РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В погоне за аварией

В погоне за аварией В погоне за аварией В погоне за аварией

Огромный резонанс вызвала авария, унесшая на прошлой неделе сразу две человеческие жизни. Люди погибли мгновенно под колесами автомобиля, который несся по центральному проспекту. Расследованием ДТП занимаются компетентные органы, молодой водитель помещен в следственный изолятор. Можно ли было избежать трагедии и почему лихачи, часто нарушающие правила дорожного движения, остаются безнаказанными? В этом разбиралась «ОХ».


Молодой водитель 47 раз привлекался к ответственности по статье 12 КоАП

В Октябрьском районном суде избрали меру пресечения водителю, сбившему на проспекте Ленина насмерть двух человек. 20-летнего парня отправили в следственный изолятор на два месяца. В обстоятельствах ДТП разбираются право-охранители. Но уже известны подробности, которые привели к трагедии. 

Страшное ДТП случилось в прошлую пятницу, 15 июля. Напротив дома № 96а по проспекту Ленина двое мужчин меняли колеса на автомобиле «ВАЗ-2110», припаркованном у обочины. В этот момент 20-летний водитель «ВАЗ-2114», перестраиваясь на другую полосу, на приличной скорости (это видно на видеозаписях) сбил людей. Сразу насмерть... 

Молодого человека обвиняют в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Он может получить срок в виде лишения свободы до семи лет. 

– Следователь ходатайствовал о заключении молодого человека под стражу, – прокомментировал представитель пресс-службы Октябрьского районного суда Дмитрий Брунько. – Аргументировал это тем, что у 20-летнего водителя много административных правонарушений: только за последний год – 47, в том числе за истекший период 2022-го – 32. Водительский стаж при этом всего около двух лет. 

Привлекался к административной ответственности парень в том числе в период отбывания наказания за ранее совершенную кражу. Судимость до сих пор не погашена. И сколько у него штрафов за нарушения ПДД в общем, пока неясно, следователи брали период лишь в один год. Вполне вероятно, что больше 47. Все они по статье 12 КоАП РФ связаны с перестроением из полосы в полосу, проездом на запрещающий сигнал светофора, превышением скоростного режима. Еще стало известно, что по месту прописки в поселке Кумак молодой человек характеризуется отрицательно. И все же сторона защиты просила не заключать его в СИЗО, ведь он признал свою вину и согласился с обвинением. Также выплатил потерпевшим 125 тысяч рублей за организацию похорон. Но под домашний арест его не поместили. 

– Суд удовлетворил ходатайство следователя и избрал обвиняемому меру пресечения в виде заключения под стражу на срок до 14 сентября этого года включительно, – отметил Дмитрий Брунько.

Фото предоставлено очевидцами событий


Почем фунт лиха?

Наверное, каждый из нас встречал автомобилиста-«шумахера», который несся по улице, как по трассе «Формулы-1». Обычно вслед им летит: «Как только вам права выдают?!» Многие считают, что среди молодежи больше лихачей, чем среди опытных водителей. А что говорит статистика Госавтоинспекции о начинающих автолюбителях?

По информации старшего инспектора пропаганды ГИБДД Аскара Гайсина, с начала года на территории Межмуниципального управления МВД России «Орское» произошло 149 ДТП с участием водителей со стажем управления менее двух лет. В 5 происшествиях ранены 3 человека, погибли трое. За аналогичный период прошлого таких аварий было 156, в 4 из них были ранены 7 человек, погибших не было. 

– Но не все ДТП произошли по вине начинающих автомобилистов, – отмечает инспектор. – А в числе самых распространенных причин – наезд на препятствие и несоблюдение дистанции, что привело к столкновению машин. 

Если в происшествии с начинающим водителем погибли или пострадали люди, то в автошколу, из которой он выпустился, направляют представление с информацией о случившемся. Такая обратная связь нужна, чтобы в учреждении обратили особое внимание на качество подготовки курсантов. 

Только вот время назад не отмотать и последствия аварий не отменить. Нарушители правил движения и лихачи, жаждущие скорости, не понимают, что ставят на кон не только свою судьбу, но и жизни других. А потом приходится отвечать по закону.

Водительских прав человек может лишиться за езду в нетрезвом виде – самое распространенное, выезд на полосу встречного движения, выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение такого переезда в неположенном месте и другие. При этом количество неоплаченных штрафов не может служить поводом для лишения права управления автомобилем. Если водитель не оплатил штраф в течение 70 дней, то информация передается судебным приставам, и они начинают работать с должником.

