Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Расти вместе с маркетплейсами

Расти вместе с маркетплейсами Расти вместе с маркетплейсами

Сегодня продавать товары собственного производства или продукцию, взятую на реализацию, можно разными способами. И если прежде у предпринимателей был путь лишь на рынок, то теперь вариантов ведения своего бизнеса немало. Один из них – выход на так называемые маркетплейсы. Что это и для чего они, обсудим в нашей традиционной рубрике.


«Возможности маркетплейсов» – так называлась деловая встреча предпринимателей восточного Оренбуржья, прошедшая в Орском бизнес-инкубаторе. Инициаторами ее проведения стали члены местной организации «Опора России». 

Бизнесмены решили обсудить эту тему, поскольку сейчас все больше индивидуальных предпринимателей, в частности начинающих, задумываются о том, как и с чем можно выходить на торговые интернет-площадки. А последних нынче немало. Вот и появляются вопросы: как выбрать лучший маркетплейс, как туда зайти и, главное, можно ли там заработать? Знающие люди уверены: и заходить туда стоит, и зарабатывать на торговых онлайн-платформах реально. На встрече выступил Максим Алексеев. 
– После первого своего заказа на одной из онлайн-платформ я заинтересовался, как в целом работает эта система. Стал изучать особенности маркетплейсов, приобрел обучающий курс по теме, а потом и сам вышел с зоотоварами и одеждой на торговую интернет-площадку, – рассказал Алексеев. – На онлайн-платформах, кстати, можно продавать многое, в том числе товары собственного производства. Сейчас на маркетплейсах уже зарегистрировано более сорока миллионов поставщиков, но успешно торгуют порядка двадцати тысяч ИП, продавая товары на сумму более ста тысяч рублей каждый. У остальных продаж немного, что, естественно, сказывается на прибыли – она невысока. 
Предприниматели задавали множество вопросов. В частности, людей интересовало, как бизнесмену заработать на онлайн-платформе, когда туда выходят с одним и тем же товаром сотни поставщиков. 
– Обычно на маркетплейсах есть системы продвижения. К примеру, предприниматель может за определенную плату периодически возвращать свой товар на основные позиции в поиске. Нюансов море, но когда ты с ними хорошо знаком, то особых проблем не возникает, – подчеркнул Максим Алексеев.

Фото предоставлено Светланой Бердниковой

Какую удочку дать предпринимателю

Тема онлайн-продаж на различных электронных площадках очень актуальна в наши дни. Ей интересуются как начинающие предприниматели, так и те, кто не первый год в бизнесе. 

Наверное, поэтому деловая встреча, посвященная маркетплейсам, прошла продуктивно. Об этом рассказала Светлана Бердникова, директор МБУ «Бизнес-инкубатор «Орский». 

– Представители местного сообщества предпринимателей «Опора России» провели на нашей базе хорошее мероприятие, – отметила она. – Тем, кто занимается своим делом, сейчас нужна всесторонняя поддержка, в частности в получении конкретных знаний по какой-либо проблеме или теме. Сегодня у бизнесменов и самозанятых есть масса возможностей проходить в том числе и бесплатное обучение. 

К примеру, 12 октября состоится вебинар «Как продвинуть бизнес в Youtube». Спикером там выступит Михаил Старостин, эксперт в области стратегического онлайн-маркетинга и ведения бизнеса в Интернете. Это мероприятие бизнес-инкубатор проводит на платформе «Zoom». А 14 числа уже в конференц-зале городской администрации состоится уникальный тренинг «Эффективные продажи», который проведет бизнес-тренер по продажам с международной квалификацией ICBT Анна Фещенко. 

– Этот, опять же бесплатный, тренинг проводит Оренбургский центр поддержки предпринимательства в рамках национального проекта, – отмечает Светлана Бердникова. – Однако участие в нем смогут принять лишь те, кто ведет свое дело более года. Для начинающих предпринимателей это мероприятие не подойдет по тематике. Да, кто-то и сегодня считает, что гранты на развитие бизнеса – это лучшее, что может дать государство. Но будем говорить откровенно: не всегда средства, полученные из бюджета, предприниматели вкладывали в развитие дела. Отследить движение финансовых потоков порой тоже было сложно. Обучающие семинары, тренинги и мастер-классы сейчас – это хорошее подспорье для разных категорий предпринимателей. По сути, это удочка, которую дают в руки бизнесменов, а их задача – просто грамотно рыбачить. 

На тренинг «Эффективные продажи» с Анной Фещенко могут записаться все желающие. Правда, в группу попадет не более тридцати участников (из-за действующих ограничений по коронавирусу). Программа обучения включает в себя такие темы, как «33 способа повысить продажи сегодня», «Алгоритм грамотной презентации», «Как работать с возражениями» и другие. Чтобы получить ссылку для регистрации на мероприятие, нужно обратиться в МБУ «Бизнес-инкубатор «Орский» по телефону 8 (3537) 22-15-19 или поставить плюс в комментарии к посту о тренинге Орского бизнес-инкубатора в «Инстаграме».

Ошибся сам – помоги другому

Открыть свое дело орчанка Инна Андреева мечтала давно. Еще будучи сотрудником промышленного предприятия, думала о том, как воплотить планы в жизнь. Решилась на открытие ИП лишь после того, как осталась без работы. 

Девушке выплатили компенсацию по сокращению, она эти средства вложила в саморазвитие – приобрела обучающий онлайн-курс в Интернете. 

– Увы, ничего нового я там не узнала, лишь прописные истины. Хотя преподаватели обещали, что после получения сертификатов об окончании учебы, у всех будет отличный старт на любом маркетплейсе. Этого не произошло, поскольку опыта ведения бизнеса, в частности у меня, не было никакого. Да и средств на раскрутку своей продукции на торговой онлайн-платформе потребовалось немало, – делится опытом орчанка. – Я оформила ИП, нашла товар, который мне хотелось продавать на том же Вайлдберриз как на одной из наиболее раскрученных площадок, потратила массу времени на съемку товара, на фасовочную бумагу для него и прочее…Только пока у меня продаж нет. Но я не унываю, ведь начала свою деятельность недавно. Понимаю, что получить хорошую прибыль на старте сложно. Буду учиться на собственных ошибках и посоветую новичкам аккуратно подходить к выбору специалистов, которые могут действительно дать знания о работе на маркетплейсах. Зачастую лучше и полезнее послушать бесплатные мастер-классы опытных предпринимателей, которые не просто рассказывают о проблемах, но и на вопросы по существу могут ответить, – резюмирует Инна.

Маркетплейс – это онлайн-магазин электронной торговли, где продают свои товары или предлагают услуги продавцы (индивидуальные предприниматели, ООО или самозанятые). У некоторых таких площадок имеются свои склады, на которых хранится продукция. Комиссия с продаж на разных платформах различается: где-то от 5 до 15 процентов, где-то доходит даже до 40.
Сотрудничество с маркетплейсами может быть невыгодным 
- тем, кто реализует низкомаржинальные товары (к примеру, детское питание и даже бытовую химию); 
- тем, кто продает эксклюзивные товары (допустим, дорогую одежду премиум-класса). 

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.