Ямы преткновения. В рейтинге худших переездов Советского района победила… дружба
- Репортаж
- 27-07-2021
Секрет того, как не оставить колеса на переездах проезжих частей города, увы, неизвестен никому. Но как бороться с выбоинами на местных дорогах, знают представители общественной организации «Союз профессиональных водителей такси Орска». В минувшие выходные они провели очередной рейд.
В июне Олег Кузнецов и Антон Матухнов уже зафиксировали немало нарушений покрытия дорожного полотна в Ленинском и Октябрьском районах города. Теперь отправились в Советский. Вместе с ними поехал и журналист «ОХ».
Начали с переезда в районе улицы Советской, где автомобилисты порой с великим трудом преодолевают трамвайные рельсы. Чтобы спасти колесные диски, водителям при повороте на саму Советскую зачастую приходится лавировать и выезжать в том числе на встречную полосу. Да, это нарушение ПДД, но иначе тут не проехать. Как выяснилось при помощи уровня и рулетки, на переезде есть неровности в покрытии междурельсового полотна, выбоины и просадки, а также отклонения по вертикали верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия. В некоторых местах глубина повреждений составила около 9 сантиметров.
Картина на переезде в районе остановки «Улица 9 Января» тоже огорчила. Там были зафиксированы аналогичные дефекты. Более того, в одном месте на покрытии междурельсового полотна обнаружилось особое повреждение. Оказалось, что, поворачивая в сторону улицы Краснознаменной, трамвайный вагон нижней частью прилично цепляет асфальтобетонное покрытие. А все потому, что в одном месте, где образовалась огромных размеров выбоина, рельсы плохо закреплены, и когда вагон продавливает их своей многотонной массой, уходят в глубь выбоины. Опасно? Не то слово!
Потом прошли проверку на прочность переезды в районе улицы Рабоче-Крестьянской и Коммунистов-Большевиков. Там, кстати, поток машин всегда приличный, ведь рядом детский сад и школа, а также дорога, ведущая в поселки Форштадт и Джанаталап.
– Неужели этот переезд наконец-то отремонтируют? – видя людей с рулетками и уровнем, кричали из окон своих машин автомобилисты.
Что тут можно было сказать? Антон Матухнов лишь пожимал плечами. Олег Кузнецов отвечал:
– После нашего обращения, а оно точно отправится в соответствующие органы, надеемся, что дорожное полотно приведут в порядок.
Всего в то субботнее утро ребята осмотрели восемь переездов, в том числе в районе улицы Крайней, а также на пересечении улицы Путейской и Вокзального шоссе. К сожалению, везде были зафиксированы дефекты.
Поскольку в «ОХ» не раз поступали жалобы на переезд в районе кольцевой развязки на ОЗТП, мы побывали и там. Когда Олег и Антон с рулетками измеряли огромные выбоины на междурельсовом полотне и фиксировали отклонения от норм, к нам подошел местный житель.
– Неужто сюда снова пустят трамваи? Мы этого так ждем! – с надеждой произнес пожилой человек.
Увы, пришлось его разочаровать…
Комментарии и мнения
Антон Матухнов, представитель Союза профессиональных водителей такси Орска:
– В рейтинге «Самый неубитый переезд» Советского района победу одержал переезд в районе улицы Орджоникидзе. А в рейтинге «Самый убитый переезд» победила дружба. По итогам нашего рейда мы составим обращение в ОГИБДД МУ МВД России «Орское», а также в горадминистрацию. Ответов будем ждать от всех. Но, как правило, адекватно реагируют на наши письма лишь в Госавтоинспекции. Кстати, мы им одну благодарность уже объявили, и руководство перед строем поблагодарило своих сотрудников за оказанное нам, общественникам, содействие в решении вопроса по пешеходной дорожке возле здания МФЦ на улице Макаренко.Олег Кузнецов, представитель Союза профессиональных водителей такси Орска:
– В Советском районе дороги и переезды через трамвайные пути гораздо хуже, нежели в Ленинском и Октябрьском. На мой взгляд, самым убитым в Старом городе можно назвать переезд в районе улицы Советской, потому что там и протяженность трамвайных путей больше, и проходимость автомобилей выше. Да, кольцевая развязка на ОЗТП тоже в плохом состоянии, но там сейчас трамваи не курсируют, следовательно, дорожное полотно разбивается меньше. Но тем не менее все эти переезды требуют скорейшего ремонта, ведь кое-где глубина выбоин и отклонений между рельсами и самим асфальтобетонным покрытием составляет уже в среднем 10 сантиметров, в иных местах доходит до 15 – 18. По ГОСТу это недопустимо.
