РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Спокойно гулять по центральным улицам не получится

Спокойно гулять по центральным улицам не получится

С наступлением тепла на центральных улицах города орчане увидели припаркованные в разных местах электросамокаты, которые любой желающий может взять напрокат. Большинство пешеходов негативно отнеслось к новинке. Судя по опыту больших городов, ничего хорошего появление этого модного средства передвижения не сулит. Ведь электросамокат может развивать скорость до 25 километров в час. А теперь представьте, что по тротуару с такой скоростью несется ребенок или взрослый. Успеет ли он среагировать и вовремя остановиться? Большой вопрос.

В редакцию «ОХ» обратилась орчанка Елена Евсеева. Она рассказала о том, что на днях только чудо спасло ее ребенка от беды. 

– Вечером мы гуляли по проспекту Ленина: от площади Комсомольской в сторону улицы Ленинского Комсомола, – рассказывает она. – Трехлетнего сына я держала за руку, и мы спокойно шли. В какой-то момент он потянулся к одуванчику на газоне. И тут прямо из-за спины вылетел подросток на электросамокате. Не знаю, как успела среагировать, но рванула сына к себе. Если бы я этого не сделала, моего ребенка точно бы сбили. После этого на проспект гулять не ходим. Теперь там опасно! 

Подобных историй с каждым днем все больше. Пользователи электросамокатов, навыки вождения которых никто не проверяет, подвергают риску окружающих, зачастую едут по тротуарам хаотично и непредсказуемо. В крупных городах с этой проблемой столкнулись уже давно: новостная лента пестрит сообщениями о том, что в очередной раз кто-то на самокате сбил пешехода. Травмы в этих случаях бывают довольно серьезными. 

Согласно действующим Правилам дорожного движения человек, использующий роликовые коньки, самокаты и тому подобное, считается не водителем, а пешеходом. Если при разборе инцидента на тротуаре сотрудники полиции не оформят самокат как транспортное средство, того, кто им управлял, не смогут привлечь к ответственности. А значит, пострадавшим останется лишь обращаться в суд, который будет рассматривать это дело как спор двух пешеходов. 

За комментарием мы обратились к начальнику отдела пропаганды ГИБДД МУ МВД России «Орское» Ольге Тюриной. 

– Средство индивидуальной мобильности (СИМ) – это устройство, которое предназначено для передвижения человека с использованием электродвигателя и (или) мускульной энергии человека. К ним относятся роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и аналогичные устройства, исключая велосипеды и инвалидные коляски, – поясняет она. – СИМ не являются транспортными средствами в отличие от тех же велосипедов. То есть правила дорожного движения, регламентирующие движение транспортных средств, на средства индивидуальной мобильности не распространяются. 

При этом, по словам Ольги Владимировны, человек, использующий СИМ, является участником дорожного движения. Передвигаясь на средствах индивидуальной мобильности, он считается пешеходом. 

Есть и другая сторона этого вопроса. Сегодня подавляющее большинство пользователей электросамокатов – подростки. Часто родители даже не в курсе, что их ребенок взял напрокат подобное устройство. Ведь чтобы воспользоваться услугой, достаточно скачать приложение, внести плату – и можно ехать. Юные в силу возраста не до конца осознают опасность, которой они подвергают как себя, так и других пешеходов. 

Ольга Тюрина напоминает, что отвечают за несовершеннолетних до достижения ими возраста административной или уголовной ответственности родители, поэтому важно поговорить с ребенком, напомнить ему правила дорожного движения. 

Кроме этого, в других городах уже неоднократно фиксировались случаи, когда подростки пытались угнать электросамокаты, которые предоставляются напрокат. Находят таких правонарушителей очень быстро: ведь на каждом устройстве установлен GPS-передатчик. Ответственность за кражу будут нести либо опять-таки родители, либо сам несовершеннолетний. 

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предложил МВД рассмотреть вопрос о введении ОСАГО для владельцев так называемых средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов и скутеров. Было отмечено, что анализ аварийности на дорогах показал, что эти средства могут представлять собой серьезную опасность для участников движения. 

