РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Досье кидалы Кумуниздева

Его знают все. Любой директор с портфелем знает нашего героя. Директор с портфелем снимет перед вами шляпу, когда фамилию героя назовете. Покажет плешь, которую ему проел этот герой. И все они, с портфелями и в шляпах, устало усмехаются. Потому что каждый о кидале нашем что-то знает.Звезда лохотрона, вселенский кидала, вокруг него астероидным поясом вертятся астрономические суммы. Кинутые им директора топчут свои шляпы, рвут в клочья портфели, - непросто справиться с нашим героем…
Наверное, когда-то он служил в стройбате. Он знает этот старый остроумный принцип землекопов: бери больше, кидай дальше, пока летит - отдыхай… Он берет очень много. Он кидает очень далеко. Но он никогда не отдыхает, как белый пушистый рекламный зайчик с батарейкой в одном месте. Он для всех белый и пушистый. Как зайчик “Энерджайзер” он лупит по своему барабанку дирижерскими палочками.
И по мановению их открываются двери в приемные с самыми упитанными секретаршами. По мановению их закрываются и самые увесистые уголовные дела.
Уголовные дела на комбинатора заводились обыденно, как будильник на ночь. Прокуратуры разных городов разводили дела, как хомячков. И когда голова шла кругом, прокуратуры разных городов объединяли заведенные дела.
Михаил Успенский в своем рассказе “Размножение документов” призывает ни в коем случае не класть документы один поверх другого в ящик письменного стола. Потому что они там, в темноте, начинают размножаться, как кролики “Энерджайзер”. И скоро от бумажной волокиты голова пойдет кругом. А всё оттого, что когда-то уложили вместе два документа… Так произошло и в нашем случае. Возбуждаемые прокурорами дела, объединенные вместе, каким-то непостижимым для человеческого ума образом начинали размножаться. Один за другим, как в цыганской семье при хорошем подаянии, рождались новые тома. И когда их становилось слишком много, выносились постановления: “о прекращении уголовных дел за истечением срока давности” и “за отсутствием в деянии состава преступления”, “Об отмене постановления о прекращении за истечением…” и “об отмене постановления “Об отмене о прекращении…”
Короче говоря, уголовные дела умирали своей смертью. От старости.
А какие поэтические места можно найти в этих томах! “Похитил имущество ОАО “Оренбургнефть”, ОАО “ОНАКО”, ОАО “ПО “ЛУКойл-Волга”. Это поэзия, изящное искусство, полет валькирии! “Сахарные заводы, топочный мазут, кабельная продукция, дизельное топливо”. Это музыка высших сфер! “В разное время на подставных лиц создавал фирмы, находящиеся сейчас в розыске”… На этом фоне выписка из дела “объявлен в розыск за уклонение в уплате алиментов” выглядит, как отрыжка гения.
***
Говоря языком будничным и прозаичным, наступил тот день, когда наш персонаж выследил и настиг новую жертву - нашу подписчицу. Жертва о герое ничего не знала.
В 2000 году с Даниилом Кумуниздевым заключил сделку предприниматель Ланин. Он в это время работал с башкирскими предпринимателями, которым понадобилось дизтопливо. Башкирские друзья, зная о порядочности Ланина, обратились к нему с просьбой найти фирму, которая гарантировала бы поставку бензина. А Ланин должен был выступить как посредник. Он вышел на бизнесмена Нахрапова, которого тоже давно знал, и Нахрапов посоветовал ему Д. Кумуниздева. (Здесь сразу оговоримся, что фамилия прохиндея подобрана нами по закону настоящих индейцев, которые нарекали своих соплеменников за реальные дела и заслуги. На самом деле настоящая его фамилия обычна, незаметна, и к ней не имеет ничего общего глагол “скомуниздить”). О Кумуниздеве Ланин не знал ничего.
Кумуниздев выступает главой некоей фирмы, которая обязуется поставлять дизтопливо башкирским друзьям, а соучредителями называет Нахрапова и брата своей сожительницы, бывшего сотрудника милиции Осминогина. Приезжают башкирские парни и заключают договор на миллион с лишним рублей.
