РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Успеть за три секунды, или Почему от героя «ОХ» даже «истребитель» не улетит

Успеть за три секунды, или Почему от героя «ОХ» даже «истребитель» не улетит Успеть за три секунды, или Почему от героя «ОХ» даже «истребитель» не улетит

Охотников и рыболовов в Орске много, но таких, как нынешний герой нашей традиционной рубрики, пожалуй, единицы. На этот раз «ОХ» познакомит читателей с Сергеем Малькиным и его жизненными правилами, которые он применяет в том числе и в отношении природы. А ее он не просто любит и уважает. Он ее ценит, поэтому на свет одна за другой рождаются удивительные по своей силе и красоте зарисовки.

Каждый выезд на природу, будь то охота или рыбалка, для орчанина Сергея Малькина всегда важное событие, даже если домой он возвращается ни с чем. Главное для него – отдохнуть душой.

О себе наш герой говорит: 

– Хотя и не мальчик уже, но очень люблю с внучкой мультфильмы смотреть. В одном из них есть слова: «Если вы не увидите ромашки, вы опоздаете на целое лето!». Так и тут. Весна пришла – пора за город. Там такая красотища, аж дух захватывает! – восклицает Сергей Иванович. 

Он всегда пользуется моментом и стремится запечатлеть на пленку чудеса природы, в том числе цветущую чилигу где-нибудь на Тириклинке. Только жаль, говорит, что аромат ее через фотографии передать нельзя. А на охоте, бывает, так залюбуется пролетающей в небе или плывущей по водоему птицей, что остается без добычи.

– Однажды поехали с другом на охоту, встали в четыре утра, собрали ружья. Вокруг тишина, безветрие, – рассказывает Малькин. – Подкрались тихо, остановились на берегу, а по озерцу две утки плывут. И тут думы нас с товарищем одолели: вдруг у них гнездо в камышах, а там утята?! Ну полюбовались мы дичью и домой поехали. Довольные. 

Сергей Иванович браконьеров не уважает. Равно как и тех, кто стреляет дичь без разбору. Именно стреляет, а не добывает. Он считает, что это от жадности. Но говорит, что в ту же утку еще попасть надо. 

– Утка летит быстро. А чирок вовсе как истребитель несется. Чтобы сбить его, надо расстояние верно рассчитать, поправку на ветер. Для удачного выстрела есть всего три секунды. Не успел, значит, не судьба. Я больше трех уток не добываю, как правило. Зачем по десять штук бить? Это варварство, – считает собеседник. 

Он и рыбу больше положенной нормы не берет. Пять килограммов той же сорожки с окунем наловил – и хорошо. Иной раз рыбачит вместе с супругой Верой, причем даже зимой. А если удит на спиннинг и достает чьи-то сети вместо рыбы, то прямо на берегу режет их – и в мусор. Последний всегда увозит с собой. 

– Природу беречь надо, поэтому после нас в лесу или у водоема остается лишь примятая трава, – подчеркивает Сергей Иванович. – Мы ведь должны что-то детям и внукам оставить. Вот бы еще охоту весеннюю не открывали ежегодно, хотя бы раз в два года лицензии с путевками никому не выдавали, тогда, глядишь, и дичи больше бы стало. Сейчас, увы, из-за жадности большинства охотников и рыболовов стало слишком мало зверя, птицы и рыбы. А ведь во всем меру знать надо! 

Шулюм наш герой всегда готовит сам. У него есть особый секрет приготовления. Он заключается в том, что утку после закипания воды надо варить всего 15 минут, а не полчаса и даже час. Если переварить, то у дичи пропадет весь вкус. А пока мясо варится, охотник постоянно снимает накипь шумовкой, чтобы бульон получился прозрачным. Для большего эффекта, когда основная пена снята, он добавляет в блюдо целую луковицу.

Раньше Малькин часто охотился вместе с фронтовиком и знаменитым летчиком Великой Отечественной войны Борисом Золойко. Борис Петрович почти перед самой смертью подарил нашему герою уникальное ружье. В середине семидесятых в Орск всего два таких привезли. Одним пользовался фронтовик Виталий Сорокин, а другим как раз Борис Золойко. Раритетная переходная модель «ТОЗ-34» и сейчас стреляет лучше оружия выпуска девяностых годов.

