Страх помогает сохранить жизнь
- Люди нашего города
- 15-08-2020
Англичанин Гилберт Честертон сказал однажды: «Если пилот верит в бессмертие, то жизнь пассажиров в опасности». Той же позиции придерживается и орчанин Виталий Верейкин, второй пилот экипажа «Airbus» екатеринбургских «Уральских авиалиний».
В небо наш герой стремился всю жизнь. А та постоянно испытывала его на прочность. Когда страна переживала очередной кризис, Верейкин учился в Оренбургском летном училище и мечтал лишь о самолетах. Но судьба распорядилась иначе, и попал он в правоохранительные органы, где дослужился до начальника отдела по контролю за незаконным оборотом наркотиков. Даже будучи руководителем серьезной структуры, Виталий Владимирович всегда находил время, чтобы взлететь с площадки авиаспортклуба «Стрижи», где когда-то зародилась его бесконечная любовь к небу.
– Именно там я впервые самостоятельно пилотировал ЯК-52, причем в шестнадцать лет, – вспоминает Виталий Верейкин. – Тогда не боялись привлекать к полетам таких юнцов, как я. А что? Молодым свойственно считать себя бессмертными, вот и накручивали мы пилотаж. Когда работал в органах, летать приходилось, увы, редко. Но едва я вышел на пенсию по выслуге лет, добрые товарищи помогли пробиться в авиакомпанию «Оренбуржье», где я стал командиром АН-2. Уже оттуда по счастливой случайности попал в «Уральские авиалинии».
– У Вас за плечами много вылетов. А страх присутствует, когда в очередной раз поднимаете пассажирский самолет в небо?
– У пилота он должен быть всегда. А вот панике никогда не стоит поддаваться, она усугубляет ситуацию, – подчеркивает собеседник. – Страх – полезное свойство, которое помогает сохранить жизнь. Ведь недаром говорят, что «бесстрашный командир – погибель для всего подразделения». Со временем страх проходит, и его надо периодически модулировать в себе. Этому я научил своего сына, который сейчас работает в авиакомпании «S7 Airlines».
– Сложно было переходить с АН-2 на «Airbus», или, как его еще называют, аэробус?
– В какой-то степени да, несмотря на то, что самолет, он и в Африке самолет. На аэробусе, который по праву считается высокотехнологичным воздушным судном, ты взлетаешь и садишься вручную, на эшелоне работает только автопилот. На АН-2 в воздухе рулишь сам и от полета получаешь большее удовольствие.
– Не хотелось после службы в органах просто отдохнуть и не брать на себя огромную ответственность как за себя, так и за пассажиров?
– Да вы что! – смеется Виталий Владимирович. – Небо для меня – это вся жизнь. Сидеть без дела я не могу, домочадцев с ума сведу. Даже сейчас приезжаю в Орск на выходные, а через пару дней меня уже тянет назад, к самолетам…
В 2018 году, когда Виталий Верейкин был командиром экипажа АН-2 в авиакомпании «Оренбуржье», ему посчастливилось работать со своим вторым пилотом в Тыве. Месяц, проведенный в тайге, в районе Восточных Саян, наш герой вспоминает с теплотой.
Чтобы стать пилотом пассажирского самолета, нужно обязательно знать английский язык, в первую очередь технический, т. е. авиационный. На отдых после полета пилотам дается 12 часов, а отпуск составляет 70 дней.
Фото из личного архива
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024