Возвращаясь к истокам, или О том, как гончарное ремесло болезни лечит
- Люди нашего города
- 20-12-2020
Кого только нет в гончарной мастерской «ТерраКот» у Марины Придвижкиной! Тут тебе и необычные коровы, и коты, потому что без них, как говорят, жизнь не та, и даже уникальные козы в пуховых платках. Все это дело рук настоящего профессионала.
После обучения в мастерской областного центра Марина вернулась в Орск и стала уговаривать супруга, бывшего главного художника города Александра Придвижкина, перебраться в Оренбург. Мол, там больше возможностей для творчества. Но тот был непреклонен: «И тут можно работать». Так четыре года назад появилась в районе площади Васнецова первая гончарная мастерская. А спустя месяц Александра Павловича не стало... Тогда Марина подыскала помещение поменьше. Здесь она трудится и сейчас. Сюда, на второй этаж одного из офисных центров, приходят на мастер-классы и индивидуальные занятия дети и взрослые. Только теперь реже, чем год назад.
– В жизни, к счастью, встречаются хорошие люди, – признается Придвижкина. – Они-то мне и помогли в период пандемии. Друг из Израиля, с которым мы учились в Оренбурге ремеслу, поддержал материально. Сын, хотя и живет в Челябинске, тоже. Арендодатель в сложное время не отправил меня, что называется, с вещами на выход, за что ему огромное спасибо.
Марина надеется, что основные трудности позади, потому что «ТерраКот» – это дело ее жизни, к которому она долго шла: первое свое керамическое изделие наша героиня смастерила аж в 1986 году! Глину тогда они с мужем набирали в области. Потом Марина подготавливала ее для работы, месила собственноручно.
– Сейчас все материалы я заказываю в готовом виде, в том числе глину, – говорит собеседница. – Ведь у меня нет слуг, которые могли бы очистить и подготовить горную породу для работы. Это процесс трудоемкий, для него нужно специальное оборудование.
Для изготовления керамики у Марины есть все необходимое: гончарный круг и две муфельные печи. Последние хранятся в частном гараже. Они у мастера, как она сама выражается, почти древние, тысячу раз побывавшие в ремонте.
– Мечтаю купить современную большую печь для обжига изделий, – делится ремесленница. – Но стоит она дорого, а мне бы сейчас хоть на хлеб с маслом или с икрой заработать.
Несмотря на проблемы, с которыми столкнулась в пандемию, Марина продолжает шутить. А бодрость духа в ней поддерживает «ТерраКот».
– Бывает, чувствуешь себя плохо, но едва усаживаешься за гончарный круг – болезнь как рукой снимает, – улыбается Придвижкина.
Выжить в пандемию небольшому делу Придвижкиной удалось благодаря заказу отца Сергия Баранова. Для Иверского женского монастыря она делала из глины миниатюрные копии всех монастырей Святой горы Афон. Над проектом ремесленница трудилась год.
> Знакомят детей с керамикой с трех лет. Работа на гончарном круге и ручная лепка развивают мелкую моторику рук и чувство пропорций.
> Гончарить нужно без перчаток, поскольку важен тактильный контакт: глину необходимо чувствовать.
> При обжиге готовых изделий используют специальную глазурь или молоко. Последний способ обжига называется молочением.
> Готовые изделия в течение недели могут дать усадку до одного сантиметра. А при сушке вещь иногда трескается даже... из-за плохого настроения мастера.
Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024