Путепровод ждет своего часа
- Репортаж
- 28-05-2021
Судьба орских путепроводов волнует многих, поскольку основные из них нуждаются в капитальном ремонте. Никельский и вовсе закрыт для проезда. Мы расскажем, когда эти транспортные артерии планируют отремонтировать.
Так называемый никельский путепровод до недавнего времени принимал на себя основной удар грузового автотранспорта. Теперь же фуры и другие тяжеловесные машины вынуждены отправляться в объезд – через гагаринский путепровод, не очень-то предназначенный для большого количества мощной техники, кроме того, он и сам требует ремонта.
– На проезжую часть в Орске без слез не взглянешь, лавируем в своих авто по выбоинам да ямам с начала весны. После закрытия никельского путепровода стало еще хуже, поскольку фуры двинулись в город. В часы пик особенно сложно, ведь через гагаринский путепровод проложены трамвайные пути, так что водителям вагонов тоже приходится нелегко. Кроме того, многотонный транспорт летом разбивает асфальтобетонное покрытие. Пора бы уже что-то решить на городском уровне! – возмутился наш подписчик Александр Михайлович.
Однако ждать открытия никельского путепровода в ближайшее время не стоит. Глава города Василий Козупица внес изменения в Постановление администрации Орска «Об ограничении движения транспортных средств на отдельных участках улично-дорожной сети» от 12 апреля. Согласно им движение на путепроводе № 1 по улице Водоканальной временно ограничили по 31 декабря 2021 года. Муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по капремонту автодороги и путепроводов № 1 и 2 по улице Водоканальной уже заключен, также проведен визуальный осмотр участков и инструментальное обследование конструкций.
– Сейчас движение по никельскому путепроводу № 1 закрыто во избежание чрезвычайных происшествий, а также с целью сохранения жизни и здоровья людей, – подчеркнули в пресс-службе гор-администрации.
Специалисты УЖКДХТ города плотно контактируют с подрядной организацией ООО «Технодор», сотрудники которой обследовали сооружение.
– Мы хотим провести капитальный ремонт путепровода, для этого требуются немалые финансовые вложения и, соответственно, время, – рассказали «ОХ» в УЖКДХТ администрации Орска. – Озабоченность горожан понимаем, но подрядчики запретили эксплуатировать автодорогу, поскольку там разошлись деформационные швы.
Функционирование путепровода до марта 2022 года, по мнению экспертов подрядной организации, возможно лишь при условии выполнения определенных работ. В него входит полный демонтаж бетонных конструкций трамвайного полотна и существующего покрытия путепровода до балок пролетных строений с последующим устройством новой конструкции мостового полотна с асфальтобетонным покрытием на всю ширину проезжей части для равномерного распределения нагрузки на несущие конструкции. Ширина проезжей части там, кстати, 14 метров. Также нужно будет сделать новые деформационные швы, усилить опорную балку у одной из опор, установить удерживающие ограждения и ограничительные знаки. Масса проезжающих там машин не должна превышать 40 тонн, а минимальная дистанция между автомобилями, движущимися только в одну сторону в каждом направлении, – не менее 30 метров. Замена дефектных тротуарных плит и установка новых перил позволит передвигаться по путепроводу и пешеходам.
В общем, при условии выполнения вышеперечисленных работ путепровод откроют для движения. Но уже сейчас муниципалитет прорабатывает вопрос и капитального ремонта сооружения, ведь госэкпертиза – дело не одного дня.
Работа над проектно-сметной документацией по гагаринскому и гайскому путепроводам завершена. На гагаринском путепроводе в качестве временной меры проводится ямочный ремонт. Проект реконструкции сооружения, запланированный на этот год, сейчас проходит госэкспертизу. Стартовая цена строительно-монтажных работ – 105 миллионов рублей.
Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024