Получили квитанции за воду – прослезились. Горожанам насчитали за полив неподъемные суммы
- Новости
- 08-07-2022
Что делать и откуда такие цифры? Эти два вопроса – самые популярные среди читателей «Хроники» на минувшей неделе. Люди звонили в редакцию, чтобы журналисты могли разъяснить, почему жителям частного сектора, чьи дома подключены к центральному водоснабжению, пришли огромные счета. «ОХ» стала выяснять.
Наш давний подписчик Александр Васильевич, живущий на улице Чернышева, первым обратился в газету. Рассказал, что они с женой получили квитанцию от «РВК-Орск» и прослезились. Им выставили счет на 1,7 тысячи рублей за новую услугу «Полив придомовой территории». Аналогичные счета пришли их соседям, но у всех разные суммы. В основном людям приписали лишние сорок кубометров.
– Раньше мы поливали огород технической водой и платили за это около 500 – 600 рублей в месяц, – говорит Александр Васильевич. – Прошлым летом технический водовод включали редко, но никаких начислений не было. Воду же для нашего огорода набираю из реки и вожу на машине. У нас сад небольшой. Питьевого ресурса мы потребляем мало, есть счетчик. Откуда же взялись те самые сорок кубов?
Аналогичная ситуация в частных домах на улице Социалистической. В семье Игоря Андреева вода тоже по счетчику. В месяц выходит около 300 – 500 рублей. А принесли за «полив» почти 2 тысячи.
– Мы не поливаем питьевой водой, – разводит руками Игорь Петрович. – Используем дождевую. У нас по всему двору ведра, ванны, бочки расставлены. Теперь дождь для нас – настоящее спасение!
Недоумевает и другая наша подписчица – Валентина Алексеевна с улицы Социалистической.
– У меня по счетчику набежало 32 кубометра, ведь я поливаю питьевой водой огород, другого выхода нет. А счет мне пришел, как и другим: отдельно за воду по счетчику, отдельно за полив. Пенсии не хватит! Да и за что платить-то?! – изумляется женщина. – Одну из ночей на этой неделе совсем не спала: воду дождевую в бочки собирала. А куда деваться… Будто в каменный век нас вернули.
Как пояснили в «РВК-Орск», их контролеры проводили обходы, однако 553 абонента не пустили их в свои домовладения. Хотя наши читатели пенсионного возраста, уверяют, что к ним никто не приходил.
В «РВК-Орск» готовы принять всех граждан и при необходимости сделать перерасчеты. Обратиться можно в центр обслуживания клиентов «РВК-Орск» на улице Станиславского, 47, в будни с 8 до 17 часов (перерыв с 12 до 13 часов) либо позвонить по телефону 8 (3537) 45-00-00. Чтобы проконсультироваться по начислениям по частному сектору, надо последовательно выбирать цифры 4 и 2, следуя подсказкам голосового меню.
Юлия Юлусова, начальник отдела сопровождения продаж «РВК-Орск»:
– Мы уже разъясняли потребителям, что если они будут использовать для полива воду из централизованной системы водоснабжения, то им надо установить дополнительный счетчик и опломбировать его, чтобы по этому прибору учета не начислялась плата за услугу «Водоотведение». Из 4000 абонентов Орска, осуществляющих полив придомовой территории, у 1122 такие ИПУ введены в эксплуатацию, у этих потребителей вопросов по оплате не возникло. При отсутствии приборов учета начисление платы за полив рассчитывается с учетом величины земельного участка и нормативов потребления коммунальных услуг.
Фото автора
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024