Ольга Тюрина призывает тех, кто управляет средствами индивидуальной мобильности, следовать простым правилам, чтобы избежать аварий и получения телесных повреждений. 

– Прежде всего следует кататься только в безопасных местах, – говорит она, – там, где нет транспорта. Обязательно носите средства пассивной защиты: велошлемы, наколенники, налокотники. На вашей одежде должны быть световозвращатели. Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и пересечь дорогу по переходу пешком. Самое главное – запомните, что выезжать на проезжую часть на этих устройствах нельзя!

По данным МВД, в 2021 году зарегистрировано 672 ДТП с участием электросамокатов и подобных средств, что на 68 процентов выше, чем годом раньше. Погибли 20 человек, травмы получили 704, среди которых 133 – дети в возрасте до 16 лет. 

Фото автора


Первое ДТП уже случилось

К сожалению, в Орске уже произошло первое дорожно-транспортное происшествие с участием электросамоката. Причем на проспекте Ленина. 

Как сообщил старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД МУ МВД России «Орское» Аскар Гайсин, 14 мая напротив дома № 130а по проспекту Ленина водитель 1988 года рождения на автомобиле «Kia» допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода 2005 года рождения, который двигался на электросамокате по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения машины. В результате ДТП иномарка получила механические повреждения. Люди, к счастью, не пострадали.

Фото предоставлено Аскаром Гайсиным


Мешают ли вам ходить по тротуарам электросамокаты?

Пару недель назад на центральных улицах Орска появились стихийные парковки электросамокатов. Пристегнутый к ограждениям или велосипедным стоянкам возле магазинов двухколесный транспорт с утра до вечера ждет клиентов. Взять напрокат, чтобы проехаться с ветерком по улицам города, не составляет большого труда, о чем гласит инструкция, прикрепленная к электросамокатам. А пока они мозолят глаза пешеходам с немым призывом «Эх, прокачу!», орчане разделились на два лагеря. Одни категорически против, другие считают прокат чуть ли не благом цивилизации.

Людмила:

– Ничего плохого в том, что в Орске появляются новые услуги развлекательного характера, не вижу. Года три назад мой коллега приобрел себе такой, чтобы добираться на работу. Сегодня это движение становится более массовым. Только властям, мне кажется, стоит продумать, чтобы самокатчики и пешеходы друг другу не мешали, как-то разделить пешеходную зону и зону для катания.

Зинаида Петровна:

– У нас сложная ситуация на дорогах. Машины ежедневно бьются даже на перекрестках, где есть светофоры. С наступлением тепла на улицу выходить становится опасно. Даже на тротуарах велосипедисты устраивают гонки. Не было печали, так теперь еще и самокаты появились. А нам, обычным пешеходам, как теперь спокойно передвигаться?!

Алексей: 

– Мне они не мешают. Пусть ездят себе в удовольствие. Можно вообще гонки устраивать. Отвести где-нибудь за городом участок дороги и определить туда всех самокатчиков. Приз какой-нибудь достойный им пообещать. А победителей, как в автомобильных гонках «Формула-1», в шампанском купать. Устроить настоящий городской праздник.

Степан Иванович:

– Есть автомобильная дорога – для машин, мотоциклов и мотороллеров. Есть тротуар – для пешеходов. Когда каждый участник дорожного движения знает свое место, тогда и суеты нет никакой. А для баловства, по-другому езду на электросамокатах не назовешь, у нас в городе дороги не предусмотрены. Только создают опасность как для пешеходов, так и для автомобилистов.

Анна:

– Считаю, их нужно запретить использовать в центре города. Помните, некоторое время назад были в моде китайские скутеры? Так сколько аварий было на дорогах, сколько человек покалечилось и погибло! Зачем опять на те же грабли наступать? Для такого вида транспорта, как и для велосипедов, должны быть определены отдельные участки дорог. У нас с этим дефицит.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.