Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кипит? Остудим!

Кипит? Остудим! Кипит? Остудим!

Перегрев мотора автомобиля – нередкое явление. Сложнее всего приходится водителям, у которых это случается где-нибудь на трассе. А если автолюбитель еще и в юбке, то трудностей прибавляется, поскольку не каждая женщина готова легким движением руки откинуть капот и разобраться, почему машина «закипела» посреди степи, да еще при сорокаградусной жаре. 

О причинах перегрева мы поговорили с автомехаником и одним из организаторов внедорожного клуба «Берлога» Александром Черниковым. 

– Самое главное – всегда держать основной радиатор охлаждения в чистоте, следить за уровнем охлаждающей жидкости, будь то антифриз или тосол, – сразу подчеркнул он. 

То есть периодически нужно заглядывать в расширительный бачок и смотреть, на каком уровне жидкость. 

– Ну и, конечно, автомобилистам перед летним сезоном следует заезжать на технический осмотр, чтобы проверять клапан сброса давления либо на расширительном бачке, либо на радиаторе. Ведь когда заклинивает клапан, давление не сбрасывается, а только увеличивается в системе, из-за этого машина может «закипать», – говорит специалист. – Но если на ТО попасть не получилось, то проблем с перегревом можно избежать, придерживаясь правил. Про чистоту радиатора я уже сказал, но еще нужно обращать внимание на термостат, у которого есть особенность выходить из строя в самый неподходящий момент, который невозможно предугадать. Когда приходит время, термостат попросту может не открыться, из-за этого через радиатор не поступает жидкость и температура начинает расти. Так что основной совет – следить за температурным датчиком во время поездки. Если температура продолжает расти, то лучше всего остановиться, но ни в коем случае не глушить сразу мотор, поскольку от перегрева его может заклинить. То есть спокойно останавливаемся, пусть мотор поработает минут пять на холостых оборотах, а потом глушим его. И ни в коем случае нельзя заливать охлаждающую жидкость после остановки. Бывает, что водитель глушит мотор, сразу открывает крышку капота… и горячая струя антифриза летит вверх метра на полтора! Чтобы не получить ожог, надо подождать, пока машина остынет, а потом доливать антифриз или тосол. 

Впрочем, эти правила действуют не только в жару. И применимы они ко всем автомобилям, чаще всего отечественного производства. Все они страдают от перегрева из-за установленных на них термостатов, либо потому что последние выходят из строя, либо водители попросту не следят за радиаторами. Как отмечает Александр Черников, даже дизельный мотор можно «перекипятить».

Тосол и антифриз закипают при 105 – 110 градусах, именно поэтому на инжекторных машинах вентилятор при перегреве включается после того, как отметка температуры на датчике достигнет 100 – 102 градусов. По словам специалиста, иногда некоторые водители при замене прошивки вносят коррективы в программу, чтобы вентилятор срабатывал уже при 90 градусах, однако эта температура для авто является рабочей. Если же такие коррективы будут внесены, то вентилятор в машине будет работать всегда, что нежелательно. 

Фото из личного архива

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения