РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Чтоб в Степном не мерзли пятки, в Белый дом свезем манатки

Говорят, поселок Степной – необычный поселок. Загадочный и мистический, как тунгусский котлован. Поселок Степной, он вроде бы тут, рядом, за станцией Орск налево… Но это всё морок, обман, не верьте. На самом деле он дальше, чем Крым, в другой реальности. Хочешь, например, съездить в Степной, проверить, как там идет подготовка к отопительному сезону, а попадаешь в Крым. Подготовка к отопительному сезону там не идет, а разъезжает в инвалидной коляске, под капельницей, с кислородной подушкой. В 140 частных домах разобраны печи, и зиму встречают степняки с широко раскрытыми глазами. От удивления.По весне в Степном был сход, на котором присутствовал мэр. Обсуждался вопрос газификации поселка... Мол, что это такое, Европа уже тридцать с лишним лет потребляет российский газ и спасибо не говорит, а наш паровоз до сих пор на угле вперед летит, и другого нет у нас пути?.. До сих пор ведь свои дома углем и кизяком топим. И таких домов в Орске - сотни, а по России-матушке их чадит и вовсе тьма! Зато в каждом доме - японский телевизор.
И как только эти японские телевизоры со стыда не сгорают в наших домах рядом с русской печкой?.. Японцы все предусмотрели: их телевизор вечен, надежен, экран его плоский. Но то, что их телевизоры могут сгореть со стыда, когда рядом первобытная печь, кизяком и углем набитая, - этого японцы не могли предусмотреть…
И вот собрал в апреле глава города степняков на сход и объявил:
- Будет в каждом доме газовое отопление! Газификацию поселка успешно завершим в этом году! Осталось-то всего ничего: 140 домов.
Жильцы говорят: за язык никто не тянул. Разве что, говорят, подошла на сходе к мэру баба Маша (она сама это и говорит) и спросила его:
- Что же, Юрий Саныч, ведь я же тебя помню. Ребенком бегал по Севастопольской улице, у тебя там бабушка жила… Поможешь ты мне газ в дом провести или нет?
Он ответил: иди, моя хорошая, спи спокойно. Будешь с газом. Все будете с газом! Только вы уже сейчас, с апреля, начинайте демонтаж в своем жилье. Печи поганые разбирайте, новое оборудование закупайте. Газовые трубы подведем к каждому дому за счет города, ну а остальное покупайте сами: котел, счетчик, плиты газовые и т. д.
Степняки рады, улыбаются. Они и не надеялись. Посмотрели на мэра, словно хитрые кочевники. И поверили ему на слово. Теперь не нужно будет каждый день золу выгребать, по два раза на дню протапливать… Газ включил на какую тебе надо температуру и живешь, как белый человек…
Только на монтаж котла, счетчика и т. д. нужно потратить аж 8-10 тысяч рублей! А эти приборы надо еще и приобрести… Но степные жители всё сделали, как велено. Ту огромную сумму, на которую закупали обычно уголь в зиму, вложили сполна в подготовку к газификации. Их старые, пятидесятилетние дома выдержали такие преобразования, которые можно сравнить только с установкой навороченного CD-плеера на “Москвич-412”.
В долги, конечно, влезли, но необходимое закупили... В Степном работы сейчас почти нет. Завод ЖБК стоит. На станции все места заняты. Кто не спился, тот что-то добывает первобытным путем. Старожилы рассказывают, что на мамонтов в старину легче было охотиться, чем теперь заработать в Степном. Ну, ладно. Залезли в долги.
Но делалось все это, конечно, не с кондачка. Кооператив по газификации создали еще лет пять назад, когда она, газификация поселка, и начиналась как таковая. Еще при Н. Тарасове, с 1998 года поселок был разбит на участки, и постепенно на этих участках разбирали печи, оборудовали газовыми “воздушками” улицы. В доброй тысяче с лишним домов поселилась цивилизация, хотя бы в виде газификации. Потом два года работы не велись, администрация молчала, средства отсутствовали. Но в апреле текущего года, вероятно, поскребли по сусекам, и мэрия выступила с инициативой закончить начатое.
Остался последний участок в 140 домов в самом центре Степного. С этого закутка поселок когда-то и начинался: улицы Краснофлотская, Севастопольская, Восточная, Гудронная, Багратиона и другие и многочисленные переулки между ними… Дома здесь самые старые, древние, живет в них, в основном, контингент соответствующий. Из 140 домов в 80 - одинокие пенсионеры, инвалиды, участники Великой Отечественной… Многие скрипят половицами в своих избушках с 1945, 1956 года.
