Потеря аэропорта может стать безвозвратной
- Власть
- 30-08-2003
Очередное, 35-е заседание горсовета должно было занять не более двух часов. На повестке дня стояли вопросы, на которые отводилось по 10-15 минут. После обычной процедуры, предшествовавшей их рассмотрению, слово попросил депутат С. Сухарев. Он предложил из здания администрации проехать в аэропорт. Возражений не последовало. Внизу народных избранников ждал комфортабельный автобус для междугородных перевозок, и примерно через час они сидели уже за другим длинным столом.Работали депутаты слаженно и без сбоев. Они утвердили 13 проектов разного рода документов, касающихся перечня нежилого недвижимого муниципального имущества, инженерных сетей и коммуникаций, порядка предоставления субсидий, кандидатур в состав окружной избирательной комиссии. В разделе «разное» содержалось всего лишь три пункта, два из которых тоже не вызвали ни дискуссий, ни разногласий. По существу третьего докладывал Сухарев. Перед этим в перерыве он пригласил всех присутствующих на экскурсию по аэропорту. Поэтому определенное представление о хозяйстве, возглавляемом Сергеем Николаевичем, у них сложилось. Комплекс действительно производил, что называется, неизгладимое впечатление. Главным образом, масштабами и возможностями.
Как известно, аэропорт имеет статус международного и должен отвечать ряду соответствующих требований и стандартов. В частности, здесь размещаются пограничные, таможенные службы, оснащенные необходимым техническим оборудованием. Мы расположены на прямой линии Китай-Индия, заметил Сухарев, кроме того, немалую выгоду сулит соседство с так называемым шелковым путем. Сегодня Орск принимает 5-6 «бортов» в неделю: из Актюбинска, в Эмираты, Худжан (бывший Ленинабад) и Баку. Отвечает статусу и гостиница, построенная в прошлом году. Сооружение трехэтажное, рассчитано на 40 человек. Одно и двухместные номера выглядят уютными и гостеприимными, стоят по 557 и 446 рублей в сутки. Загружены они пока слабо, что не позволяет достигать должного уровня рентабельности. Но и не пустуют. Услугами пользуются в основном представители предприятий, встречающие гостей издалека, а также предприниматели, которые могут здесь же утром поставить автомобиль на охраняемую стоянку, слетать по делам, вечером вернуться.
После перерыва в работе горсовета приняли участие первый заместитель губернатора Б. Плохотнюк и генеральный директор Оренбургских авиалиний Б. Портников. С их появлением стала понятна причина выездного заседания. Все детали изложил начальник аэропорта. Мы отметили свое 45-летие, напомнил он. Между тем, юбилей получился отнюдь нерадостным, поскольку будущее находится под большим сомнением.
В Приволжском межрегиональном управлении содержатся 18 структурных подразделений. Наиболее крупные среди них - Нижний Новгород, Уфа, Самара, Оренбург. В список входит и Орск, где, кстати, взлетно-посадочная полоса измеряется почти тремя километрами. Обстоятельство весьма важное, так как позволяет принимать тяжелые машины. В 1999-2000 годах обслуживали по 180 транзитных рейсов, подчеркнул Сухарев, но сегодня наступили тяжелые времена. Головное предприятие - Оренбургские авиалинии - вложило в развитие Орска более 40 миллионов рублей. В мае аэропорт стал муниципальным, и текущие расходы являются непосильными. Они идут на ремонт основных фондов, отчисление социального налога, обеспечение в исправном состоянии существующей инфраструктуры. Немало средств уходит на регулярную профессиональную подготовку летчиков и техников, приобретение спецодежды. Выросшие коммунальные тарифы усугубляют и без того напряженную обстановку.
К слову, Оренбургские авиалинии по-прежнему выплачивают орским коллегам зарплату и вносят за них налоги. Но предпринимаемые меры особого эффекта не приносят. Поэтому не исключена вероятность повторения судьбы аэродромов «Сокол» и в Домбаровке, которые прекратили свое существование. Горсовет должен оказать аэропорту действенную помощь, призвал Плохотнюк.
Мнение депутатов, как и предполагалось, оказалось однозначным: объект следует сохранить во что бы то ни стало. Вопрос в другом: каким образом? Необходимо больше внимания уделять коммерциализации предоставляемых услуг, привлечь средства из Новотроицка, Гая, Медногорска, всей восточной части области, звучало на заседании. Кроме того, решено обратиться к руководству области с просьбой предусмотреть в бюджете будущего года средства на коммунальные расходы аэропорта. Б. Портников не скрывал своего удовлетворения от проявленного взаимопонимания сторон. «Гражданская авиация нынче в сложной ситуации. В былые времена мы перевозили по 900 тысяч пассажиров в год, теперь - 250-270 тысяч, - констатировал он. - Однако, несмотря на все обстоятельства, значение существующего комплекса трудно переоценить. Он - единственный на востоке Оренбуржья, кроме того, является запасным для международных линий. Многие города уже лишились своих аэропортов. Не хотелось, чтобы подобная участь постигла и Орск, потому как еще неизвестно, удастся ли завтра вернуть потерянное».
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024