Сергей Малькин сам в лебедей не стреляет и другим не дает, ведь они вне добычи. Говорит, уж больно птица красивая да грациозная, хотя и считается вредителем. 

Фото предоставлено героем материала


Время собирать камни придет…

В последние несколько лет на Южном Урале держатся сухая осень и малоснежная зима. Поэтому не бывает в оренбургских степях весенних разливов рек, а многочисленные озера и плотины слабо наполняются талой водой. 

При СССР, развивая в нашем крае животноводство, руководители колхозов засыпали землей и камнями лощины в степях. Таким образом создавались искусственные плотины на пути весенней воды, которая стекала по тем лощинам бурными ручьями. В итоге образовывался искусственный запас влаги в местах выпаса скота. Плотины со временем обрастали плотным камышом, в котором гнездились утки и другая дичь. Те же в свою очередь, перелетая с одного водоема на другой, на своих перепончатых лапах переносили рыбью икру. Так на плотинах появлялась рыба, как правило, неприхотливые карась и плотва. 

При грамотном хозяйствовании в лесостепной зоне колхозники создавали водные оазисы для общего отдыха и рыбалки. И все бы ничего, но тут нагрянула демократия и появились предприниматели. На плотины зашли «рыбоводы», которым дали разрешение и лицензию на разведение рыбы. Обложили они водоемы табличками о запрете ужения, причем незаконно, а некоторые особо ретивые перекопали дороги, ведущие к плотинам. И нет бы кто из них стал бережно относиться к «своему» водоему, украсил бы степной ландшафт деревьями да кустарниками. Куда там! Жажда наживы всегда берет верх над разумом. В некоторых местах «рыбоводы» просто сливали и продолжают сливать плотины, открывая запруды, и сетями собирая рыбу. Живут они, видимо, по принципу «После нас хоть потоп». При этом совсем не думают, а наберет ли следующей весной плотина свой запас воды… Что в итоге? Зимой снега мало, небольшие весенние воды в сухую землю ушли, плотины пересушены рукотворно. Главное, никто не виноват и спросить не с кого. Чувство такое, что некоторые одним днем живут, не заглядывая в будущее: вековые леса рубят, воду не берегут. Вот только, я уверен в том, что природа не простит людям такого разгильдяйства и безответственности по отношению в первую очередь к себе и своим детям. Придет время собирать камни, но, боюсь, воду собрать уже не получится.

Сергей Малькин


Короткой строкой

Популяцию сайгака сохраняют

Россия и Казахстан продолжают сотрудничать в плане сохранения популяции сайгака и каспийского тюленя. В прошлом году в нашей стране стартовал экологический проект по изучению каспийского тюленя «Душа Каспия». Проведенные авиаучеты позволили учесть более 510 особей, во время исследований поставлены передатчики на 5 самок. В 2022 году проект продолжит свою работу.

Появится первая зона для фотоохоты

Первая в России зона для фотоохоты на диких животных появится в конце 2022 года в Иркутской области. Там любители природы смогут наблюдать за кабанами, изюбрами, горностаями, глухарями через видеоискатель и снимать на фоторужье. Сейчас сотрудники Прибайкальского национального парка подкармливают зверей по определенному маршруту, чтобы те привыкли к местам.

Сберечь чирка-трескунка и чибиса

Комитет природных ресурсов страны напоминает о том, что на природе надо быть осторожными при разжигании огня, ведь в нем весной могут погибнуть и пострадать звери, пресмыкающиеся и земноводные. Это касается новорожденных зайцев, ежей, жаб и лягушек. Выжигание сухой травы приводит к гибели кладок и мест гнездовий кряквы, чирка-трескунка, чибиса, травника, бекаса.

Материалы по теме

Успеть за три секунды, или Почему от героя «ОХ» даже «истребитель» не улетит

Охотников и рыболовов в Орске много, но таких, как нынешний герой нашей традиционной рубрики, пожалуй, единицы. На этот раз «ОХ» познакомит читателей с Сергеем Малькиным и его жизненными правилами, которые он применяет в том числе и в отношении природы. А ее он не просто любит и уважает. Он ее ценит,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.