Из степного города – на научное судно в Атлантике
- Город в лицах
- 03-04-2022
Александра Муратова – 21-летняя орчанка. Еще не окончив университет, она стала участвовать в научных экспедициях и ходить на специальном судне по просторам Атлантического океана. Из кадетского класса профиля МЧС – на факультет географии океана в Калининграде? Легко!
– Как получилось, что пошли в океанологи? – интересуемся у Александры.
– Все произошло спонтанно. С пятого класса я мечтала стать военным, но судьба распорядилась иначе, отменился год набора в институт, куда я планировала поступать. И вот я в океанологии.
– Удается совмещать работу и учебу? Выбирать не приходится?
– Мне очень повезло набираться опыта во время учебы, сейчас я совмещаю работу в научной лаборатории и параллельно учусь. Выбирать не приходится, немалая часть преподавателей – мои коллеги в научном институте.
– С какими сложностями столкнулись в первом рейсе?
– Отсутствие связи с внешним миром. На судне есть ограничения в пользовании Интернетом и контактах по телефону. Очень трудно без привычного ежедневного доступа к интернет-ресурсам, без связи с семьей.
– И как справлялись с этим?
– Брала с собой фотоальбом, вспоминала приятные моменты, ну и, конечно, работа не давала скучать.
– Штормы, «Титаник» и акулы – у многих возникают такие ассоциации, когда слышат про плавание в открытом море...
– Штормы – это обычное явление для экспедиционных работ. Сейчас, когда задумалась об этом, поняла, что не было ни одного рейса без шторма. За бортом можно увидеть не только акул, но и китов, косаток, кальмаров, черепах... А еще в открытом море каждый закат и рассвет уникален.
– Приходилось бороться с морской болезнью?
– К сожалению, буквально каждую экспедицию кто-то страдает от морской болезни, это очень мучительно. В этом плане мне очень повезло, еще ни разу не укачивало независимо от уровня шторма.
– Насколько в наше время востребованы океанологи?
– Сейчас активно привлекают к научной работе молодых специалистов, потому что старшее поколение уходит на пенсию, а прийти на смену некому. Это большая проблема. Что касается востребованности океанологов, думаю, спрос на них есть и будет, ведь океан – колыбель жизни, которая еще очень мало изучена.
– Большой ли конкурс на работу на судне?
– Экспедиции формируются по разным научным задачам, поэтому все достаточно сбалансированно, все понимают, кому куда важнее попасть. Если человек сам не может участвовать в экспедиции, то коллеги возьмут любые пробы и доставят их в лабораторию. Мы всегда друг друга поддерживаем и помогаем.
– Большая зарплата, красивые виды, любовь к работе – что из этого может больше всего заинтересовать молодежь? И что привлекло именно Вас?
– Для молодежи это прежде всего романтика. Я в свой первый рейс пошла из-за острого интереса: что же там делают ученые, как это все работает… А уже потом мне так понравилось в открытом море, что до сих пор не верится: разве можно настолько сильно любить свою работу?!
Фото предоставлено героиней материала
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024