор о том, какое место занимает музыка в их жизни, получился весьма откровенным. 

– Я знакома с инструментом практически с пеленок, так как моя бабушка – преподаватель музыкальной школы по классу фортепиано. В доме постоянно звучала музыка, она стала частью моей жизни надолго, – делится Анна Белова. 

– Я тоже из музыкальной семьи, – вступает в разговор Екатерина. – Была ученицей Аниной бабушки – Миры Серафимовны Батрак, а потом продолжила обучение у своей мамы. Считаю, что ни одно из музыкальных событий для меня не прошло бесследно, все они сказались на моем духовном росте. Наиболее яркое – большой сольный концерт в нашем драмтеатре. 

– Как считаете, должен ли ребенок учиться музыке хотя бы, что называется, для себя? 

– Мое мнение, что желание заниматься чем-то должно исходить от самого ребенка. Стратегия «кнута и пряника» не всегда срабатывает. Но если человек проявляет желание заниматься, нужно его  поддерживать. Для начинающего музыканта важны желание, терпение и музыкальные способности, – говорит Анна.

– Возможно, кому-то абсолютно нет необходимости заниматься музыкой, ведь чтобы по-настоящему состояться в профессии, надо иметь призвание. А самое главное – если уж заниматься, нужны любовь к музыке, дисциплина и упорство, – размышляет Екатерина.

– Вопрос Анне. Мы не один год вместе играли в ансамбле. На твоей жизни «после музыки» это сказалось? 

– Игра в ансамбле очень отличается от сольных выступлений, это особое ощущение. Ты чувствуешь и большую ответственность, и поддержку. А вообще, музыка и сейчас присутствует в моей жизни, но как хобби. Я учусь в медицинском университете, но пианино не стоит у меня без дела, я продолжаю музицировать для души.

– Связаны ли ваши мечты с музыкой?

– Безусловно! Не так давно сбылась моя заветная мечта – я исполнила Второй концерт С. Рахманинова с симфоническим оркестром в Белгороде, а затем в Санкт-Петербурге. Теперь мечтаю продолжить профессиональное обучение в консерватории, – признается Екатерина. 

– Мои мечты связаны с будущей профессией, а музыка при этом остается хобби. Мне хотелось бы продолжить мамино дело, став таким же востребованным, как и она, врачом-косметологом, – делится Анна. 

– Спасибо вам за интересную беседу! Уверен, все, что вы задумали, обязательно исполнится. Удачи!

Анна Белова и Екатерина Соломатина начинали заниматься фортепиано в ДШИ № 1 имени Е. Куревлёва у одного педагога – заслуженного работника культуры РФ Миры Батрак. Каждая из пианисток является стипендиатом Фонда «Новые имена» и победителем областного конкурса «Молодые дарования Оренбуржья». Екатерина Соломатина и фортепианный ансамбль Анна Белова/Виктор Шейбак – победители международных конкурсов и неоднократные лауреаты городского конкурса «Талантливые дети –  талантливый город».


Музыканты  и новый формат

Дистанционные занятия учеников музыкальных школ и студентов Орского колледжа искусств плавно перешли в череду выпускных экзаменов посредством новых технологий. Каким образом педагоги подвели своих подопечных к итоговым испытаниям, сказалось ли дистанционное обучение на результатах, мы узнали у них самих.

Лариса Нефёдова, преподаватель по классу баяна и гитары ДШИ № 4:

– Считаю, что дистанционное обучение в сложившейся ситуации – единственный выход, но не думаю, что такой формат обучения музыке может быть эффективным. Отмечу, что дети серьёзно отнеслись к новому формату занятий, строго по расписанию выходили на онлайн-уроки, принимали активное участие в акции «Мы помним», подготовив музыкальные поздравления ветеранам к Дню Победы, успешно сдали экзаменационные программы. Наши выпускники доказали, что могут быть сильными, стойкими и выносливыми. Уверена, впереди их ждут значительные успехи и большие победы! 

Ольга Игошина, преподаватель хора ДШИ № 1:

– Дистанционное обучение не может заменить обычного, особенно в сфере искусства. Эмоционально педагог весь урок зажигает ученика. Этого не сделать по видеосвязи. Из-за такого обучения в этом году выпускники не смогли показать итог работы на должном уровне. Но, несмотря ни на что, моя выпускница Дарья Таранец отлично окончила школу и планирует поступить в Орский колледж искусств на хоровое отделение. Самое главное, что она выбирает профессию, которая будет приносить радость от работы. И я желаю ей главного – успешного поступления! 

Светлана Штуберт, преподаватель по вокалу Орского колледжа искусств:

– Категорически против дистанционного обучения. Отсутствие личного контакта со студентом отрицательно сказывается на результате. Что касается выпускников, то у них в период самоизоляции пропала возможность обкатки программы государственного экзамена на концертах и репетициях на сцене. Каждый год в колледже выпускаются яркие талантливые музыканты. Большинство из них поступает в различные вузы страны. И этот год, несмотря на трудности, думаю, не станет исключением. У меня выпускается талантливая девочка, которая планирует дальнейшее обучение в Оренбургском государственном институте искусств имени Ростроповичей. Всем выпускникам желаю удачи и на государственных итоговых экзаменах, и на вступительных!

 

Элла Вежлева, преподаватель теоретических дисциплин Орского колледжа искусств:

– Думаю, что никакое дистанционное обучение не заменит непосредственного общения. Далеко не все, кто сдаёт выученный материал, выходят на видеосвязь, часто даже камеру направляют вверх, чтобы не видно было, как отвечает или поёт. Думаю, что это психологически обусловлено. У человека должны быть время и место отдельно для учебы и для отдыха, дом – это дом. Остается только посочувствовать нынешним студентам-выпускникам и пожелать им терпения и здоровья!


Фото из личных архивов героев материалов

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения