РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Профессия - таксист. Взгляд из-за лобового стекла.

Вы наверняка не раз прибегали к услугам такси. Именно оно помогает не опоздать на вокзал, свидание... Каждый хоть раз оказывался в салоне машины с горящими в ночи “шашечками”. От пункта “А” до пункта “Б”, затем авто скрывалось за поворотом. Предлагаем читателям некоторые наблюдения корреспондента, который провел 18 часов на соседнем от водителя кресле...
СВОИ
В таксисты идут по разным причинам. Одни в поисках длинного рубля, другие спасаются от своих проблем и безысходности, третьих влечет романтика… У Славы эта профессия, можно сказать, в крови. Наследственная. Его отец не один десяток лет работает профессиональным таксистом, и сын, что называется, пошел по его стопам. - Батя рассказывает, что раньше действительно заработки были, а теперь, - разводит руками Славик, - приходится вставать в четыре утра и работать до позднего вечера, чтобы прокормить жену с дочкой. И за квартиру заплатить, которую снимаю уже не один год. Дела с каждым днем все хуже. Клиент жадный пошел. Хорошо, когда повезешь кого-нибудь в Москву, Самару, Тольятти. Впрочем, рад и до Оренбурга смотаться. Но такие рейсы случаются очень редко.Рация противно пищит:- Двадцать девятый, езжай к бассейну “Пингвин”, - раздается в динамике образца времен перестройки.Авто, шлифуя колесами мокрый асфальт, трогает с места.- Это из-за тебя мне заказ дали. Спасибо, а так днем обычно их мало.В таксопарке круглосуточно дежурит бригадир, который и распределяет между таксистами заказы. От этого человека во многом зависит, будешь ли ты при деньгах или придется возвращаться домой с дыркой от бублика в кармане. Если раньше клиент платил по счетчику, то теперь такса устанавливается водителем. Торгуются обычно с частникам. Тут же сбивать тариф не принято. В свое время, когда таксомоторный парк работал в полную силу, невозможно было протиснуться среди машин. Теперь в гараже “на приколе” пылится несколько дышащих на ладан “Волг”. Орское автотранспортное предприятие спасается от банкротства всеми силами, торгуя новыми машинами в кредит, запчастями, предоставляя место в многоэтажной стоянке частным автовладельцам. Иногда с молотка “уходят” и списанные “Волги”. По большому счету таксисты предоставлены сами себе. Их обязанность лишь отстегивать в бухгалтерию - арендную плату. А еще платить нужно за ремонт, техосмотр, бензин, услуги механика...В свое время машины таксопарка можно было отличить по государственным номерам. Сейчас же единственное, в чем различие между ними и частниками, - это форменная раскраска. - Конечно, если “бычить”, то заработать в нашем деле можно, - делится опытом коллега Славы. - Отстегивай бригадиру процентов по десять. Заказы хорошие будет давать, я уже на этом деле пуд соли съел. Если же не в доле, то жуешь кукиш с маслом.Бытует мнение, что на личных машинах проезд в несколько раз дешевле. Может, оно и так, но, исходя из своего опыта, хочу заметить, что когда опаздываешь на работу, и те, и другие просят “стольник”.В это время в окошко стучат.- Шеф, до Никеля сколько возьмешь? - спрашивает приземистый грузин.- “Полтинник”, - спокойно отвечает Слава.Немного подумав, потенциальный клиент с большим чемоданом наперевес отправляется в сторону частников, стоящих поодаль, и исчезает в салоне белой “семерки”.
КОНКУРЕНТЫ