P. S. При проведении рейдов представители Союза профессиональных водителей такси Орска соблюдают правила дорожного движения и всегда работают в ярких жилетках. Если вы хотите присоединиться к ним, то их можно легко найти в Инстаграме и Телеграм-канале.
Фото автора
Чем больше проблем – тем лучше?
Что ни день – то что-то новенькое от наших законодателей. И грешным делом начинаешь их подозревать в чем-то не очень хорошем. Взять хотя бы техосмотр машин. За этот год чего только ни придумали в верхах, чтобы усложнить жизнь автомобилистов!
Сначала решили, что новые правила проведения технического осмотра, когда оператор пункта ТО обязательно должен снимать транспортное средство на фотокамеру, чтобы впоследствии выдать владельцу диагностическую карту, будут действовать с марта 2021-го. Потом все перенесли на октябрь. И вот тут некоторые водители сразу попали в ловушку, подумав, что это касается всех. Увы и ах! Оказалось, что с 1 марта было продлено действие лишь тех диагностических карт, срок которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября этого года. Остальных ждал ТО по новым правилам с обязательной фотофиксацией.
Один знакомый недавно попытался записаться на ТО. Да не тут-то было! Запись была на несколько недель вперед. И то с оговоркой, что, мол, получить заветную диагностическую карту нельзя, если на лобовом стекле есть сколы в зоне действия дворника со стороны водителя, да и оплетка на руле теперь тоже вне закона. Почитал знакомый о самых популярных неисправностях, при которых не пройти ТО, и решил поменять лобовик, где как раз со стороны водителя есть небольшой скол, который несколько лет назад был заварен. Но и в мастерских его тоже в очередь поставили, сказали, что после вступления в силу нового закона о ТО людям приходится ждать очень долго, прежде чем поставить на учет автомобиль или получить страховку, ведь без диагностической карты ни одна компания не застрахует машину.
Попробовал знакомый кружными путями достать диагностическую карту. Да тоже безуспешно. «Вы у нас в пункте ТО должны 30 минут стоять, и мы с каждой стороны ваше авто должны сфотографировать и сделать геолокацию», – сказали ему в одном из орских пунктов техосмотра, добавив на прощание: «Если мы подделаем документ, то получим штраф, а он может доходить до полумиллиона, да еще лицензию у нас на год отберут. Рисковать не будем!». Теперь человек ждет, когда подойдет его очередь, а техосмотр, чувствует он, влетит ему в копеечку.
Понадеялся он, конечно, на то, что скоро ТО для получения того же полиса ОСАГО отменят. Многие автомобилисты, кстати, тоже на это надеялись. Но! Наши законодатели и тут постарались. Совет Федерации РФ уже передал в правительство страны документ, согласно которому появятся в России новые штрафы за отсутствие техосмотра с 1 октября 2021 года. Диагностическая карта будет обязательна, ее водитель всегда должен иметь при себе на бумажном носителе, если она выдана до 1 марта этого года, или в электронном, если ТО пройдено позднее. Если карты не будет, автомобилиста ждет штраф в размере 2 тысяч рублей. Фиксировать нарушение смогут камеры фотовидеофиксации, а штраф может выписываться ежедневно (!). Иначе говоря, неделя езды без карты потянет на 14 тысяч, а месяц – на все 60. Если документ все же не примут, то эти штрафные санкции в любом случае введут, но только с 1 марта 2022-го… Так что очередей на ТО и в мастерских точно не убавится.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024