Госавтоинспекция работает с будущими выпускниками автошкол – инспекторы РЭО рассказывают им о распространенных ошибках на экзаменах. А сотрудники ГИБДД проводят профилактическое мероприятие «Начинающий водитель» и обращают пристальное внимание на авто с восклицательным знаком на стекле. 

«Считать себя Шумахером – это неправильно»

Статистика ДТП с участием автомобилистов, имеющих стаж вождения около двух лет, неумолима. Сотрудники ГИБДД периодически направляют эти сведения в автошколы, где обучались участники аварий. Вот только есть ли вина инструкторов в происшествиях? Об этом «ОХ» поговорила с руководителем одной из автошкол Геннадием Хоревым. 

Наш собеседник уверен: именно в автошколах курсантов учат ездить по правилам, внимательно смотреть по сторонам и в зеркала при перестроении, соблюдать скоростной режим, пропускать пешеходов и следить на сигналами светофора, а не давить на педаль газа, когда загорается желтый, и не мчать по проспектам со скоростью света.

– В каждом ДТП – масса сопутствующих факторов, – говорит Геннадий Геннадьевич. – Но их не привяжешь к возрасту. Бывает, что и в сорок водитель, даже начинающий, ведет себя как опытный гонщик. Но считать себя Шумахером в любом возрасте и при любом стаже вождения – неправильно. Если бы каждый на дорогах ездил по правилам, аварий было бы гораздо меньше.

Еще, по словам Хорева, не мешало бы внести изменения в законодательство. 

– В конкретном случае 47 правонарушений – это чересчур. Предел обязательно должен быть! – подчеркивает руководитель автошколы. – Допустим, за полгода водитель нарушил ПДД пять раз, значит, на короткий период, даже на полгода, нужно лишать его прав. Пусть походит пешком и подумает, что сделал не так. Тут должен быть серьезный контроль со стороны ГИБДД и государства. Видеокамер больше устанавливать надо, «лежачих полицейских», особенно на опасных участках. Тогда и ситуация изменится.

Как правило, по словам Геннадия Хорева, в первые полгода начинающие водители (хотя и не все) ездят спокойно. Кто-то придерживается правил дорожного движения и в дальнейшем, а некоторые на второй год или ближе к этому периоду начинают лихачить, считая себя опытными автомобилистами. Вот только если садишься за руль, то несешь ответственность не только за себя, но и за жизнь окружающих.

Молодость не все прощает

Водитель – это прежде всего человек со своим характером. Влияют ли индивидуальные особенности автомобилиста на его поведение за рулем? 

Мнением об этом делится психолог Ольга Антонович: 

– У начинающих автомобилистов, как правило, нет опыта вождения и жизненного опыта мало. Большинство еще не сталкивалось с серьезными трудностями, трагедиями, не теряло близких. Им кажется, что жизнь бесконечна. Ценить ее они начинают только с годами. Если человеку присущ юношеский максимализм, то это может сыграть негативную роль – он будет чувствовать себя неуязвимым. В молодые годы энергетический потенциал велик – человеку кажется, что он может горы свернуть. Если эту энергию не направить в конструктивное русло, например в спорт, она может приобрести разрушительную силу, от чего будет страдать и сам человек, и окружающие. Экстремальное вождение больше свойственно молодежи, чем зрелым людям. 

Помимо возраста, на манеру вождения влияет и темперамент, но не всегда. К примеру, холерики эмоциональны и импульсивны, в отличие от флегматиков. Водителями становятся и те, и другие. Но каждый случай индивидуален, поэтому утверждать, что холерики водят неаккуратно и провоцируют ДТП, нельзя. А вот скорость реакции зависит не столько от темперамента, сколько от опыта. 

Есть ли смысл проводить какое-либо психологическое тестирование будущих водителей? Ольга Антонович считает, что нет. Выводы психолога будут малоинформативными, ведь он оценивает человека здесь и сейчас. В каком настроении и с какими мыслями автомобилист окажется на дороге через пару месяцев, неизвестно. Даже на стрессовые ситуации все реагируют по-разному: один давит на газ, другой впадает в ступор.

Материалы подготовили Анна Леушина и Людмила Денисова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.