Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Новосибирская, родная улица моя…

Новосибирская, родная улица моя…

Ремонт улицы Новосибирской в стадии завершения. Рад, что ее наконец-то привели в порядок, она мне родная, когда-то я жил в доме № 23. Правда, есть одно но... 

Ремонт по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» начался еще в июне этого года, а стоимость контракта составила около 166 миллионов рублей. Деньги колоссальные, поэтому хочется, чтобы работы были выполнены не только в срок, но и качественно. 

Улице Новосибирской больше 70 лет, под землей проходят чугунные  трубы питьевого водовода, который обеспечивает дома частного сектора и около 7 колодцев от улицы Краматорской до улицы Вяземской. 

В пятидесятых годах водовод находился за пределами дороги. Но постепенно она расширялась, так что колодцы оказались в самом центре проезжей части. Трубам, которые ведут к домам частного сектора, тоже семь десятков лет, и, конечно, они подверглись коррозии, в том числе и в самих домах. 

Помню, лет двадцать назад случилась авария на улице Новосибирской, 19. В подполе дома прохудилась труба, вода начала заполнять его. Тогда аварийные службы перекрыли водоснабжение всего района на время, пока мы, несколько человек, ведрами черпали воду. Затем нашли глубинный насос, который быстро справился с задачей. Перекрыли в колодце задвижку… 

Так вот что хочу сказать. На этот раз при ремонте улицы Новосибирской все колодцы закатали в асфальт, о них знают, пожалуй, лишь ветеран-железнодорожник Виктор Кожин из дома № 21 да я. Но я-то давно уже там не живу. Случись авария – без воды останется весь микрорайон. На улице Вяземской с колодцами та же история. В случае аварийной ситуации найти их будет проблематично. Без воды может остаться не только частный сектор, но и многоквартирные дома. Естественно, потребуются спецтехника, финансы и время. 

Кроме того, на Новосибирской дорожники устанавливают бордюры, однако, полагаю, что отсутствие стоков (ливневок) во время дождя и таяния снега превратят дороги в реку. А еще считаю, что исполнители работ должны были позаботиться о расширении заездных карманов и оборудовании остановок общественного транспорта. 

Позвонив руководителю подрядной организации, я поинтересовался, почему колодцы закатали в асфальт. На что получил ответ, что сейчас там другая система водоотведения, вода будет уходить по лоткам. А вот как быть, если старую трубу прорвет? Каким образом искать место аварии, если все колодцы ушли под асфальт, я так и не понял. Однако, по словам руководителя, там сегодня находятся лишь старые ливневые канализации, никаких других труб нет. 

Волнует меня и вопрос долговечности дорожного покрытия, которое уложено лишь в один слой. Об этом я разговаривал с рабочими подрядной организации, но они ответили кратко: «Заказчик ничего не указал, делаем то, что нам говорят». В свою очередь в телефонном разговоре руководитель подрядной организации заверил меня, что второй слой будет уложен: мол, постараемся в этом году, но не исключено, что на следующий. А если так, то не просядет и не покорежится ли первый слой за это время? Надеюсь, что глава города обратит внимание на все нюансы, чтобы выделенные средства не были потрачены впустую.

Фото из архива "ОХ"

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.