РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Прерванный полет

На нашу жизнь влияют сотни факторов. Погода, природа, косой взгляд соседа, разъедающая душу обида, зависть окружающих, нереализованные мечты… Все складывается воедино, пропускается через душу. Нельзя предугадать наверняка, что именно даст тебе новый день. Может, счастье, а может, горе. Это зависит от случая, мелочей. Жизнь - одна большая цепь случайностей, помноженная на мечту добраться до горизонта. Но когда приходит беда, время приостанавливает свой стремительный бег. Растерявшись, человек застревает в своем прошлом. Постоянно возвращается в тот злополучный день, не уставая мучить себя вопросом: «Почему?»…Анатолий Матвеевич Казарин был известным в нашем городе человеком. Профессиональный пилот первого класса, мастер спорта по парашютному спорту постоянно принимал участие в городских мероприятиях. Шоу в небе запоминались надолго, а фотографии часто мелькали на газетных страницах. Судья республиканской категории по парашютному спорту, он участвовал практически во всех соревнованиях Советского Союза. Кубки, награды, дипломы, почетные грамоты российского и союзного значения… О небе мечтал всегда, наверное, с самого рождения. Окончив 7 классов, самостоятельно поехал в Иркутск, поступил в школу авиамехаников. Через год он уже обслуживал сложнейшую авиатехнику. Но быть аэродромным работником не хотелось, и юный фанат пятого океана пошел учиться в Бугурусланское летное училище. Там же остался инструктором. Потом перевелся в Орск, где проработал летчиком 37 лет. «Горжусь, что такая легендарная личность, как Вы трудилась в Оренбургском авиапредприятии», - писал командир авиапредприятия В. Портников в одном из своих приказов. Золотые слова! Семейный архив можно перебирать часами. Вклад в развитие предприятия, где он проработал всю жизнь, колоссален. Им гордился родной аэропорт «Орск». На ветерана оренбургских авиалиний равнялся коллектив.
Банальное дорожно-транспортное происшествие стало итоговым событием в его судьбе. Жизнь закончилась в 63 года. Совершил почти 3 тысячи прыжков с парашютом, 40 лет за штурвалом самолета и остался живым, невредимым, а поехал на велосипеде в сад поливать картошку и…
О том, как все произошло, приходится судить по показаниям свидетелей, противоречивым данным схем ДТП да еще со слов вдовы Галины Кузьминичны. На столе - кипа бумаг. Итог ее двухлетней переписки с чиновниками, попытка восстановить справедливость.
Машина, за рулем которой сидел 20-летний парень, сбила пенсионера. Шофер якобы слишком поздно увидел велосипедиста, как мог, тормозил, сделал все возможное, но столкновения избежать не удалось. Дескать, «в действиях водителя Г. нет нарушений ПДД РФ, находящихся в причинной связи с ДТП. Двигаясь со скоростью, не превышающей установленного в Орске ограничения в 60 км/ч, на достаточно безопасном расстоянии от правого края проезжей части своего направления движения, он не предполагал, что велосипедист, двигающийся в попутном направлении, находясь вне перекрестка и в непосредственной близости от его автомобиля, начнет маневр перестроения - поворот налево. Водитель, обнаружив опасность, принял меры к попытке объезда и снижению скорости. Однако в этой ситуации Г. не располагал возможностью предотвратить ДТП. Наезд произошел по независящим причинам. Таким образом, в действиях Г. отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ по признаку - нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека…» (из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела). Описание телесных повреждений велосипедиста занимает в деле почти полстраницы. «Закрытая тупая черепно-мозговая травма, кровоподтеки вокруг глаз, ссадины носа, верхней губы, кровоизлияние в мягкие ткани головы, ушиб головного мозга, открытый перелом костей левой голени, резаная рана левого предплечья, сотрясение внутренних органов, ссадины… «Машина ударила велосипедиста правой стороной бампера, он пролетел через капот на лобовое стекло, ударился о крышу и упал на обочину… Водитель с места происшествия