Когда деревья были большими...
- Город
- 02-04-2022
Пожалуй, только совсем равнодушный не изумился тому, насколько варварски в Орске вырубают зеленые насаждения. Пилят деревья везде: вдоль дорог, тротуаров, во дворах и даже там, где не бывают люди. В текущем году из местного бюджета на эти цели уже израсходовано более миллиона 345 тысяч рублей. И это, кажется, не предел.
Прохожие с удивлением взирают на голые двухметровые остовы некогда статных деревьев на улицах Ленинского Комсомола, Станиславского, Карельской и других. А когда где-то во дворе начинает работать бензопила, у некоторых вырывается:
– Еще не все вырубили, ироды!
На днях проводили так называемое омоложение в районе домов на улице Краматорской.
– Мама, посмотри, и тут пилят! Это же деревья! – воскликнул мальчишка лет шести.
Мать горько усмехнулась, а поглядев на других людей, с таким же недовольством взирающих на рабочих с бензопилами, покачала головой:
– Бессовестные! Это же надо так город уродовать!
Ей вторили:
– Никогда еще у нас такого не было…
И ведь действительно: очень активно на эти работы стали расходовать средства из городского бюджета последние пару лет. Только с июня 2021-го согласно данным сайта Госзакупок на опиловку было выделено около 4 миллионов 892 тысяч рублей. То есть без малого почти пять! В эту сумму вошли и 840 тысяч, потраченные на санитарную и формовочную обрезку больных, сухих и ветровальных деревьев, фигурную формовку деревьев на нижней дороге в районе площади Гагарина и парка строителей.
– Все зеленые насаждения, в том числе совсем молодые деревца, в этой зоне беспощадно изувечили! – считает наш читатель Иван Сергеевич. – Проводили там, по словам руководителя Ленинского района, так называемое омоложение. На деле же большую часть деревьев просто опилили до высоты двух метров, обрезали все ветви, причем в некоторых местах их отодрали, повредив стволы до основания. При этом рабочие оставили несколько действительно больных деревьев. Кто за это будет отвечать?
Такой вопрос задают многие читатели, которые не понимают, почему горадминистрация тратит огромные средства на вырубку «зеленых легких» Орска, но при этом уже второй год не может отремонтировать дороги, по которым невозможно ходить и ездить. А за погибшие в результате такого «омоложения» деревья никто, видимо, ответственности не несет. Почему – в этом должны, по мнению горожан, разобраться компетентные органы.
В 2022 году была размещена закупка на обрезку и валку деревьев на сумму 2 миллиона 120 тысяч 586 рублей, но впоследствии отменена. Что планировалось сделать в Орске на эти деньги, в документации не прописано.
В этом году из местной казны уже потрачен миллион 345 тысяч 957 рублей на проведение работ по обрезке насаждений, на электронном аукционе сейчас разыгрывается еще несколько контрактов на общую сумму в миллион 278 тысяч 486 рублей.
Всего по контракту, заключенному между администрацией Ленинского района Орска и ООО «Уралпром», на площадке от трамвайной остановки «1-я Садовая» до кольцевой развязки на площади Гагарина должны были выполнить обрезку, в том числе фигурную, не менее 450 деревьев на общую сумму, напомним, 840 тысяч рублей. После завершения работ подрядчик обязан был очистить территорию и вывезти ветки и древесину на полигон бытовых отходов. Срок окончания работ значился до 10.11.2021 года. Однако территория до сих пор не расчищена.
Журналисты «ОХ» проводили подсчет сумм, выделенных на различные работы по опиловке и обрезке деревьев, самостоятельно на основании данных сайта Госзакупок.
Фото автора
«Если береза выросла в Орске – это уже подвиг для нее!»
Орчанин Владимир Каламбет о деревьях знает многое: он занимается садоводством и, конечно же, изучает специальную литературу. Ему есть что сказать по поводу так называемого омоложения зеленых насаждений, которое ведется в нашем городе повсеместно.
Работы по опиловке наш собеседник называет не омоложением, а настоящим убийством «зеленых легких» города.
– Для нашего засушливого степного региона каждое растение – это подарок, а если дерево, та же береза, выросла в Орске – это уже подвиг для нее! – считает Владимир Николаевич. – В былые годы, в частности после Великой Отечественной войны, озеленению уделяли огромное внимание. Тогда специалисты понимали, что деревья в нашем непростом климате выполняют немало важных функций. Летом, к примеру, они спасают людей от зноя и горячих ветров, защищают от пыльных бурь и так далее. Сегодня нынешние чиновники об этом и многом другом забывают и в последние несколько лет варварски уничтожают зеленый щит Орска, называя это красивым словом «омоложение». При этом никто из них, думаю, даже не знает, как правильно оно должно проводиться. Да и специалистов по уходу за деревьями и их обрезке у нас, увы, нет. Это видно хотя бы по тому, как она делается. Бензопилами местные бригады рабочих полностью убирают крону, ветви и оставляют голый ствол высотой около двух метров у всех деревьев независимо от породы и возраста. Но это губит деревья!
По словам собеседника, любая ветка должна укорачиваться на двух- или трехлетнюю древесину постепенно, а не за раз в один год. Лишь молодые деревья могут выдержать более глубокую обрезку. И то не все.
– Кронировать березу, например, как тополь, нельзя, – уточняет Владимир Николаевич. – Если спилить у нее верхнюю часть ствола, то новая крона не образуется, в итоге остается уродливый ствол. Сдерживать рост той же березы, как и некоторых других деревьев, нужно с юного возраста, а не тогда, когда им перевалило за двадцать. А еще в степном климате деревьям проще выживать, если у них есть хорошая крона, которая дает тень, помогающую дольше сохранять влагу в корневой системе. Эта же тень не позволяет сгорать на знойном летнем солнце растениям и зеленой траве, а также дарит столь нужную прохладу горожанам. В нашем регионе идет опустынивание, так что деревьям и без того сложно выживать, а тут еще так называемое «омоложение». Оно может оставить Орск без «зеленых легких».
Владимир Каламбет не раз подмечал, что из 10 деревьев после опиловки 2 – 3 погибают сразу, со временем у остальных начинается прирост почек сбоку, из-за чего страдает сердцевина. Через несколько лет отрастают новые ветви, но сердцевина становится «мертвой», трухлявой, хотя дерево кажется здоровым за счет той же коры, живой древесины по окружности и корневой системы, которая до последнего продолжает питать дерево. В итоге оно погибает.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024