РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Адский круг», или О том, как я колеса вертела

«Адский круг», или  О том, как я колеса вертела «Адский круг», или  О том, как я колеса вертела

Никогда бы не подумала, что удастся попробовать себя в роли мастера шиномонтажа. Но профессия журналиста позволила мне ненадолго перевоплотиться и испытать на себе все тяготы этого непростого труда.

Когда мне предложили на день поменять профессию, сразу согласилась. Люблю все новое и неизведанное, тем более знания в области шиномонтажа уж точно пригодятся начинающему водителю.

Мастерская, где предстояло работать, располагается в отдаленном районе частного сектора, поэтому добраться туда было непросто. На входе меня встретил мастер Андрей с чашкой кофе.

– Ну что, готова менять колеса? Маникюр не боишься испортить? – смеялся он. – Это достаточно грязная и неженская работа, но если интересно, то пошли. Для начала займешься балансировкой колес.

На этой веселой ноте (хотя, признаюсь, стало страшновато) мы отправились в раздевалку, где я переоделась в теплый горнолыжный костюм, так как в помещении было достаточно прохладно. Шиномонтажка состояла всего из трех комнат: в одной хранятся колеса, в другой – всевозможное оборудование, в третьей – раздевалка и место отдыха для сотрудников. Мой наставник работает пять дней в неделю с 8 до 20 часов, а единственным его «другом» является без умолку вещающий телевизор.

– Привык справляться один, – признается Андрей. – Так я сам отвечаю за ошибки, которые непроизвольно, но все-таки случаются. В таком режиме работаю уже 20 лет. Бывало, что клиенты приезжали на очень дорогих машинах, там одно колесо стоило около 150 тысяч рублей. Становилось понятно, что ответственность за монтаж возрастает во столько же раз. Однажды в самом начале моей деятельности произошел инцидент. Я плохо затянул болты, и когда автомобиль поехал, колесо слетело. Хорошо, что никто не пострадал, да и человек попался понимающий.

После небольшой вводной мне прикатили стажерское колесо. Я попробовала его поднять самостоятельно на аппарат, который снимает шину с диска. Пока корчилась и пыталась сделать хоть что-нибудь, Андрей, умиляясь происходящему, предложил помочь. Закинув этот «адский круг», я начала следовать инструкциям наставника. Закрепила колесо на станке, затем выкрутила золотник, полностью спустила шину и сняла ее с диска. Кстати, орудовала исключительно специальными инструментами, кувалда и другие «атавизмы» здесь точно не подойдут. После этого Андрей проверил шину на наличие проколов и порезов. Я с интересом наблюдала за процессом и понимала: в любой работе нужна практика. Мне повезло – шина была без дефектов.

– Теперь надо смазать края мыльным раствором, – учил мой наставник. – Это чтобы не повредить целостность колеса и оно могло легко встать на место.

Вооружившись кистью, я начинаю тщательно промазывать все внутренние и внешние грани. После этого накачиваем шину и перемещаем ее на аппарат для балансировки.

– Это нужно, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения, – поясняет Андрей. – Процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах. Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Тут я узнала, что балансировку можно проводить двумя способами. При первом применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом добивается случайного расположения в момент остановки. Второй способ более точный, именно его используют в шиномонтажке, в которой мне довелось поработать. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса (с этим мне помог Андрей), а техника автоматически измеряет равновесие при разных его положениях. После балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить грузики, а также их вес.

Последнее, что мне нужно было сделать, – установить колесо на автомобиль. Это я уже умею – в детстве отец часто брал меня с собой в гараж. Но для стажерского колеса установка не потребовалась.

Проведя в шиномонтажке всего несколько часов, поняла, что работа там не для слабаков. Конечно, специалисты делают это «на раз-два», причем быстро и качественно. Ну а я, сменив ненадолго профессию, приобрела бесценный опыт, и уверена, что вскоре он мне пригодится. Дело за правами, которые я надеюсь получить в самое ближайшее время.

Материалы по теме

Шутки в сторону – зубы на полку

Я подхожу к месту, где, судя по координатам, которые мне дали, находится зуботехническая лаборатория. Кажется, что попала не туда. Серые гаражи, масса машин и маленьких невзрачных зданий... Все это совсем не похоже на район, где, по моим представлениям, должно располагаться подобное учреждение. Звоню руководителю лаборатории и жду, когда меня встретят. – Ну, здравствуй, новобранец, – с улыбкой приветствует меня сотрудник лаборатории Евгений. –...

«Адский круг», или О том, как я колеса вертела

Никогда бы не подумала, что удастся попробовать себя в роли мастера шиномонтажа. Но профессия журналиста позволила мне ненадолго перевоплотиться и испытать на себе все тяготы этого непростого труда.Когда мне предложили на день поменять профессию, сразу согласилась. Люблю все новое и неизведанное, тем более знания в области шиномонтажа уж точно пригодятся начинающему водителю. Мастерская, где предстояло работать, располагается в отдаленном районе частного сектора, поэтому добраться...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.