РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В стране недоученной истории

В стране недоученной истории

Весенним вечером ученик 11 класса одной из школ Орска Виктор Перестукин в компании с котом Кузей готовился к выпускным экзаменам. Он в очередной раз зубрил историю, решал бесконечные тесты. Кузя жалобно мяукал и терся о ноги хозяина. А тот, как привязанный, уже битый час сидел на стуле и пытался сосредоточиться на XVIII веке. 

Витя и кот Кузька

Казалось бы, такая интересная сотня лет: реформы Петра I, дворцовые перевороты, дальние экспедиции... Но, увы, даты сливались в единую массу, а исторические деятели для Виктора были все на одно лицо. 

– А ты вот знал, Кузя, – обратился Виктор к коту, – что у противников по Северной войне был впоследствии общий внук? 

Кузя невероятно обрадовался, что хозяин наконец-то обратил на него внимание, поэтому сразу вскочил на стол и подставил под Витину руку свою рыжую шею. 

– Так вот, у Петра I и Карла XII был общий внук – будущий император Петр III, – продолжал Виктор. – Вот парадокс истории: воевали-воевали – и вдруг породнились! 

Кот, казалось, внимательно слушал. 

– А еще такой факт: историки, оказывается, перевирали сведения о своей стране в угоду царствующим монархам. А нас тут заставляют учить всю эту историю. Несправедливо!

Кот довольно мурлыкал. Виктор, вдохновившись вниманием усатого друга, продолжал: 

– Вот поэтому Петр I поручил создать географический атлас своих владений доверенному лицу – топографу, а не историку. Звали его Иван Кириллович Кирилов. Представляешь, Кузька, он не только атлас составил, но и сам путешествовал, разведывал новые места, строил крепости и даже основал Орск. Вот только детали основания нашего города не запоминаются. 

Виктор грустно посмотрел на кота и продолжил: 

– А ты помнишь, как мы с тобой в пятом классе путешествовали в Страну невыученных уроков? 

Кот что-то промурлыкал. 

– Эх, как жалко, что ты не можешь мне ответить, как тогда! Вот бы мы поговорили. 

И тут Кузя посмотрел на хозяина своими зелеными глазами и сказал:

– Ну почему же не могу? Давай поговорим! 

От неожиданности Виктор вскочил со стула и воскликнул:

– Кузька! Ты снова разговариваешь! 

И тут ему пришла в голову невероятная догадка: 

– В прошлый раз мы оказались в Стране невыученных уроков из-за моей ошибки в математической задаче. Значит ли это, что я и в истории накосячил? И поэтому мы снова оказались…

1735 год

Он не договорил и стал озираться по сторонам, понимая, что вокруг нет привычной обстановки. Комната куда-то пропала, кот оказался на земле, а сам Виктор стоял посреди каменного сооружения на высокой горе. Вокруг сновали люди, перетаскивая камни, замешивая раствор, перебраниваясь друг с другом. Вдали не видно было привычных домов, церкви, мечети... Знакомый Орск как будто исчез! Перед Витей появились временные хибары, строительные площадки, вокруг которых проносились всадники и повозки со стройматериалами. Вот впереди степь запылилась – стало ясно, что к месту строительства едет какой-то важный чин, потому что работники забегали быстрее, а начальники средней руки громче начали раздавать команды. 

– Шустрее, шельмы! Сам барин едет! 

Виктор повернулся в сторону кричавшего мужчины и увидел, как к стройке приближается кавалькада. Один наездник спешился и подбежал к другому, что-то быстро отрапортовал. Через какое-то время прибывшие собрались вокруг мужчины в дорожной накидке и с чертежами в руках. Он давал им четкие указания, что и где должно быть построено. И тут Кузя блеснул познаниями в истории: 

– Витя, а я от своей бабушки слышал про кота, который вместе с этим барином путешествовал по нашей степи. Рассказать? 

Виктор отвлекся от наблюдений и буркнул: 

– Только покороче! Нам еще нужно разведать, в каком мы времени! 

Кузя недовольно проворчал: 

– А чего тут разведывать, сам не видишь, что ли? Оренбург основывают, значит, мы в 1735 году. 

Витя раздраженно поправил кота:

– Глупый ты, Кузя! Какой тут Оренбург, если мы сейчас на Преображенской горе! Орск это. А год получается 1741! 

Кот презрительно посмотрел на хозяина и громко вздохнул:

– Так вот почему мы оказались снова в другом времени, ты даты путаешь, Витя! Послушай отрывок из исторической книжки, который моя бабушка заставила меня выучить наизусть. Как знала старушка, что хозяином моим будет Виктор Перестукин. 

Оренбург или Орск?

Последние слова кот особенно выделил, вздохнул и заговорил, словно экскурсовод Орского краеведческого музея: 

– В марте 1734 года Иван Кириллович Кирилов, известный картограф и географ XVIII века, разрабатывает проект об экспедиции в киргиз-кайсацкие степи, о строительстве города в устье реки Ори по просьбе Абулхаир Хана Малого Жуза (Орды), о государственной пользе этих земель.

