РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Страх помогает сохранить жизнь

Страх помогает сохранить жизнь Страх помогает сохранить жизнь Страх помогает сохранить жизнь

Англичанин Гилберт Честертон сказал однажды: «Если пилот верит в бессмертие, то жизнь пассажиров в опасности». Той же позиции придерживается и орчанин Виталий Верейкин, второй пилот экипажа «Airbus» екатеринбургских «Уральских авиалиний». 

В небо наш герой стремился всю жизнь. А та постоянно испытывала его на прочность. Когда страна переживала очередной кризис, Верейкин учился в Оренбургском летном училище и мечтал лишь о самолетах. Но судьба распорядилась иначе, и попал он в правоохранительные органы, где дослужился до начальника отдела по контролю за незаконным оборотом наркотиков. Даже будучи руководителем серьезной структуры, Виталий Владимирович всегда находил время, чтобы взлететь с площадки авиаспортклуба «Стрижи», где когда-то зародилась его бесконечная любовь к небу. 

– Именно там я впервые самостоятельно пилотировал ЯК-52, причем в шестнадцать лет, – вспоминает Виталий Верейкин. – Тогда не боялись привлекать к полетам таких юнцов, как я. А что? Молодым свойственно считать себя бессмертными, вот и накручивали мы пилотаж. Когда работал в органах, летать приходилось, увы, редко. Но едва я вышел на пенсию по выслуге лет, добрые товарищи помогли пробиться в авиакомпанию «Оренбуржье», где я стал командиром АН-2. Уже оттуда по счастливой случайности попал в «Уральские авиалинии».

– У Вас за плечами много вылетов. А страх присутствует, когда в очередной раз поднимаете пассажирский самолет в небо?

– У пилота он должен быть всегда. А вот панике никогда не стоит поддаваться, она усугубляет ситуацию, – подчеркивает собеседник. – Страх – полезное свойство, которое помогает сохранить жизнь. Ведь недаром говорят, что «бесстрашный командир – погибель для всего подразделения». Со временем страх проходит, и его надо периодически модулировать в себе. Этому я научил своего сына, который сейчас работает в авиакомпании «S7 Airlines».

– Сложно было переходить с АН-2 на «Airbus», или, как его еще называют, аэробус? 

– В какой-то степени да, несмотря на то, что самолет, он и в Африке самолет. На аэробусе, который по праву считается высокотехнологичным воздушным судном, ты взлетаешь и садишься вручную, на эшелоне работает только автопилот. На АН-2 в воздухе рулишь сам и от полета получаешь большее удовольствие. 

– Не хотелось после службы в органах просто отдохнуть и не брать на себя огромную ответственность как за себя, так и за пассажиров? 

– Да вы что! – смеется Виталий Владимирович. – Небо для меня – это вся жизнь. Сидеть без дела я не могу, домочадцев с ума сведу. Даже сейчас приезжаю в Орск на выходные, а через пару дней меня уже тянет назад, к самолетам… 

В 2018 году, когда Виталий Верейкин был командиром экипажа АН-2 в авиакомпании «Оренбуржье», ему посчастливилось работать со своим вторым пилотом в Тыве. Месяц, проведенный в тайге, в районе Восточных Саян, наш герой вспоминает с теплотой.

Чтобы стать пилотом пассажирского самолета, нужно обязательно знать английский язык, в первую очередь технический, т. е. авиационный. На отдых после полета пилотам дается 12 часов, а отпуск составляет 70 дней. 

Фото из личного архива

Материалы по теме

Большая игра маленьких актеров. «Копии» главных персонажей покорят сердца зрителей

Новый сезон в Орском драмтеатре откроется премьерным спектаклем «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. Зрителей ждет встреча не только с актерами, но и с тремя юными дарованиями, которые впервые выйдут на сцену. Их жизнь изменилась, когда в нее вошел театр. Теперь у них все, как у взрослых: репетиции, примерки...

«Когда не хочется идти на тренировку, вспоминаю о своей цели»

Уже три года Кирилл Лабарев очень серьезно занимается тяжёлой атлетикой. Как признается сам спортсмен, до этого увлекался борьбой и футболом. А тяжёлую атлетику выбрал, потому что посчитал этот вид спорта очень интересным и наиболее подходящим для себя. – В январе этого года в Старом Осколе около двух недель проходило первенство России...

«Уральская рябинушка» покорилась орскому аккордеонисту

Орчанин Михаил Тропин – лауреат I степени Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах имени И. Семёновой «Уральская рябинушка». Столь высокого результата наш земляк добился благодаря трудолюбию и целеустремленности под чутким руководством преподавателя и наставника Тамары Балакиной. С 2015 года Михаил учится в детской школе искусств № 3 по классу аккордеона. Потенциал...

Королева неба должна быть элегантной

Однажды в столичном метро Екатерина Петричева увидела объявление, что авиакомпания «Сибирь» ведет набор бортпроводников. С этого все и началось. Текст из головы нашей героини не выходил даже тогда, когда она полгода после окончания оренбургского педвуза жила в Италии. Оттуда девушка возвращалась в Россию, твердо зная, что должна пройти все этапы отбора...

Страх помогает сохранить жизнь

Англичанин Гилберт Честертон сказал однажды: «Если пилот верит в бессмертие, то жизнь пассажиров в опасности». Той же позиции придерживается и орчанин Виталий Верейкин, второй пилот экипажа «Airbus» екатеринбургских «Уральских авиалиний». В небо наш герой стремился всю жизнь. А та постоянно испытывала его на прочность. Когда страна переживала очередной кризис, Верейкин учился...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.