РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Женский взгляд на мастерство иконописи

Женский взгляд на мастерство иконописи Женский взгляд на мастерство иконописи Женский взгляд на мастерство иконописи

Мастер иконописи Любовь Машкова отметила 25-летие. И день рождения – это не единственная важная для нее дата в июне. В этом месяце исполнилось 6 лет, как она трудится в Орском Иверском женском монастыре.

– Живопись всегда была мне ближе, чем, например, графический дизайн, поэтому я искала место, где можно работать именно красками и кистями. И обрадовалась, когда нашла, – делится героиня материала. – А тяга к рисованию у меня с детства, хотя в нашем роду художников нет. 

Когда Люба была маленькой, она изображала то же, что и другие дети: цветы, радугу, солнце, но при этом старалась вложить в них особенный смысл. Например, чтобы люди увидели и оценили то прекрасное, что дарит природа. Тогда она еще не знала, что пройдет много лет и ее взрослые работы станут очень много значить для людей. 

В иконописной мастерской девушка трудится в команде мастеров под руководством отца Сергия Баранова. Коллеги старше Любови, так что у нее с первых дней была возможность учиться у них. 

Соблюдать строгий дресс-код от работников мастерской не требуют. При этом, как говорит сама Машкова, она выбирает одежду так, чтобы она не диссонировала с профессией.

– Первой моей работой была икона Матроны Московской. Может быть, в том числе поэтому эта святая мне особенно близка. Икона сейчас находится в одном из оренбургских храмов, – рассказывает Люба. – Я сразу поняла, что писать иконы куда сложнее, чем портреты, поэтому и гораздо дольше. Все дело в технике. Когда пишешь лики святых, наносишь краску слой за слоем. То есть образ появляется постепенно. Важно, чтобы икона получилась максимально похожей на образец. Даже каждый цвет что-то значит, поэтому менять их по своему усмотрению нельзя. Когда я пишу, чувствую большую ответственность. Кстати, нужно браться за икону только в хорошем расположении духа, иначе результат не будет таким, каким нужно. 

Перед тем как начать писать лик святого, девушка-иконописец читает о нем. Во-первых, ей это интересно, во-вторых, владея информацией, она сможет ответить на вопросы посетителей мастерской, которые приходят на экскурсию в Иверский монастырь. 

У мастерицы всегда под рукой четыре десятка кистей разного размера: от очень тоненькой до мощной. Всеми ими она работает, поскольку пишет не только иконы, но и принимает участие в росписи храмов на территории монастыря, а также в Новотроицке. Здесь уже речь идет не об индивидуальной, а о коллективной работе. 

Любовь Машкова знает впечатляющие истории, связанные с иконами, которые были написаны в мастерской Иверского женского монастыря. Одной из них она поделилась с «Орской хроникой». В мастерской была написана икона святой Анны, которой молятся в том числе о даровании детей. Образ увезли на Афон. Прошло время, и в Орск пришла весть, что икона помогает познать счастье материнства женщинам, которые приходят молиться к ней и просить помощи у святой Анны.

Дома Любовь Машкова пишет природу для себя и в подарок близким. Согласитесь, в день рождения приятно получить букет не только живых, но и нарисованных цветов, причем таких, которых точно ни у кого больше не будет. Также девушка играет на гитаре, любит читать и смотреть фильмы, в том числе обучающие иконописи.

Фото из личного архива героини

Материалы по теме

От хорового пения до сортировки мусора – один шаг

Отходы давно стали настоящей проблемой всего мира, ведь некоторые из них не разлагаются десятками лет, а значит, наносят значительный ущерб экологии. Именно поэтому во многих городах, в том числе и России, начали практиковать сортировку мусора для использования сырья вторично. В Орске это направление добровольцы стали продвигать совсем недавно. Одна из...

Женский взгляд на мастерство иконописи

Мастер иконописи Любовь Машкова отметила 25-летие. И день рождения – это не единственная важная для нее дата в июне. В этом месяце исполнилось 6 лет, как она трудится в Орском Иверском женском монастыре.– Живопись всегда была мне ближе, чем, например, графический дизайн, поэтому я искала место, где можно работать именно...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.