Забегая вперед, и здесь отметим, что фирма эта регистрируется Кумуниздевым в Орске по левому адресу, даются левые телефон/факс, приводятся левые паспортные данные и даже левый почтовый ящик в Интернете. Таким образом он привел реальный юридический адрес фирмы ОАО “Орскинвест”, телефон/факс ООО “Бланк”, компьютерный ящик частного лица Р., а паспортные данные гражданина С. Никто из этих реальных граждан ничего общего не имеет с Кумуниздевым. Кстати, банковский счет он дал свой. Тут он проявил эрудицию и не ошибся.
Итак, деньги на счет Кумуниздева перечислены. Солнечная Башкирия ждет результата. Проходит срок, но ГСМ не приходят. Тогда башкирские кочевники садятся верхом на телефоны и начинают звонить посреднику Ланину. А Ланин берет за лацканы Нахрапова. А Нахрапов кивает головой со скоростью отбойного молотка и твердит: завтра-послезавтра, завтра-послезавтра. Проходят еще две недели. Поставок нет. Вновь башкиры седлают телефоны. Вновь китайский болванчик Нахрапов обещает с три короба дизельного топлива буквально завтра-послезавтра. Наконец горячие башкирские парни теряют терпение, превращаются в машины для отрывания голов, берут вазелин, прилетают к Кумуниздеву лично. “Перетрещать” накоротке. Накоротке Кумуниздеву не понравилось, потирая ушибленные места, он говорит Ланину следующие слова:
- Иван Васильевич, давай, родной, помоги… Я - честный человек, верну этим гаврикам деньги, а ты подключайся со своим капиталом, чтобы сделку продолжить! Сделка уже работает, не хотелось бы ее сворачивать. Получишь навар деньгами или дизтопливом!
Эх, неудобняк-то какой, думает Ланин. Обнадежил башкирских товарищей, а тут такие препоны. Чтобы исправить неисправные препоны, которые чинил Кумуниздев, Ланин пустил в ход свои деньги. Продал машину, наделал долгов, оформил векселя и отдал за Кумуниздева часть долга - 750000 рублей. Во всяком случае, думает, сделка выигрышная, бензином многие люди занимаются, можно поиметь доход.
Официально Ланин договор не заключил с Кумуниздевым, Нахраповым и Осминогиным. Но чтобы как-то себя обезопасить, потребовал с троицы расписки.
***
Говоря языком будничным и прозаичным, наступает тот период в нашем повествовании, когда мы раскрываем карты, приводим новые подробности и подводим к страшному выводу.
Сотрудник ОБЭП поздравил Ланина:
- Дорогой товарищ, по этому Кумуниздеву заведено уже до черта дел. И все они – “висяки”. И вряд ли что-то он вернет по долгам. Пиши на него заявление. Иначе не вернешь денег вообще.
Ланин пишет заявление на троицу. И следом за этим переносит инфаркт, инсульт и т. д. Ведь часть денег была не его.
В борьбе за существование обессилевшего Ланина заменяет супруга. Она приходит в следственный отдел УВД, чтобы узнать, как идут дела. И узнает, что дело на Кумуниздева “прекращено за отсутствием в деянии состава преступления”. Так бывает. Несмотря на то, что только одно восьмистраничное постановление о прекращении уголовного дела пестрит и искрится фамилиями известнейших в городе людей, так или иначе “кинутых”. Ланина обращается к следователю:
- Хорошо, мне не нужна эта грязь. Мне не нужны наработанные вами похождения Кумуниздева в семи томах по разным его жертвам. Я не хочу выяснять, плохо вы сработали или хорошо. Скажите мне, как реально вернуть деньги?
