РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Чем хуже – тем лучше, или Почему на «Ниве» нельзя брать с места в карьер

Чем хуже – тем лучше, или Почему на «Ниве» нельзя брать с места в карьер Чем хуже – тем лучше, или Почему на «Ниве» нельзя брать с места в карьер Чем хуже – тем лучше, или Почему на «Ниве» нельзя брать с места в карьер Чем хуже – тем лучше, или Почему на «Ниве» нельзя брать с места в карьер Чем хуже – тем лучше, или Почему на «Ниве» нельзя брать с места в карьер Чем хуже – тем лучше, или Почему на «Ниве» нельзя брать с места в карьер

Когда Татьяна Шабловская два года назад получила права, она и подумать не могла, что скоро в качестве пилота за рулем советской «Нивы» со своим мужем Ярославом, который выполнял роль штурмана, попробует покорить бездорожье на настоящих гонках. Но чего только не сделаешь ради супруга! 

А начиналось все у наших героев с того, что Ярослав с друзьями организовал внедорожный клуб «Low Gear Orsk», купил «Ниву», сошедшую с конвейера в прошлом веке и, как многие ярые автолюбители, принялся вкладывать в нее деньги в немереном количестве. Супруга лишь руками разводила, но потом поняла, что увлекся любимый человек полноприводными машинами всерьез. Сначала ребята просто ставили по городу, в полях и лесах так называемые вешки, которые нужно было отыскать при помощи навигатора. Потом джиперы, как они себя именуют, побывали на первых состязаниях внедорожников в Ясном и… стали проводить аналогичные в Орске. 

– Поначалу я считала ребят ненормальными, – с улыбкой рассказывает Татьяна Шабловская. – Но потом поняла, что это азарт, игра, драйв. Постепенно стала ездить с Ярославом на соревнования как штурман, который координаты местности записывает, проверяет трассу на проходимость, цепляет тросы и выталкивает машину, если она застревает в грязи. 

– То есть после прохождения трассы вас можно не узнать?

– Можно, – смеется Таня. – Мы же чистые дороги не любим, поэтому за руль Ярослав всегда садится либо в сапогах, либо… босиком. После поездок по бездорожью, особенно в дождь, мы идем прямиком в ванную – отмываться. В противном случае часа через три придется одежду отбивать молотком, настолько она пропитывается грязью. 

Но к этому в семье Шабловских уже давно привыкли. А что касается денег, которые Ярослав вкладывает в свое авто, то теперь он их расходует настолько умно, что жена этого не замечает. 

– После каждой хорошей покатушки машину нужно ремонтировать примерно на пять тысяч рублей, – вступает в разговор Ярослав. – И порой латаешь автомобиль недели две, чтобы довести его до идеала, а потом за три часа гонки все нажитое, как говорится, непосильным трудом испаряется… А как иначе? Просто ворваться на трассу и победить нельзя. Надо чем-то жертвовать. Но! «Ниву» свою я очень люблю и жалею. Эта «хрустальная» машина ни с какой другой не сравнится.

– Почему «хрустальная»? – удивляюсь.

– «Нива» – идеальное универсальное авто, – утверждает Ярослав. – Для бездорожья лучше машины не найти, она превосходит «УАЗ» в маневренности, проходимости, разгоне на короткие дистанции. Но рвать с места в карьер на ней не стоит: кузов из ямы в яму пролетит, а вот подвеска останется на трассе. 

– Гонки по бездорожью очень опасны?

– Для тех, кто дружит с головой, нет, – говорит Татьяна. – Поэтому перед каждыми состязаниями участники подписывают документы о том, что за свою жизнь и здоровье отвечают сами. 

– Для нас чем хуже трасса – тем лучше. В сентябре наш внедорожный клуб «Low Gear Orsk» проведет «Дуэль 4х4», где за главный приз, 50-килограммовый кубок, поборются все желающие на машинах с полным приводом. Да и вообще, награды будут отличные. Рисковать стоит. Посмотрим, кто кого втопчет в осеннюю грязь – «Нивы» или «УАЗы»! – подытоживает Ярослав. 

У Ярослава и Татьяны Шабловских двое детей. На состязания супруги стараются их не брать. Таня, которая сейчас выезжает на трассу в качестве штурмана, считает, что на гонках детям не место. 

«Орская хроника» выступает информационным партнером осенних гонок «Дуэль 4х4», которые проводит 20 сентября внедорожный клуб «Low Gear Orsk». Подробнее о мероприятии можно узнать здесь: https://www.instagram.com/low_gear_team/

Ярослав Шабловский: «На гоночную трассу страшно выезжать только на одном авто – на отечественном микроавтобусе «УАЗ-2206», который в народе именуют «буханкой». Едешь и все время думаешь: либо перевернешься, либо воткнешься носом в грязь!» 

Фото предоставлено героями публикации

Материалы по теме

Чем хуже – тем лучше, или Почему на «Ниве» нельзя брать с места в карьер

Когда Татьяна Шабловская два года назад получила права, она и подумать не могла, что скоро в качестве пилота за рулем советской «Нивы» со своим мужем Ярославом, который выполнял роль штурмана, попробует покорить бездорожье на настоящих гонках. Но чего только не сделаешь ради супруга! А начиналось все у наших героев с того,...

«Песчаная буря» в честь юбилея

Сразу два мероприятия в честь юбилея Орска провели участники внедорожного клуба «Берлога» в минувшую субботу. Сначала они устроили автопробег по городу от района 3С до площади Шевченко, а после отправились на джип-спринт «Песчаная буря», трассу для которого организовали в районе Мостостроя. И действительно там была буря – как песчаная, так и...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.