РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Ах, этот топот грызунов…

Этот дом на остановке «Парк строителей» в вечернее время резко выделяется на фоне других строений. И дело вовсе не в убогости фасада – здание не так давно сдано в эксплуатацию. Попросту, когда на город опускается ночь, в этом доме не увидишь ни одного окна, в котором привычно бы горел электрический свет. Энергетики отключили его, так как с «Энергосбытом» не заключен договор. Нет ни в одной квартире и газа, хотя люди заселялись все лето, заезжают и сейчас. Те, кто устал жить в условиях каменного века, завезли в квартиры обычные баллоны с пропаном, что категорически запрещено правилами противопожарной безопасности. Жильцы возмущаются и спешно собирают документы в надежде получить нормальные человеческие условия.
Что-что, а экономить мы научились хорошо. На неделе все средства массовой информации облетела новость о том, что наш город выбивается из графика погашения долгов перед энергетиками. Что это значит, думаю, объяснять не нужно. В первую очередь, напрашиваются мрачные прогнозы относительно предстоящей зимы и отопительного сезона. Во вторую, извечный вопрос: «Что делать?» Городская администрация начала спешно бороться со злостными неплательщиками, «отрезая» им воду, электричество и газ, а то и вовсе выселяя из квартир. Драконовские методы, судя по результатам, ожидаемого эффекта пока не дали. Да и немудрено, ведь нельзя одним махом решить проблему, которая назревала не один месяц. Вопрос о злостных неплательщиках администрация, пожелавшая быть открытой для своих горожан, вынесла в городские СМИ. Естественно, среди орчан возникла полемика, которая отразилась и на Интернет-сайте «ОХ». «Зачем же так вздувать квартплату, господа чиновники?! Опуститесь на землю: за 3 года, с января 2000-го, рост чуть ли не вдвое!! Такого нигде в мире нет. Вода и отопление - в 6 раз. Стоит отметить, что инфляция составила примерно 60%. Мы платим за такое количество воды, которое не используем, - 220 литров в сутки. Эта норма в 2 раза больше, чем у жителей Стокгольма. Что, мы в 2 раза больше моемся и стираем? А ведь доходы рядовых граждан не растут в такой прогрессии». Кто-то в противовес этому мнению одобрил методы выбивания долгов. «Почему я плачу, а кто-то нет, и из-за этого кого-то весь стояк остается без воды?» Один читатель предложил создать независимую от городской администрации комиссию, которая рассмотрит жалобы и спорные вопросы, а также будет иметь право снижать оплату при плохом качестве или неоказании жилищно-коммунальных услуг. Но последнее - из области фантастики: ведь если и создастся такая комиссия, то, скорее всего, неразберихи станет еще больше, плюс к тому же она усугубится вечным противостоянием. Вот и получится, что «воз и ныне там».
Пресловутая «коммуналка» – головная боль и рядовых орчан, и, в большей степени, руководителей организаций. Яркий пример тому – школы. В сентябре приказом начальника управления образования был снят со своей должности директор школы № 56 В. Мелихов. Образовательное учреждение оказалось не готовым к новому учебному году, и директор должным образом не отреагировал на замечания. Опять же, ключевой вопрос - деньги. Мне довелось стать свидетелем кулуарных разговоров педагогов. Вроде бы не прав Мелихов, а вроде и прав: атмосфера в коллективе школы была крайне нездоровой, педсостав не очень-то жаловал своего начальника, а кое-кто даже уволился, но не в этом дело. Трение возникло как раз в вопросе добывания средств школой. Говорят, Мелихов не был сторонником сборов с родителей (хотя деньги и собирались). Этот вопрос, кстати, муссировался местной прессой. На школы уже давно не хватает денег в бюджете, и их приходится зарабатывать самостоятельно. Вот и получается своеобразный парадокс: просите денег – плохо, надо самим выкручиваться; заработали - тоже плохо, ведь централизованно средства не учитываются. Итог один – бардак, которому можно только удивляться (бывает же такое!).
Оказывается, случается еще и не то. Как только народ заговорил о предстоящей предвыборной кампании, в Орске стали происходить таинственные вещи. В послевоенные годы случалось, дети находили в лесу смертоносные находки: патроны, снаряды, гранаты ... По всей видимости, услышали эхо войны и работники КДЦ «Молодежный», обнаружившие среди хлама ящик с гранатами, патронами, нашивками ВПС «Рубеж» и газетой национал-большевиков «Лимонка». Почему-то сразу же захотелось добавить ко всему еще одну деталь. На мой взгляд, к ящику не мешало бы прикрутить красную армейскую табличку, на которой желтыми буквами было бы написано: «Ответственный - старшина роты Хорьяков». Быть может, тогда коробку со всей начинкой обнаружили быстрее, а то все мимо ходили... Притом, что Хорьяков уже два года не является директором КДЦ.
По слухам, экс-директор «Молодежного», отбывающий наказание в местном СИЗО, хотел досрочно выйти на свободу, а теперь, наверняка, предстоит новое разбирательство: что и откуда взялось в темной кладовке КДЦ? Пока будут выяснять, кто да что, глядь, а выборы и прошли. Вот такая удивительная история, к которой, перефразируя, можно применить старую русскую поговорку: «Много будешь знать, там и состаришься».
Поистине, бардак просто удивительный, однако в неразберихе всегда проще что-либо утаить, спрятать концы в воду. Порой, кажется, что в городе порядка не больше, чем в кладовой КДЦ, и кто знает, что там припрятано на черный день? Все слышней мышиная возня в нашей общей кладовке и, сидя без света и отопления, мы слушаем топот грызунов, бегущих по предвыборным дорожкам.

Материалы по теме

Ах, этот топот грызунов…

Этот дом на остановке «Парк строителей» в вечернее время резко выделяется на фоне других строений. И дело вовсе не в убогости фасада – здание не так давно сдано в эксплуатацию. Попросту, когда на город опускается ночь, в этом доме не увидишь ни одного окна, в котором привычно бы горел электрический...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.