Мы говорим: «Трамваю – быть!»
- Обратная связь
- 30-11-2021
Неймется «умным» людям! Убрали маршрут на ОЗТП. Теперь на очереди все трамвайное управление. Не так давно трамваи ходили до завода синтезспирта по путепроводу через железнодорожные пути. А еще когда-то был проект закольцевать маршруты № 1 и 4 (в то время даже что-то пытались делать).
Я живу в Орске с 1955 года. Тогда было два маршрута. Один шел от Комсомольской площади по проспекту Ленина до улицы Нефтяников (Шкирятова) и дальше до нынешнего пешеходного моста (раньше его не было) на территорию завода имени Чкалова. Второй ходил от той же Комсомольской (там была кольцевая линия для обоих маршрутов) до проспекта Мира (тогда проспекта Сталина) в сторону современной площади Гагарина, а затем до станции Никель. Линии были однопутки, поэтому оборудовали разъезды для встречных вагонов. Тогда этот вид транспорта ох как выручал!
А вообще, трамвай – это символ города. Он перевозил множество орчан, ходили даже спаренные вагоны. Теперь промышленность разрушена, Орск наводнили маршрутки. Трамвай стал не нужен. Сдадим все в металлом (цены сейчас большие), закатаем в асфальт – и будет тогда все гладко… Ну а сейчас вспомните, когда, к примеру, асфальтировали улицу Краматорскую. Едешь на автобусе – трясучка страшная. Руководство передвигается на внедорожниках, так что этого не замечает.
Древние цивилизации оставили после себя богатое наследство – те же пирамиды в Египте, архитектурные памятники в Европе, Америке, Азии, даже водопровод Древнего Рима дошел до наших дней. Это все говорит о высоком уровне строительства. А что после нас останется? Даже бетонные плиты на дорогах, особенно между трамвайными путями, бордюры выглядят как древние руины. А качество? Зачем оно нам? Главное – быстро и дешево. Сэкономим, лишние метры положим.
Ну а трамвай… Кто о нем вспомнит через десятки лет? И следа не останется. Как, например, от орского гормолзавода – приватизировали, обанкротили, разобрали по кирпичикам. Нержавейки сколько там было! Все было, было…
Сейчас ничто не напоминает о прошлом. Сколько работало градообразующих предприятий! После девяностых все пошло под откос. Трамвай – связующее звено, он достояние города. А слово «убыточный» как-то не к месту. Благодаря этому виду транспорта Орск развивался. Так что содержать трамвай – обязанность города.
И вообще, неужели маршрутки совсем никому не подчиняются? Сколько хочу – столько и выставляю машин, когда хочу – тогда и езжу… Так, что ли, получается? Попробуйте вечером уехать из некоторых районов! На одних маршрутах густо – на других пусто. Да и жалоб на маршрутные такси много. Пора в этом деле навести порядок.
Петр Первый сказал: «Городу – быть!» А мы говорим: «Трамваю – быть!» Хорошо бы и на ОЗТП его восстановить. Не все измеряется деньгами. Чиновникам не надо все считать по принципу «дебет-кредит». Депутаты – и городские, и областные – защитите орский трамвай!
Игорь Тимановский.
Иллюстрация из архива «ОХ»
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024