Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Мечты, ставшие реальностью

Мечты, ставшие реальностью Мечты, ставшие реальностью

В этом году исполнился 81 год орскому аэроклубу. Он помог осуществить мечту о небе тысячам орчан. Его добрым словом вспоминают люди разных поколений. Сегодня мы перелистаем страницы истории, вспомним, как все начиналось. 


Приступили к созданию аэроклуба

В Орском филиале Оренбургского областного архива сохранилось письмо председателя Орского горсовета Ивана Бондовского председателю Центрального совета Осоавиахима комкору товарищу Эйдеману от 1936 года. 

В нем Бондовский сообщал: «В связи с призывом рабочих завода имени Менжинского о подготовке 150 тысяч летчиков группа товарищей по инициативе местного горкома ВКП(б) и Уполнаркомтяжпрома приступили к созданию аэроклуба в Орске. Предстоит подготовить 100 пилотов и 400 человек специалистов летного дела. 22 декабря состоялось собрание учредителей, где было избрано правление аэроклуба, в него вступили 19 организаций». 

К созданию орского аэроклуба причастен Уполномоченный наркома тяжелой промышленности и директор строительно-монтажного треста Сергей Франкфурт. Он оказал помощь в приобретении 2 самолетов, выделил землю под аэродром, участвовал в решении других вопросов. 


Орчане помнят эти имена

В конце 1936 года в аэроклубе появилось 2 планера ГЛ-2 (Город Ленина), были переданы самолеты У-2,  которые использовались для ведения фоновой разведки. 

В начале 1938 года был сделан первый набор курсантов-летчиков. Обучали полетам на У-2. В основном выпускники 1938 – 1941 годов затем отправлялись на фронт в авиационные части наших войск. Среди них будущие Герои Советского Союза Виталий Сорокин, Василий Синчук, Иван Дьяченко. В годы Великой Отечественной войны аэродром аэроклуба находился севернее ЮУНК, после войны – за поселком Гудрон.


Продолжатели славных традиций

Со временем аэроклуб превратился в авиаспортивный. Основной его задачей стала подготовка спортсменов – летчиков и парашютистов, участие их в соревнованиях. 

С момента основания здесь было подготовлено немало мастеров спорта и мастеров международного класса, воспитанники клуба не раз становились победителями и призерами чемпионатов СССР, мира и России. К примеру, Александр Асабин был капитаном сборной ВВС по групповой акробатике (четверка), чемпионом мира 2001 года, неоднократным чемпионом России, в 2005 году завоевал первое место по групповой акробатике (двойка) на чемпионате России. 


Нереализованные планы

В 2017 году на базе авиаспортклуба состоялось открытие 30-метровой парашютно-тренировочной вышки. Она является второй в России (первая – в Ярославле). Тогда Центральный совет ДОСААФ России выделил более 11 миллионов рублей на этот комплекс. 

В Орске объект собирались использовать и для подготовки парашютистов, и как аттракцион. Помимо вышки, планировалось возвести и другие объекты. К примеру, современный тир, автодромы, картодромы и многое другое. Но планы так и остались планами. Второй год с аэродрома авиаспортклуба не поднимаются в небо самолеты, не осуществляются прыжки с парашютами. Самолеты нуждаются в ремонте, но из-за отсутствия финансов вопрос пока остается открытым. 


От инструктора до начальника

Юрий Зычков пришел работать в авиаспортклуб в начале двухтысячных. Начинал инструктором парашютной подготовки парашютно-десантной службы, затем начальником этой службы, исполнял обязанности начальника клуба. Стаж работы в авиаспортклубе – 13 лет. 

Юрий Николаевич разработал программу подготовки допризывной молодежи «Стрижи». Позже с подачи тогдашнего главы города Юрия Берга и клуб получил такое же название «Стрижи». Так оно и закрепилось, хотя юридически не было оформлено. 

– Годы работы в орском авиаспортклубе вспоминаю тепло, – рассказывает Юрий Зычков. – Это было время возрождения, поскольку многие объекты здесь находились в упадке, включая инфраструктуру. Полностью восстановили столовую, возвели медпункт, учебные классы по подготовке к полетам, спальные помещения. Периодически Орский АСК в Орске и ближайших городах набирал группы юношей и девушек, которые хотели получить начальную летную, техническую, парашютно-десантную и военную допризывную подготовку. В 2006 году на базе Орского АСК был создан трудовой лагерь для учеников 10 – 11 классов и студентов различных учебных заведений Орска. 

Сегодня Зычков работает в Пензенской региональной спасательной службе, но продолжает поддерживать связь со своими бывшими коллегами из Орска. Хотя делает оговорку, что бывших парашютистов не бывает. 

А Валерий Балдин посвятил орскому аэроклубу 36 лет (с 1978 по 2014 год). В Орск он приехал по приглашению Владимира Щербакова, который тогда работал начальником аэроклуба. 

– Всю жизнь в авиации, – рассказывает Валерий Викторович. – До Орска служил в десантных войсках, был спортсменом-парашютистом. В Орском авиаспортклубе прошел путь от инструктора парашютистов до командира авиазвена парашютной подготовки. Клуб жил насыщенной жизнью, на его базе готовили десантников, спортсменов-парашютистов, некоторые из них выросли до мастеров международного класса. 

– Вся моя жизнь связана с парашютным спортом, – говорит Николай Шпольвинд. – Во многом благодаря орскому авиаспортивному клубу. Свой первый прыжок совершил в 17 лет в 1980 году. Испытал незабываемые ощущения. С тех пор прошло немало лет, на моем счету 11300 прыжков.

Материалы по теме

Мечты, ставшие реальностью

В этом году исполнился 81 год орскому аэроклубу. Он помог осуществить мечту о небе тысячам орчан. Его добрым словом вспоминают люди разных поколений. Сегодня мы перелистаем страницы истории, вспомним, как все начиналось. Приступили к созданию аэроклубаВ Орском филиале Оренбургского областного архива сохранилось письмо председателя Орского горсовета Ивана Бондовского председателю Центрального совета...

Обсудить материал

Комментарии