РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Спиной к движению

- Ты на часы смотришь? Время сколько? Чего ты меня догнал? - Да смотрю я, по своему расписанию иду. Это ты тянешь.Такие перепалки на дорогах города – не редкость. Маршрутки идут со строгим интервалом. Задержка на 2-3 минуты чревата тем, что идущая следом машина может догнать и тогда не избежать, по крайней мере, неприятного разговора. В последние годы маршрутные такси во многом помогли решить транспортную проблему, однако с появлением нового удобного вида транспорта сразу же возникло множество вопросов, связанных с предоставлением льгот, нарушениями законодательства. Согласно распоряжению горадминистрации, пассажир может провозить бесплатно одного ребенка не старше 5 лет, в то время как на общероссийском уровне утвержден закон, в котором говорится, что бесплатно могут ездить дети дошкольного возраста, то есть до 7 лет. Но это все тонкости законодательства. Хлеб водителя маршрутки не из легких. Корреспондент «ОХ» решил испытать на себе все «радости» профессии.
Самыми сложными традиционно считаются те маршруты, которые имеют наибольшую протяженность и проходят по центральным улицам города. Еще в июне мне удалось почти целый день покататься в автобусе 24-го маршрута. Честно признаться, я бы не хотел оказаться на месте водителя, особенно в «час пик»: того и гляди, ненароком кого-нибудь заденешь. Мой знакомый в первый же день выхода на маршрут снес зеркало трамвая. Хорошо, что удалось договориться.
У профессии «маршрутчика» есть как плюсы, так и минусы. Вспоминается высказывание одного из водителей о том, что «раньше жил от зарплаты до зарплаты, а сейчас сам зарабатываю». Принцип «как потопаешь, так и полопаешь» устраивает многих, тем более что на заводах можно «топать» очень долго, но расчет – большая проблема. «Маршрутная» армия привлекла в свои ряды многих тружеников, что называется, «от сохи». Автоколонны оставили без работы водителей-профессионалов. Чтобы как-то выжить в наше нелегкое время, мужики, рассудив правильно, ушли на маршрутки.
День водителя маршрутного такси начинается очень рано. Хорошо, если гараж или стоянка находятся рядом с домом, тогда выехать на маршрут удается раньше. Садимся в кабину «Газели», наш выезд как раз совпал с утренним «часом пик». У водителя в течение дня есть несколько часов «сенокоса»: когда люди едут на работу и с работы. С утра, это многие знают по собственному опыту, в маршрутку сесть не так-то просто. Исключение составляют те, чьи дома находятся возле конечной остановки. Утром маршрутки набиты «под завязку», и мне пришлось, заменяя водителя, производить быстрые расчеты с пассажирами. Плохо, когда расплачиваются хрустящими пятисотками. Обычно предыдущий водитель оставляет своему сменщику от 50 до 100 рублей на сдачу. Утренний «час пик», как выяснилось, сопровождается не только сложностями вождения по узким орским улицам, но и хамством пассажиров. Маршрутные такси, в отличие от трамваев, уже давно заслужили репутацию «культурного» транспорта. Во-первых, не такой уж и большой салон; во-вторых, отдать 5 рублей за поездку всякое отребье себе не позволит, хотя, конечно, бывают казусы. В пути следования в автобус решил зайти подвыпивший мужичок с двумя не более трезвыми подругами. Все бы ничего, да только ехать они хотели непременно на передних сиденьях, что в кабине водителя. Кресел всего два, так что на первом же пункте ГИБДД остановят, что водителю совсем не нужно. И так большие деньги уходят на ремонт, если, не дай Бог, машина встанет. Сколько угодно таких примеров. За месяц езды рядом с водителем не раз приходилось быть свидетелем того, как лопается шланг, подающий тосол, выходит из строя газовое оборудование. История с подвыпившими пассажирами завершилась ненужной нервотрепкой. Пока водитель препирался с мужчиной, пассажиры стали заметно нервничать. Мужик доказывал водителю, что провоз трех пассажиров на переднем сиденье шоферу ничем не грозит, так как изрядно принявший на грудь мужчина якобы сам является сотрудником ГИБДД. Водитель ответил, что в таком случае тем более не посадит впереди троих.
Первыми не выдержали ребята, сидящие в салоне. Они, по всей видимости, куда-то спешили вместе со своими девушками, и задержка на маршруте никак не вписывалась в их планы. Поэтому за шиворот вытащили спорщика из кабины, щелкнули ему для острастки по затылку и отправили восвояси. К сожалению, подобные инциденты на маршруте не редкость.
Многие хозяева маршруток, посчитав все «за» и «против», быстро переделали свои «Газели» под газовое топливо. Экономия получается солидная, ведь газ дешевле бензина. Единственное «но»: газовых заправок в городе меньше, чем бензиновых. Водителю нужно заправить машину перед тем, как поставить на стоянку. Сменщик должен принять микроавтобус с полным баком.
С начала своей смены водитель работает на план. Это та сумма, которую шофер отдает хозяину машины как дневную выработку. Она колеблется от 500 до 1200 рублей, в зависимости от протяженности и популярности маршрута. В частной беседе мне рассказали, что есть нормальные хозяева, которые входят в положение водителя, когда случается поломка, снижают план, но есть и такие, которым шоферские неприятности «по барабану». Иногда бывает и так, что водитель остается должен.
На сегодняшний день маршрутные такси работают более цивилизованно, хотя нередки рассказы водителей о «теневых» хозяевах маршрутов. Умолчим о схемах получения денег с владельцев маршруток, но, тем не менее, с их помощью удалось решить пресловутую транспортную проблему, так как трамваи становятся все старее и ездят все реже.
Иногда мне думается: стоит ли игра свеч? По рекомендациям медиков, водителю не рекомендуется находиться за рулем более 4 часов подряд. Водители маршруток перекрывают эту норму втрое, а то и вчетверо. Сложно говорить о безопасности движения, однако в условиях развала городской экономики водители выживают как могут.
Можно задуматься и о предоставлении льгот ветеранам. Я понимаю и заслуженных людей, и водителей. По-хорошему, такие расходы должны компенсироваться за счет бюджета, но… Банальное обычное «но».
Я часто езжу в маршрутных такси и предпочитаю сидеть спиной к движению. Так лучше наблюдать, замечать и анализировать…

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.