РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Мама, я не Циолковский!»

«Мама, я не Циолковский!»

С этого учебного года в школах ввели новый формат внеурочной деятельности – занятия «Разговоры о важном». Идея неплохая, ведь речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Но так ли все гладко, как может показаться на первый взгляд? 

17 сентября вечером пили с дочкой-первоклассницей чай. Я поинтересовалась, как прошел день в школе.

– Что сегодня было нового? 

– Ой, мама, – начала она, – на первом уроке (а в понедельник первым всегда «Разговоры о важном») нам рассказывали про дяденьку, который писал про космос, но писателем не был. 

– Может, он был космонавтом?..

– Нет, космонавтом он тоже не был. Он в детстве заболел и оглох.

Я чуть не подавилась горячим чаем. 

– А фамилия у этого дяди какая?

– Я не запомнила, – понуро ответила дочь. 

Кстати, учебников, где были бы прописаны темы внеурочной деятельности, нет, тетрадей и записей тоже. 

И тут ребенок воскликнул: 

– Он сегодня, 17 сентября, родился! 

Уже что-то, отметила я про себя и начала рыться в Интернете в поисках известных личностей, рожденных в этот день. Наконец в списке мелькнули фото и фамилия Константина Эдуардовича Циолковского.

– Это он? – показала дочери экран телефона. 

– Да! Точно! Циолковский, – радостно сообщила она. – Только я не поняла, чем он таким заболел, что оглох… 

Получается, что это единственный факт, который ребенок запомнил. 

Конечно, мы тут же прочитали, что произошло с человеком, который по большому счету занимался философией космоса, в детстве. Оказывается, глухота стала следствием скарлатины. Я рассказала ребенку и про дирижабль, и про то, что именно Циолковский мечтал о полете человека не просто в космос, но и на Луну, и про его гипотезу о том, что на других планетах есть жизнь. Вопросов у нее не осталось. А вот у меня их все больше. К тем, кто вводил новый предмет и писал программу. 

Как оказалось, тема каждого занятия одна для всех: и для первоклассников, и для выпускников. Так вот, как семилетка без записей в тетради и учебников может запомнить такую сложную фамилию? Согласитесь, что Константин Эдуардович Циолковский – это вам не Сергей Павлович Королев. Хотя ни о том, ни о другом даже некоторые взрослые не слышали. Я только за, чтобы наши дети знали как можно больше о соотечественниках, сделавших великие открытия и тем самым прославивших страну, но, уважаемые кандидаты педагогических наук и все те, кто попросту похоронил советскую систему образования, хватит зарабатывать себе медали на грудь и отмывать деньги! Подумайте о детях! Если уж вы занимаетесь этим, то составляйте тщательнее программу хотя бы для начальной школы, выпускайте какие-то пособия, чтобы дети дома с родителями могли закрепить пройденный материал и понять, кем все-таки был ученый, занимавшийся философскими проблемами освоения космоса. Либо оставьте это время для того же урока русского языка!

На следующее утро по дороге в школу:

– Дочь, ты так и сидишь на последней парте?

– Да. Но мне все видно!

– А слышно хорошо? – переживаю я, ведь в классе больше 30 человек.

– Да нормально, я же не Циолковский!

Материалы по теме

«Мама, я не Циолковский!»

С этого учебного года в школах ввели новый формат внеурочной деятельности – занятия «Разговоры о важном». Идея неплохая, ведь речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Но так ли все гладко, как может показаться на первый взгляд? 17 сентября вечером пили с дочкой-первоклассницей чай. Я поинтересовалась, как прошел день в школе.–...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.