РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Черствым людям не место в медицине!» После смерти матери орчанка пытается добиться правды от работников одной из городских больниц

«Черствым людям не место в медицине!» После смерти матери орчанка пытается добиться правды от работников одной из городских больниц «Черствым людям не место в медицине!» После смерти матери орчанка пытается добиться правды от работников одной из городских больниц «Черствым людям не место в медицине!» После смерти матери орчанка пытается добиться правды от работников одной из городских больниц «Черствым людям не место в медицине!» После смерти матери орчанка пытается добиться правды от работников одной из городских больниц «Черствым людям не место в медицине!» После смерти матери орчанка пытается добиться правды от работников одной из городских больниц

«Хочу кричать! Моя мама умерла!» Письмо с такими словами недавно пришло в редакцию «ОХ» и буквально ошеломило всех. Каждая его строчка была пронизана болью. В нем автор, потерявший родного человека, просил медработников об одном – быть ответственнее и помнить клятву Гиппократа. 

Ирина Пробылова и сегодня периодически перебирает в памяти события, произошедшие в июле этого года, когда серьезно заболела ее мама Валентина Земскова, инвалид второй группы. Женщину госпитализировали 12 числа того же месяца в горбольницу № 1 с диагнозом «двустороннее воспаление легких». Компьютерная томография показала 75 процентов поражения. 

– Болезнь сразу дала осложнение на почки: одна отказала, а вторая еле-еле работала на тот момент, – рассказала «ОХ» Ирина Владимировна. – Лечащий врач сам подчеркнул тогда, что маме срочно нужен гемодиализ, но поскольку у них в больнице нет соответствующего оборудования, то больную надо экстренно перенаправить в другое медицинское учреждение. На фоне осложнений пошло отравление организма, моча стала поступать в кровь, мама перестала есть. С 21 июля вопросом перевода ее в другую больницу занимался Максим Сидоренко, заместитель начмеда, ответственный за уровень оказания медицинской помощи и правильность лечения. Однако прошло три дня, а меры по переводу мамы в гемодиализ не были приняты. 

Ирина Пробылова не выдержала и позвонила заместителю начмеда, чтобы уточнить причину столь длительной задержки. Тот, по ее словам, ответил с пренебрежением: «Тетенька, а что вы хотите? Я что, на ж... сижу? Позвоните сами в Новотроицк, в ближайшую больницу, и узнайте!» 

Лишь 25 июля Валентину Васильевну Земскову наконец-то перевезли в новотроицкий гемодиализный центр. Но, увы, драгоценное время было упущено: женщину в тяжелом состоянии сразу отправили в реанимацию. Интоксикация организма, как отметила Ирина Пробылова, на тот момент составила 96 процентов. 

– Мы молили Бога помочь нашей маме. Надеялись на ее крепость духа и характера, все-таки она у нас женщина сильная была, пережила войну. И даже в таком состоянии она до последнего боролась за свою жизнь. Но ее сердце остановилось в реанимации 29 числа, – продолжила Ирина Владимировна. – Доктор, сообщивший мне это скорбное известие, попросил прощения: «Извините, что не смогли спасти»… А мне в тот момент хотелось кричать от боли, будто кусок из груди вырвали! Как жить нашей семье без любимой мамы? Мы в один миг осиротели из-за одного мед-работника, который четыре (!) дня тянул с отправкой тяжелого пациента на гемодиализ… Не понимаю, почему назначили на эту должность такого равнодушного человека. Неужели не нашлось более опытного специалиста? Я в шоке от столь пренебрежительного обращения наших врачей к больным и их родственникам. Складывается ощущение, что у нынешних медиков нет никакого сочувствия к нам, хотя они дают клятву Гиппократа, где основная заповедь гласит: «Не навреди!». Считаю, что черствым людям не место в медицине! Знаю, что мед-работники не любят выносить сор из избы, но в данном случае хочется верить в справедливость и в то, что врачи тоже должны нести ответственность за свои поступки… Я написала жалобу в минздрав, но будет ли результат? – подытожила орчанка.

