Мечты сбываются, или Как Александр Голубев стал голосом трамвайного депо
- Мир увлечений
- 16-07-2020
В его саду проложены миниатюрные рельсы для мини-трамваев, макеты которых он делает сам. В квартире то тут, то там лежат электродетали, железные банки из-под кукурузы и даже сэндвич, применяемый, как правило, при установке окон. Но орчанин Александр Голубев нашел ему иное применение.
Студент одного из новотроицких техникумов делает из пластиковых панелей, снятых с сэндвичей, трамвайные вагоны. Потом дорабатывает специальные тележки, на которые устанавливает колеса из старых советских и российских монет, а также сами вагончики длиной всего 49 сантиметров и пускает их по рельсам. По проводам бежит ток – все, как положено.
Трамваями наш герой увлекается с детства. У него, кажется, и не было иного пути, ведь бабушка трудилась в трамвайном управлении, куда частенько брала маленького Сашу. И тот с удовольствием изучал историю муниципального предприятия, разглядывал в музее при депо экспонаты, бывал даже в учебном классе и любовался пантографом. Там же, в депо, его мама подрабатывала кондуктором. Поэтому, когда во втором классе школьникам предложили сделать исследование на необычную тему, в семье Голубевых решили написать о трамваях. С этой работой Александр занял второе место по области. А в восьмом классе шагнул дальше и стал мастерить макеты вагонов.
– Этому предшествовала большая работа, – делится Александр. – Я настолько был увлечен трамвайной тематикой, что еще в шестом классе обратился к учителю физики Екатерине Мантлер с просьбой помочь разобраться в электрооборудовании вагона. Она мне здорово помогла, за что я очень ей благодарен. И вот я вроде разобрался с током, энергией, как вдруг в Интернете увидел видеоролик, где мастер собирал трамвайный вагон. Во мне проснулся спортивный интерес, и со словами: «Сделаю лучше!» – я принялся за дело.
Пантограф служит для обеспечения надежного электрического соединения с проводом контактной сети электрического подвижного состава железных дорог и трамваев.
Сейчас у Голубева около восьми моделей трамваев, один из них низкопольный, который он собирал практически наугад, поскольку в Орске таких нет.
– Было сложно, – признается собеседник. – Ведь обычные старые вагоны, курсирующие в нашем городе, можно потрогать, измерить. Иногда, правда, пассажиры и водители трамваев смотрят на меня с удивлением и даже тревогой, когда я бегаю по салону с рулеткой в руках и записываю параметры окон, сидений, дверей. Я привык к косым взглядам, но некоторые сотрудники депо меня уже узнают.
Впрочем, голос трамвайного депо должны узнавать все. Дело в том, что не так давно, когда один из, так скажем, наиболее современных вагонов под № 3 пустили по маршруту 3С – Вокзал, Александр озвучил все остановки, записал на флеш-карту и принес в трамвайное управление. Теперь все, кто ездит в Старый город на этой «тройке», могут его услышать.
– А тебе самому хотелось бы водить трамвай? – интересуемся у нашего героя.
– Конечно! Но только в свободное от учебы время. Кстати, моя будущая профессия тоже связана с перевозками, – делится Александр.
Александр Голубев с другом Тимуром Даутовым некоторое время назад составили бизнес-план по производству в Орске уже настоящих трамвайных вагонов. Даже место под предприятие присмотрели – одну из промплощадок на ОЗТП. Ребята говорят, что себестоимость одного вагона будет составлять 15 миллионов рублей. Свое предложение они представили руководству трамвайного управления, однако там лишь развели руками: мол, денег на организацию такого дела нет. Но Голубев не теряет надежды, что в Орске можно производить трамваи и даже наладить их сбыт в другие города России.
Фото из личного архива
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024