- Вот так каждый раз. К тому же у “тех”, как у проституток, свои постоянные точки, - жалуются водители. - Все центральные площади, места, пользующиеся успехом у ночной публики, распределены между бригадами частников. На эту территорию лучше не соваться. На железнодорожных вокзалах и в аэропорту творится примерно то же самое. Частники стараются перехватить друг у друга клиентов. В тех местах разборок и без нашего брата вполне хватает.Думаю, тот, кто хоть раз выходил из поезда на перрон орского вокзала, наверняка видел толпящихся мужиков, нервно перебирающих ключи, готовых хоть силой, но запихнуть тебя в авто. Бойкие зазывалы-частники охотятся за только что прибывшими в город.Площадка возле междугородных автобусных платформ на площади Гагарина - пожалуй, единственное место, где пока еще беспрепятственно стоят государственные автомобили. Чуть поодаль начинаются владения тех, для кого перевозка людей является всего лишь приработком, прибавкой к основной зарплате. За целый день нам удалось подбросить парочку студентов, да молодую пару, спешащую на банкет. Самым рентабельным временем суток для таксистов продолжает оставаться ночь.- Проголодался? Заедем ко мне.В маленькой однокомнатной квартирке Славика уютно. Хозяйка не очень удивилась тому, что муж не один. На столе тут же появляется нехитрый ужин.- Это сегодня мы домой поехали, - рассказывает он, - обычно питаться приходится на скорую руку. Последнее время одна старушка приносит что-нибудь горяченькое, а раньше давились пирожками, которые мне уже опостылели.Плотно поужинав, мы снова отправляемся на работу...
НОЧНОЕ ТАКСИ
Сумерки медленно опускаются на плечи уставшего города, фонари заливают проспект мягким неоновым светом. Одновременно меняется и жизнь города. Нет, она не останавливается или замирает, она становится иной. Постепенно раскручивается машина, именуемая ночным питейным бизнесом. В это время суток люди сильно подвержены воздействию алкоголя. Нашему герою, как никому другому, знаком человек в самых низменных своих проявлениях. Грубость и в то же время безграничная откровенность становятся неотъемлемыми составляющими работы. Привыкаешь ночью к жуликам, проституткам, и к “принципиально” не платящим охранникам правопорядка. Но Славика особенно коробят случаи, когда полчаса откатав какую-нибудь ужасного вида даму, та предлагает расплатиться своим телом!- Порой бываешь не рад заказу, оттого, что какая-нибудь тварь сидит на соседнем сиденье. А что делать? Скрипишь зубами, материшься на чем свет стоит (про себя), глотаешь горькую слюну, но вынужден молча давить на акселератор. Если дело пахнет деньгами, то вопрос о собственной гордости не стоит! Как известно, кто платит, тот и заказывает шампанское.Для таксистов самые кассовые пассажиры - проститутки. Они редко торгуются и практически никогда не сбегают, не заплатив. Водилы за это прячут шлюх во время милицейских облав, не боятся подвозить в долг.Наша пассажирка Светлана - проститутка с площади Васнецова. Судьба забросила ее в Орск всего два месяца назад. Муж разбился на мотоцикле, престарелые родители остались в деревне. Вот и приехала дивчина “покорять” город. За несколько недель она уже успела испытать на себе все прелести ремесла.- Любой кобель хорош, лишь бы на обочине не мерзнуть и “зарплату” в чулок откладывать, - морщится она. - В последний раз “снял” меня один симпатичный такой, в галстуке, на иномарке. Вначале было все нормально, а потом этот козел достал ствол и сказал, что обожает секс… с мертвецами! Мне ничего не оставалось делать, как выпрыгнуть из машины на ходу. Две недели раны зализывала. Первый раз сегодня на работу вышла. Приехали...А ты ничего! Звони, - говорит мне, протягивая обрывок сигаретной пачки с нацарапанным телефонным номером.Со второй представительницей древнейшей профессии встретились спустя минут двадцать, когда по рации вызвали к бару “Русский медведь”.- Мне надо побыстрее до Ленкома и обратно. Сколько будет? - обратилась она

Материалы по теме

Профессия - таксист. Взгляд из-за лобового стекла.

Вы наверняка не раз прибегали к услугам такси. Именно оно помогает не опоздать на вокзал, свидание... Каждый хоть раз оказывался в салоне машины с горящими в ночи “шашечками”. От пункта “А” до пункта “Б”, затем авто скрывалось за поворотом. Предлагаем читателям некоторые наблюдения корреспондента, который провел 18 часов на соседнем от...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.