РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Работать на автобусе – это не на лошади кататься»

«Работать на автобусе – это не на лошади кататься»

Еще в конце восьмидесятых шофер МУП «Орскгортранс» Анатолий Сергеев водил «Кировец». Потом пересел за баранку пассажирского автобуса. Теперь его «ПАЗ» всегда с нетерпением ждут жители поселков Железнодорожного и Победы. Если же по причине выхода из строя транспорт иногда не приходит вовремя, кому первому звонят люди? Конечно, водителю на сотовый! 

Это удивительно, но Анатолия Сергеева действительно знают все его пассажиры. И он каждого на маршруте «Железнодорожный – Победа» знает в лицо. При этом ежедневно перевозит на своем «ПАЗике» по 130 – 160 человек. 

– Работа наша трудная, но если относиться к людям с уважением, то и они будут платить тем же, – уверен Анатолий Петрович. – С пассажирами надо общаться, хорошо бы с юмором. Поднял настроение человеку – и у тебя на душе радостнее стало. А вот грубости по отношению даже к посторонним я не терплю. Сам тем более не позволяю кого-либо обругать. Воспитан так. 

Утро водителя пассажирского автобуса начинается аж в три часа утра. В половине пятого он должен быть на рабочем месте, а в шесть – уйти в рейс уже с первыми пассажирами. График, конечно, серьезный. Но наш герой, как и все, кто давно трудится в «Орскгортрансе», к нему привык. Анатолий Сергеев вернулся в ПАХ даже после того, как вышел на пенсию. Лишь три месяца выдержал на заслуженном отдыхе.

– Все это время думал, что умру без работы! Очень скучал по коллективу и пассажирам, – признается шофер. – Вот бы еще молодежь к нам приходила, мы бы с ней своим опытом делились. Но увы… Редко когда молодой водитель прислушивается к советам старших и требованиям руководителей, а зря. Ведь как нынче учат в автошколах? Быстро и не всегда качественно. Я в советские времена полгода учился на шофера в ДОСААФ, потом столько же в учебке. То есть спустя год самостоятельно сел за руль. И только через пять лет прежде давали допуск на пассажирский транспорт, потому что люди не дрова. Тут аккуратность важна. Работать на автобусе – это не на лошади кататься. Сейчас же страшно с молодыми водителями в маршрутках ездить, некоторые из них даже правил дорожного движения не знают, к сожалению. А чего уж говорить про технику! 

Свой автобус, тем более личную «Ниву», Анатолий Петрович ремонтирует сам, другим не доверяет. Да и вообще, считает, что каждый водитель обязан знать устройство автомобиля. Исключением может быть разве лишь женщина за рулем. 

– Если мужчина не умеет чинить машину, то не водитель он, а наездник, – говорит Анатолий Петрович. – Вот, к примеру, сломается у такого зимой автомобиль на трассе в метель. Что он делать будет? Замерзнет. А ведь мужчина еще и женщинам на дороге обязан помогать в случае поломки их машины. Хотя есть такие автоледи, которые любому мужику фору дадут! На них любо-дорого посмотреть! – подытоживает собеседник.

Когда-то Анатолий Сергеев представлял свое предприятие на областных конкурсах водительского мастерства. Здесь, в Орске, он всегда был одним из лучших. Сейчас, по его словам, таких мероприятий очень не хватает.
За 30 лет работы в МУП «Орскготранс» Анатолий Сергеев лишь дважды уходил на больничный. И то стыдился, так как считал, что подводит коллег, руководство и, конечно же, пассажиров. 

Фото автора

Материалы по теме

Гаммы и этюды – без напоминаний

Восьмилетняя Сафина Исмурзина второй год увлечена скрипкой. Почему выбор пал именно на этот инструмент, рассказывает мама девочки Динара. – Однажды мы ехали на машине и слушали музыку, – делится она. – Дочь заинтересовалась звучанием незнакомого ей инструмента. Старший брат, который играет в духовом оркестре на саксофоне, сказал сестре, что это скрипка....

Когда правильно играешь, инструмент начинает «дышать»

Елена Мухачева поступила в музыкальную школу в 7 лет. Ей очень хотелось играть на фортепиано, но, к огромному сожалению, а точнее к счастью, мест на этом отделении уже не было.– Меня с детства завораживала живая музыка, я всегда мечтала научиться играть, – рассказывает Елена. – Однажды прочитала слова Никколо Паганини:...

«Работать на автобусе – это не на лошади кататься»

Еще в конце восьмидесятых шофер МУП «Орскгортранс» Анатолий Сергеев водил «Кировец». Потом пересел за баранку пассажирского автобуса. Теперь его «ПАЗ» всегда с нетерпением ждут жители поселков Железнодорожного и Победы. Если же по причине выхода из строя транспорт иногда не приходит вовремя, кому первому звонят люди? Конечно, водителю на сотовый! Это удивительно,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.