Ее ставят перед необходимостью гражданского процесса по существующим распискам. Она понимает, что в этом случае теряет чуть ли не половину всех денег, но стойко судится. Легко выигрывает гражданское дело у Кумуниздева и Осминогина. Кумуниздев долг Осминогина берет на себя. В настоящий момент судится с Нахраповым. Одновременно с этим созванивается с Кумуниздевым, навещает Кумуниздева, следит за Кумуниздевым. А он жив-здоров, не кашляет. Колесит по столицам и куролесит в нашем городе.
Когда Кумуниздев появляется в Орске, к его дому прирастает хвост очередников… По городу он «кинул» немало граждан. Но просто бизнес у нас такой: кто-то может показать свои деньги и предъявить иск, а кто-то по каким-то своим причинам не хочет светиться. В этом случае только личный обстоятельный разговор может поправить дело или вправить мозги.
Но и это не всегда. Потому что Кумуниздев никогда никому ни в чем не отказывает, тем более в возвращении долгов. Одним он обещает “завтра”, другим “послезавтра”. Выбор вариантов безграничен: третьим он говорит “завтра-послезавтра” и так безбедно прозябает на своем веку. А недавно, когда ударился он лицом о чей-то кулак, и “сглазили” его так, что пришлось обращаться в глазное отделение, к дому Кумуниздева подлетел УАЗ с двумя «шифоньерами» в камуфляжной форме с отнюдь не деревянными автоматами в руках. Шкафы проверили документы у всех старушек, стоявших в очереди, в том числе и у Ланиной. Она впоследствии спросит у следователя, который вел дело Кумуниздева:
- Если его нельзя посадить, почему же вы лишаете людей возможности дать ему хотя бы в морду?
Но оказалось, что блюдут Кумуниздева не милиция, а одно из городских частных охранных предприятий, гендиректор которого, кстати, тоже упоминается в приостановленном уголовном деле как жертва и дает соответствующие показания. Так что же тогда поделать с этим кидальщиком, если услуги по его охране оказывают даже те, кто дает против него показания?..
У него ничего нет за душой. Что-то записано на его сожительницу, что-то закатано на зиму в недоступных банках. Он ходит по городу с папочкой, ездит на общественном транспорте. У него нет своего телефона или он не афиширует свой телефонный номер. Он отзванивается периодически: мол, я здесь, я заплачу. Если перезвонить по номеру, высветившемуся на определителе, попадаешь в финотдел какого-нибудь завода. Он ходит по заводам и работает так: на 5 или 7 миллионов заключает сделку. Сделка срывается. Из этих 7 миллионов 500-600, ну, в крайнем случае, миллион Кумуниздев сразу отдаст. Таким образом успокаивает жертву: если часть отдал, то, как бы считается, что отдавать вроде бы начал. Но остальные деньги исчезают.
Не может такого быть, утверждают супруги Ланины, чтобы о похождениях Кумуниздева не знали заинтересованные лица. Возможно, заинтересованные рыльца сами в пушку? И далее супруги Ланины, потерявшие деньги, здоровье, спокойствие делают вот какое смешное и неправдоподобное предположение: возможно, есть группы людей, облеченных властью, с деньгами и положением, между собой люди договариваются и “раздевают” предприятия. На шахматной доске нашего города выдвигается фигура Кумуниздева с его “фирмой”. Его двигают, переставляют по заводам. Пропускают без пропуска на проходных. Его все знают и все ждут. Он заключает сделку. Расплачиваются с ним либо наличными, либо векселями. Потом сделка “срывается”. Часть суммы он благополучно возвращает. А остальные деньги пропадают “не по его вине”. И делятся.
А куда же им деться? На этой планете исправно действуют, по крайней мере, физические законы, деньги в никуда “пропасть” не могут.

Материалы по теме

Досье кидалы Кумуниздева

Его знают все. Любой директор с портфелем знает нашего героя. Директор с портфелем снимет перед вами шляпу, когда фамилию героя назовете. Покажет плешь, которую ему проел этот герой. И все они, с портфелями и в шляпах, устало усмехаются. Потому что каждый о кидале нашем что-то знает.Звезда лохотрона, вселенский кидала, вокруг...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.