Ирина Пробылова в своем письме отметила, что не все медики, к счастью, лишены хороших качеств. «Наш лечащий врач в горбольнице № 1 Ирина Говердовская – очень внимательный и чуткий доктор, – написала женщина. – За сострадание к больным, за человечность благодарю ее от чистого сердца. Еще хочу отметить фельдшера и водителя «Скорой помощи», хотя и не знаю их фамилий, которые с вниманием отнеслись и безотказно возили на носилках мою маму по нашим больницам. Если бы таких медработников было больше, то мир был добрее и чище». 

«ОХ» отправила официальный запрос в министерство здравоохранения Оренбургской области с просьбой прокомментировать произошедшее. Ответ получили недавно. Прилагаем его. 

«Ваше письмо по вопросу оказания медицинской помощи В. В. Земсковой в ГАУЗ «Городская больница № 1» Орска рассмотрели. По инициативе министерства проведен внутренний контроль качества оказания помощи пациентке. Медицинская помощь ей была оказана в соответствии с установленными диагнозами. Допущен факт некорректного поведения медицинского работника при общении с родственниками пациентки. На лицо, допустившее нарушение, будет наложено дисциплинарное взыскание».

Фото Дмитрия Бикбова


«Наши близкие, уходя, дают нам еще один урок»

Терять близких всегда тяжело. Некоторые после смерти родного человека замыкаются в себе, у кого-то возникает чувство гнева как ответ психики на собственную беспомощность. Люди злятся на умершего («Как он мог меня оставить?»), на Бога («Как Он мог его забрать?»), на врачей («Почему не спасли?!») и даже на себя («Наверное, я сделал не все, что мог!»). А правильно ли это?

Поговорим с Алисой Поповой, кандидатом психологических наук, директором АНО «Центр практической психологии г. Орска».

– Человек потерял самого близкого родственника. Как помочь ему справиться с горем, особенно если все случилось совсем недавно? Что может отвлечь его от воспоминаний? 

– Тут не психолог должен давать советы и облегчать состояние. Скажу лишь о том, что процесс горевания длится в течение года и должен осуществиться сполна, пройти все этапы: когда шок и не верится, когда переполняют смешанные чувства вины и озлобленности, когда апатия и не видится смысла в жизни. Это надо пройти, чтобы потом наступил момент принятия. Горюйте и плачьте. Но со временем выделяйте этому специально отведенное время. Пусть будут воспоминания о каждом моменте с ушедшим человеком и благодарностью за то, что он был в вашей жизни. Когда в наш центр обращаются по этой причине, мы советуем до 40 дней не искать помощи психолога. В народе говорят, что время лечит. Нет, оно не лечит. Многие наши клиенты говорят «притупляет», а мы – что «время мудрее нас, ибо оно раскрывает все». Раскрывает что-то для нас и в нас. Наши близкие, уходя, дают нам еще один урок, и для каждого – свой, но он точно про ценность жизни. 

– Порой люди в смерти близкого человека винят себя (не вовремя заметили недомогание; не к тому врачу, по их мнению, обратились). Как перестать заниматься самобичеванием? 

– Иногда помогает понимание, что жизненный путь предопределен не нами, не нашими действиями. Все, что мы могли, все, что было в наших силах, мы сделали. Иногда именно за этим идут в церковь. Тут, отметим, не важно, каким способом и с чьей помощью мы помогаем себе расти и взрослеть, принимая жизненные обстоятельства. 

– Бывает, человек в смерти близкого обвиняет врачей, которые, допустим, не вовремя оказали помощь, затянули с отправкой в другое лечебное учреждение. Даже если в случившемся и есть вина медработников, как отпустить эту мысль и, может быть, даже простить? 

– Не согласна со словом «простить» и обвинением в бездушности. Обвинение должно звучать как указание на недоработку, незнание, ошибки в работе, как возможность вынести урок, чтобы минимизировать в дальнейшем такие ситуации. Для врачей важна обратная связь, особенно когда трудишься долгое время в условиях цейтнота, когда процесс помощи больным становится на поток и могут упускаться важные детали. Если мы обращаемся с письмом в инстанции с такой установкой, то можно считать выполненным свою миссию. Важно, чтобы в таких ситуациях врачи и родственники ушедшего человека не были на противоположных сторонах баррикады, ведь мы вместе желаем одного.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.