РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Что в лоб, что по лбу

Что в лоб, что по лбу

У депутатов нынче праздник. Они при параде в первых рядах отправились голосовать за то, чтобы поправить свое без того бедственное положение. Только орский дед Иван, сидя на печи, хмуро поглядел им вслед. 

***

«Не пойду! – хлопнула себя по ноге бабка Ефросинья, прям как та самая Надежда из знаменитой комедии «Любовь и голуби», добавив в сердцах: – За нас уже давно все решили». Дед Иван еще больше нахмурился, запустил в бабку клюкой и ляпнул: «Ну и дура! Сама не пойдешь – за тебя какой-нибудь другой плебей галочку поставит, везде ж плебисцит объявили!» 

***

А что ходить-то, когда даже на дом сейчас могут прийти и помочь галочку пририсовать, правильную, нужную? Не ползком же через этот коронавирус добираться до избирательных участков, в самом-то деле! Вон мясокомбинатовские до сих пор телефон в редакции обрывают и требуют вернуть остановку на Перегонной на прежнее место. Мол, как же мы голосовать пойдем, когда нас «хулюганы-чиновники остановки лишили»? 

***

Да что там говорить, везде небывальщина творится. Жителей улицы Юлина и вовсе без газа оставили. Тем – прямая дорога в первобытный строй, а не на голосование. Им впору выйти из квартир, костерки развести, сразу штраф за разведение огня заплатить в казну государства и варить что хочешь. Хоть картошку, хоть гречку, вон ее сколько в закромах еще с марта осталось, до зимы хватит! Вот с этой картошечкой в котелках и просят их нынче пройти в голосовательные кабинки. 

***

А некоторых орских жильцов на избирательные участки так мастерски выкуривали, что даже канализацию расковыряли в домах по проспекту Ленина. Да так, что там вонять на всю ивановскую стало, и люди, конечно же, из домов повысыпали и повалили гуртом на участки, чтоб голос свой прекрасный отдать за светлое будущее. Нате, мол, берите, все для власти, все для родимой. 

***

«А я, милая, пачпорт забыла, за ним теперь не вернешься, там так «вкусно» пахнет в подъезде, что лишний раз страшно пройти!» – жалуется одна бабуля другой. А та рукой машет и смеется во все свои три оставшихся зуба: «Ладно тебе, Ивановна, я тебе свой дам напрокат, все равно сквозь маску не видно, ты это или Петр Максимович из десятой квартиры. Тыщу рублей давай!» «За что?» – удивляется Ивановна. «За прокат!» – и снова хитро сверкают те самые три зуба: рыночные отношения, как ни крути. 

***

И хорошо, что хоть столько осталось в период пандемии. Стоматологии ведь закрыты были, вот у половины населения теперь и не хватает зубов. Кому выбили, у кого сами от старости и нервных потрясений последних четырех месяцев вывалились. Да и зачем они сейчас: жевать все равно нечего, рынок в центре города закрыли, да прям так символично, в преддверии голосования. Как тут не евши до избирательных участков ноги волочь? 

***

Ну ничего, и к тем, кто ноги не волочет, тоже придут. Ждите. Что, говорите, уже в дверь стучат? Оперативно! Лучше бы они так дороги ремонтировали, как за поправки голоса собирают. 

***

Тут деда Ивана очень взволновал вопрос денежный. Сидит он, рассуждает о том, сколько же миллионов выделили на голосование, да приговаривает: «Что им в лоб, что по лбу, это сколько ж асфальту можно было в нашем городишке захолустном положить за такие деньжищи?!» И пошел дед тоже голосовать, чтоб хотя бы выделенный на него индивидуальный пакет с одноразовыми перчатками забрать – положено ведь, а маски с перчатками нынче дорого стоят, потому в хозяйстве все сгодится. Да и негоже плебеям от такой милости отказываться. Когда еще от государства чего бесплатного перепадет? 

***

Пошел, да пожалел. Набор-то ему сразу выдали, а вот когда он закорючку свою в бюллетене поставил и на выход собрался, покряхтывая и потирая руки в латексных перчатках, как дорогу ему перегородили и заставили новенькие средства защиты в урну выбросить. Дед, конечно, сопротивлялся как мог. Но против силы не попрешь. Уступил, смахнул скупую мужскую слезу и, уже выйдя за порог школы, где отдал свой бесценный голос, обернулся и вслед кому-то там кулаком-то погрозил: «Ну я вам покажу!» 

***

Уж не этот ли мстительный дед Иван мусорки в Орске поджигает? Это он просто протестует против несправедливости, когда вроде бы дают бесплатный сыр, а потом тут же его отнимают, а в руках только мышиные слезки остаются. Что на них купишь? Может, и хорошо, что мясной с колбасным прикрыли от греха подальше: все нервная система у горожан поустойчивее будет, а мышиные слезки в стеклянной банке еще пару недель полежат в сохранности. 

***

Может, еще и на билет в Анапу хватит. Слыхали уже, что поезд туда из Орска запускают? Кто первый за коронавирусом? Берем билеты?

Счастливых выходных! 

Иллюстрация Александра Курочкина

Материалы по теме

Что в лоб, что по лбу

У депутатов нынче праздник. Они при параде в первых рядах отправились голосовать за то, чтобы поправить свое без того бедственное положение. Только орский дед Иван, сидя на печи, хмуро поглядел им вслед. ***«Не пойду! – хлопнула себя по ноге бабка Ефросинья, прям как та самая Надежда из знаменитой комедии «Любовь и...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.