…И настал год 2003-й. И наступила осень. Прибежал в редакцию председатель кооператива по газификации И. Шевкунов, которого четвертый или пятый уж раз избирают, пользуется он доверием у стариков:
- Гудрон дальше, чем Крым, в несколько раз! – не мог успокоиться Иван Михайлович. – В Крыму городские власти уже сколько раз бывали в этом году, а на наших улицах Краснофлотской, Севастопольской с весны никто не появляется!.. Меня старики матерят потихоньку, а куда я от них денусь: углем-то топить дома не получится, печи за лето по требованию мэра старики разобрали, отапливать теперь можно только газом. А работы по газификации остановились!!! За лето сварили всего 580 метров трубопровода, это из 5 километров! За лето. А еще шкаф пусковой надо построить… Если такими темпами будем дальше работать, то проведем отопление к маю 2004 года. Старики в своих халупах перемерзнут, им много не надо! Они со своей стороны все сделали, что от них требовалось, но установка трубопровода приостановлена, потому что администрация перечислила рабочим бригадам “Орскгазстроя” пока только мизерную часть из необходимых двух с половиной миллионов! А “Орскгазстроем” уже проведены работы на 700 тысяч! Заморозим стариков…
Вот такая ситуация. Пищу приготовить можно и на пропане, но отапливать жилье пропаном или буржуйкой вряд ли возможно. Оставить дом и переселиться на зиму к родственникам тоже не каждый согласится.
С другой стороны, если работать по 12 часов в сутки, то к зиме успеть еще можно. По словам Шевкунова, рабочие согласились бы на это, если администрация сдержит слово и оплатит проделанную работу, а также предстоящий титанический труд.
…Стихийные сходы, собрания, перепалки жильцов на злосчастных улицах происходят по поводу и без повода. Только прошел слух, что приедут в поселок журналисты, тут же собрался сход. Старики в отчаянии. Бросаются на Шевкунова. А он - не нефтяной магнат. И не в “Газпроме” работает. Работал он на ЖБК, сейчас на инвалидности, в январе - на пенсию.
- Что ж вы собрались, мы из администрации не привезли никого. Вот, журналисты только. Они могут вас сфотографировать...
- Да не надо нас фотографировать, ты нам газ дай!
- У меня нет газа. Это не от меня зависит.
- Холодно станет, соберем манатки, к тебе жить придем…
- Приходите! Я вас чаем напою и отвезу в Белый дом. Там вестибюль большой, на полу расположитесь.
- Да мы вас сожжем!
- Всё, всё, успокойтесь…
- В газетах писали, что деньги перечислены!..
- ???
- Что я буду делать зимой? Около буржуйки всю зиму сидеть, как около костра? От, буржуи, что наделали!
Итак, все зависит от чиновников. Земляных работ - как у медведки в начале лета, и к завершению трубы варить нужно будет самые толстенные... Спаривать их дольше и сложнее, но, в крайнем случае, к ноябрю можно закончить. Ну, померзнут бабушки и дедушки пару недель осенью… Правда, один матерый чиновник из районной администрации обмолвился, что, мол, и зимой будем ставить стойки под газопровод, взрывать грунт под каждую стойку… Но тогда, думается, пенсионерам природный газ будет уже не нужен. Им нужна будет кружека лампадного масла и поминальные свечи. Старики у нас слабые, последние достижения демократии их сильно измотали, много им не надо.
Впечатление такое, что городские власти уже не видят горизонтов, к которым надо стремиться. В царящем безденежье положили руки на колена и иронически улыбаются. В сложившейся ситуации на всё положили, забросив свой участок, как те огородники, у которых наполовину он затоплен, наполовину разворован.
На этом глупом примере, на примере этих 140 домов, измеряют степные жители цену обещаниям... Власть пообещала провести газ, народ закупил и установил оборудование, а теперь и углем не согреешься, и газа нет. Два года газификация не велась! Может, следовало еще подождать, раз денег нет? Чтобы начать за здравие, а кончить не за упокой. Ведь теперь, перед выборами, когда срок и полномочия у градоначальника заканчиваются, намного сложнее будет ему выбивать деньги в долг под газификацию Степного. А если не выбьет? Кто после выборов рассчитается с “Орскгазстроем” за проделанную работу?
Кстати, в 140 несчастливых домах проживают уже не 80 пенсионеров. Уже 79. Один недавно помер. Успел до зимы. Повезло…

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.