18 мая того же года, по старому стилю разумеется, создается Известная экспедиция, позже переименованная в Оренбургскую комиссию, и назначается ее начальником статский советник Кирилов. Императрицей Анной Иоанновной подписываются Указ и Инструкция о застройке нового города... Таким образом, 287 лет назад на берегу Ори стараниями Кирилова возник новый город, названный первоначально Оренбургом. А в 1741 году он был переименован в Орскую крепость. Понятно тебе теперь? 

Кот внимательно посмотрел на хозяина и продолжил: 

– Ты теперь точно знаешь этот период нашей истории и даже запомнил, как выглядит Кирилов, так ведь? 

Виктор почесал затылок: 

– Так-то оно так... А вот почему переименовали Оренбург в Орск, хоть убей, не понимаю. Представь, как было бы здорово, если бы все осталось, как и задумывалось Кириловым. Жили бы мы с тобой в столице Оренбургского края. И тогда… 

2035 год...

Он снова не успел договорить, как прямо перед ним сверкнула молния, а картинка сильно изменилась. 

– Витя, что ты наделал?! – закричал Кузя. – Ты забыл, что в путешествии во времени нельзя вслух произносить желания? Теперь я даже не представляю, в каком мы году. Посмотри на себя! 

Кот указал на прозрачную воду фонтана, у которого они оказались. В нем Виктор увидел отражение взрослого мужчины и толстого кота. Кузя тоже это видел и недовольно пробормотал: 

– Напомни мне, когда мы вернемся домой, есть поменьше. 

Витя не успел ответить, к нему подбежал запыхавшийся молодой человек и отрапортовал: 

– Виктор Викторович, все сделано! Как вы и распорядились, рояль вернули из Орска на его законное место, в драмтеатр. Теперь можно снова приглашать на гастроли Мацуева и Мечетину, – парень заискивающе посмотрел на Виктора и продолжил: – Конечно, Орску мы подыскали замену, если вы не возражаете, пусть забирают рояль из ДШИ № 1, его давно пора менять. Не будем же мы этому Орску давать новые и хорошие инструменты, не столица он Оренбургской губернии! Что касается обновления набережной Урала, то и здесь мы перенаправили средства к нам, благо главный бухгалтер – наш человек. Прежний губернатор позаботился о своем городе, поставив на все ключевые посты наших людей. Как вы считаете, может быть, стоит и заводы у москвичей в государственное владение выкупить?

Кузя таращил глаза, а Виктор сообразил, что в этой реальности он, очевидно, какая-то большая шишка. Решив подыграть парню, ответил каким-то чужим взрослым голосом: 

– Я бы еще попросил подыскать в ДШИ №1 концертный рояль. Что до заводов, давно пора это сделать, а то скоро весь народ из города разбежится. 

Помолчал немного и спросил: 

– А что, в моей компетенции отменить в качестве эксперимента ЕГЭ, например по истории? 

– А кому, как не вам, самому молодому губернатору, проявлять подобные инициативы! – ответил молодой человек. – Наш город всегда славился своими инициативами: то он становился экспериментальной площадкой по введению ЕГЭ, а теперь станет по его отмене. Это же тоже инновация в духе современности. Неужели мы в нашем 2035 году не можем вывести Оренбeрг на новый виток развития! 

Виктор поправил собеседника:

– Вы хотели сказать ОренбУрг?..

Но тот стоял на своем:

– Отчего же? Вы, видно, забыли, но согласно распоряжению вашего предшественника город теперь переименован в ОренбЕрг, в честь исторической персоны, прославившей его в начале этого столетия. 

И тут Кузя не выдержал: 

– Четвертого переименования я не вынесу! Хочу домой, в Орск, в 2021 год, не хочу быть старым и толстым котом! 

Многоэтажка на Орском проспекте

И снова молния зигзагом прорезала небосвод. Виктор и Кузя не успели и словом обменяться, как оказались в другом месте. 

На разбросанных по столу учебниках и конспектах лежал рыжий кот, рядом на стуле сидел сонный Виктор. Он посмотрел вокруг – никаких признаков иного времени, только его обычная комната в многоэтажке на Орском проспекте. 

– Кузя, ты что-нибудь понимаешь? 

Кот поднял голову и мяукнул в ответ. 

– Ну вот, опять ты ничего не сможешь мне сказать. Зато я теперь намертво запомнил этот XVIII век. Буду учить остальные вопросы.

Он посмотрел на книги и конспекты и добавил: 

– И больше никаких перемещений во времени! Пусть Орск останется на своем месте... Кузя, пошли чего-нибудь перекусим! Или ты боишься растолстеть? 

Кот проигнорировал последние слова хозяина и быстро спрыгнул на пол. 

– Поедим немного, и буду дальше грызть гранит науки. Ведь недоученная история – это искажение настоящего и плохой советчик на будущее. 

И с этой мыслью Виктор отправился на кухню, а кот побежал за ним.

Материалы по теме

В стране недоученной истории

Весенним вечером ученик 11 класса одной из школ Орска Виктор Перестукин в компании с котом Кузей готовился к выпускным экзаменам. Он в очередной раз зубрил историю, решал бесконечные тесты. Кузя жалобно мяукал и терся о ноги хозяина. А тот, как привязанный, уже битый час сидел на стуле и пытался сосредоточиться...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.