РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Просто размахивать жезлом инспектору не удастся»

«Просто размахивать жезлом инспектору  не удастся»

Многие до сих пор наивно полагают, что работа в ГАИ заключается в одном – размахивать на посту жезлом и останавливать автомобилистов, которые нарушают правила дорожного движения. В Госавтоинспекции все не так. Тут случаются и ночные погони, и задержания преступников. А порой инспекторам приходится спасать людей, попавших в беду. Но об этом здесь предпочитают скромно умалчивать: не считают себя героями. 

Инспектор ГАИ должен обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, усидчивость, внимательность, терпение и скорость в выполнении работы, поскольку, как отмечает Вячеслав Наплёков, «промедление – это чья-то неспасенная жизнь». 
Как отмечает начальник ОГИБДД МУ МВД России «Орское» Вячеслав Наплёков, коллектив у них подобрался хороший и, самое главное, грамотный. Правда, сотрудников не хватает – это, кстати, одна из основных проблем орского отдела ГАИ. 

– Некомплект есть, не скрою, – разводит руками Вячеслав Евгеньевич. – Нам не хватает 12 человек, а это целых пять экипажей. Так что нынешнему составу приходится трудновато, нагрузка большая ложится на их плечи. Но ничего, ребята справляются и стараются решить те проблемные вопросы, о которых мы говорим давно. Вот некоторые из них – увеличение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях, а также ДТП, связанных с выездом автомобилистов на встречную полосу, рост числа аварий, виновниками которых становятся молодые водители со стажем не более двух лет. В последнем случае мы плотно работаем с автошколами города. Не хватает, конечно, курсантам практики. Вождение с первого раза сдают только 10 процентов, а теоретические экзамены – 30. Тут и говорить ничего больше не нужно… 

– Наверняка есть еще какие-то серьезные дорожные темы, требующие особого внимания… 

– Безусловно. В этом году мы часть своих сил, которых и без того недостаточно, перебросили на Гайское шоссе в район моста, по которому продолжает курсировать тяжелый транспорт, несмотря на то, что движение грузовиков там запрещено. Мост этот аварийный, и в любой момент под тяжестью машины может рухнуть. Опасаемся, что люди пострадают, но они почему-то игнорируют наши призывы. Привлекаем их к ответственности, что тоже не помогает, а ведь выписываем за сутки от трех до пяти материалов о нарушении.

– Сейчас в городе активно обновляют дорожное полотно. Как, по-вашему, хорошие дороги провоцируют недобросовестных водителей?

– К сожалению, да, – отвечает Наплёков. – Очень здорово, с одной стороны, что дороги у нас становятся лучше, по ним ездить приятно. Но с другой – уж больно любят некоторые горожане скорость, особенно там, где недавно уложили новый асфальт. Поэтому мы сразу, едва заканчивается ремонт на определенном участке, настаиваем на том, чтобы по максимуму его обезопасить. Когда сделали нижнюю дорогу из Старого города в Новый, мы ратовали за обустройство в районе автостоянки у парка строителей искусственной неровности. Почему? Да потому что понимали: если не заставлять водителей снижать скорость, получим увеличение количества погибших. А именно искусственные неровности и барьерные ограждения в Орске отлично себя зарекомендовали. Водители стали меньше нарушать правила дорожного движения. 

В 2019 году самым аварийным был признан перекресток в районе пересечения улиц Кутузова и Нефтяников. В этом – так называемым предочаговым местом, где уже произошло два наезда на пешеходов и одно ДТП, признан участок с пешеходным переходом на проспекте Мира, 16в (Торговый центр «Планета»). 

– Мы часто говорим о культуре вождения. На ваш взгляд, она вообще есть в Орске?

– Сам езжу за рулем как личного, так и служебного автомобиля, поэтому с уверенностью могу сказать: культура вождения в нашем городе неплохая. Хотя не все уважают правила дорожного движения, к сожалению. Это в большей степени касается, пожалуй, молодежи. Недавно жители одного из микрорайонов Орска вызвали патрульную машину. Причина – молодые люди в автомобиле вели себя неадекватно, распивали спиртное. Наш экипаж прибыл, водитель оказался трезв, а вот пассажиры – нет. Начался конфликт, пришлось применять спецсредства и вызывать подмогу. Справились, и хорошо, потому что эта молодежь ничего не успела натворить на дорогах города, никто, к счастью, не пострадал, – подытоживает Вячеслав Евгеньевич. 

Госавтоинспекция МВД СССР была образована в 1936 году. В Правилах дорожного движения того времени говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу».

Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

«Просто размахивать жезлом инспектору не удастся»

Многие до сих пор наивно полагают, что работа в ГАИ заключается в одном – размахивать на посту жезлом и останавливать автомобилистов, которые нарушают правила дорожного движения. В Госавтоинспекции все не так. Тут случаются и ночные погони, и задержания преступников. А порой инспекторам приходится спасать людей, попавших в беду. Но об...

Из охраны – в ДПС

Александр Кожеватов в батальоне дорожно-патрульной службы Орска четвертый год. За это время уже успел поучаствовать в погоне со стрельбой и задержать не одного нарушителя. А недавно вместе со своим напарником Денисом Шуваевым они спасли орчанку, которая возвращалась на квадроцикле с рыбалки. Женщине стало плохо за рулем, и первыми, кто пришел ей...

Главное – напарника не подвести

Жезл, кобура, обмундирование, ночные задержания – вот о чем мечтал еще в детстве Денис Шуваев. Мечта сбылась, и сегодня он инспектор ДПС. Сколько нарушителей им поймано, уже и не вспомнить. Одиннадцать лет все-таки при исполнении. Но пока беседуем с сотрудником Госавтоинспекции, он рассказывает о том, как задерживали «шестерку» с наркотиками на...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.