Главное – делать все с умом
- Обратная связь
- 19-10-2021
Уважаемая «Орская хроника»! Опять хочу поднять вопрос дистанционного обучения. Была уверена, что это не моя боль-печаль – ребенок пока в детсаду. Но не тут-то было! Так как дочка в следующем году идет в первый класс, то записала ее на подготовку в одну из школ. И тут обострилась ситуация с коронавирусом. Родителям сказали, что надо зарегистрироваться на специальной платформе, через которую можно заниматься дистанционно. Трудности возникли сразу, не успели мы до самой подготовки к школе дойти. Мне казалось, что регистрация – дело нехитрое. Однако пришлось потратить на это полдня. И дело было не в моей технике. Компьютер упорно писал о невозможности завершить процесс из-за того, что сбой был где-то там. Пожаловалась другой маме из нашей группы, а она только горько улыбнулась – у нее процесс регистрации занял два дня!
Идет второй год пандемии. Дистант – уже не новость. Неизвестно, когда коварный вирус решит откланяться. И я не думаю, что даже после его ухода дистанционное обучение прекратится. Эта форма теперь прочно вошла в нашу жизнь и будет использоваться все активнее во время всяких нештатных ситуаций. Так пора отладить систему! Обновите мощности, строго спросите с разработчиков и ответственных за нормальную работу платформы. Образование – приоритет госполитики, так что бросьте все силы на то, чтобы процесс шел без сучка без задоринки.
Младшие классы вроде как официально учатся очно. Но и тут не без проблем. Знакомая мама первоклассника рассказала, что у ее сына заболела учительница. И ребенок должен заниматься дистанционно. Но как? Если дети постарше лихо управляются с гаджетами, то семилетнего оставлять без присмотра наедине с такой техникой нельзя. Тут взрослый обязательно должен быть рядом. Но многие не имеют возможности позволить себе это: родители на работе, а бабушки-дедушки могут жить далеко или быть тоже молодыми со своими заботами. Как быть в этой ситуации?
Сама по себе идея дистанционного обучения неплоха и, если применять ее с умом, может выручить. Но тут дело как раз в том, что надо продумать процесс до мелочей. Иначе получается сплошное недоразумение. Знаю случай, когда ребенку вместо урока физкультуры дали задание – нарисовать человека, который выполняет упражнение. Ну да, 2 в 1 получилось – спорт и рисование в одном флаконе. А еще попросили снять видео, как ребенок делает утреннюю зарядку. Вопрос в том, кто и когда это будет снимать, как отсылать снятое. Там, где дети постарше справляются сами, у младшеклассников возникают проблемы.
Я все-таки надеюсь на то, что пандемия в обозримом будущем закончится, мы вернемся к традиционной форме обучения, а техническую базу и методы удаленного отладят настолько, чтобы дистанционка не вызывала негатива у родителей, а стала делом привычным, просто еще одним способом получения знаний.
Варвара Добронравова.
Иллюстрация Александра Курочкина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024