скрылся, оставив изувеченного старика на дороге. «Я увидел на тротуаре взрослых людей, испугался и уехал», - давал он объяснения следствию. Каждый школьник знает, что в таких случаях надо оказать первую помощь, вызвать «скорую», словом, не бросать человека в беде. Так будет правильно и по писаным законам, и неписанным, общечеловеческим. «Формально в его действиях усматривается состав преступления, предусмотренного ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности», - гласит то же постановление. - Материалами проверки установлено, что на момент ДТП непосредственно на месте его совершения находились посторонние взрослые люди, на помощь которых мог рассчитывать Г., оставляя на месте происшествия Казарина… Таким образом, следствие приходит к выводу, что в действиях Г. отсутствует состав преступления, а имеет место правонарушение, предусмотренное ст. 165 КоАП РСФСР».
С каждой новой отпиской боль утраты становилась все ощутимей. Вдова писала в инстанции, ходила по кабинетам. В следственный отдел УВД, следственное управление при УВД Оренбургской области, администрацию президента РФ, прокуратуру города и области.
Уголовное дело возбуждали несколько раз. И столько же раз закрывали. Удивительная ситуация. Милиция дело закрывает, прокуратура тут же «предлагает организовать тщательную проверку всех изложенных в жалобе доводов», и все начинается снова. Однако итог расследований и доследований в СЧ СО при УВД Орска один. Дело закрыть за отсутствием состава преступления, а «копию постановления направить в ОГИБДД УВД Орска для решения вопроса о привлечении Г. к административной ответственности за оставление места ДТП». "Мужа не вернешь, как это ни горько, - говорит Казарина. - Но я хочу одного - добиться правды. Неужели у нас так: нет человека, нет и проблемы?..."
2 июня 2003 года прокуратурой Ленинского района было отменено очередное прекращение этого дела. Опять доследование в УВД, и как результат - новое постановление о закрытии дела. «Такое впечатление, что главное – сохранить честь мундира, - предполагает Казарина. Ошиблись, а признать никак не хотят. Будь в деле все гладко, прокуратура бы согласилась с выводами, а тут наоборот!».
Начальник следственной части УВД Орска Л. Каманова от комментариев отказалась. Лишь сказала, что разбор ДТП - сфера очень специфическая, требующая тщательного анализа специалистов. Дилетант, тем более заинтересованное лицо, видит картину под другим углом зрения, нежели профессионал. Малейшая деталь, тонкость, незначительная подробность порой проливают свет на всю картину. Заместитель прокурора Ленинского района Д. Фомин в очередной раз рассмотрел материалы и вынес еще одно постановление о возобновлении следствия. «В этом деле много неясностей, - говорит он. - До сих пор (а прошли 2 года) точно не установлены фактические обстоятельства ДТП, динамика его развития. Есть противоречия в показаниях свидетеля и водителя автомобиля. До конца не ясна картина действий погибшего и водителя. Кроме того, практически ни одно из прежних указаний прокуратуры УВД не выполнено. Дело прекращали 4 раза, и столько же прокуратура возвращала его на доследование».
Точку в этой истории ставить рано. Прокуратура, УВД и Казарина - составляющие одного треугольника под названием «следствие».
Волокита изматывает, равнодушие больно ранит. Несчастная вдова часами перебирает фотографии мужа, достает из шкафа его вещи, гладит их руками и плачет. Это все, что у нее осталось. Лучшее - в ее памяти, прошлом. А в реальности - лишь надежда на справедливость и хождения по инстанциям, которые вполне можно назвать хождением по мукам...

Материалы по теме

Прерванный полет

На нашу жизнь влияют сотни факторов. Погода, природа, косой взгляд соседа, разъедающая душу обида, зависть окружающих, нереализованные мечты… Все складывается воедино, пропускается через душу. Нельзя предугадать наверняка, что именно даст тебе новый день. Может, счастье, а может, горе. Это зависит от случая, мелочей. Жизнь - одна большая цепь случайностей,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.