Когда путь к знаниям – полоса препятствий
- Родительский калейдоскоп
- 14-10-2022
Октябрь считается международным месяцем осведомленности о дислексии. Это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма. Причем общая способность к обучению сохраняется. К сожалению, от дислексии никто не застрахован. Поэтому крайне важно знать, как действовать, когда у ребенка проблемы с развитием речи и освоением школьных навыков. Эксперты поделятся с читателями «ОХ» важной информацией, а родители – опытом.
От педагогов во многом зависит то, как дислексик будет чувствовать себя в образовательном учреждении. Когда Артем учился в начальной школе, Наталье пришлось перевести его в другой класс, потому что дети не принимали мальчика, который постоянно получал замечания от учителя. Другой педагог стал уделять Артему максимум внимания, по несколько раз все объяснял. И новые одноклассники приняли его и отнеслись вполне нормально.
Совет от Натальи Манаевой
Если вашему ребенку трудно много читать, то давайте ему часть материала в формате аудио- или видеозаписи и обязательно обратитесь к специалистам для определения причин трудностей в обучении.
Непослушные звуки
Готовимся к школе загодя
С 24 по 28 октября с 14 до 17 часов в Центре «Ключ к успеху» будет организован бесплатный прием родителей с детьми, испытывающими трудности в обучении. Его проведет ведущий специалист нейропсихолог Антипова Елена Александровна.
Записаться на консультацию можно по телефону 8-905-898-36-28.
Пусть дислексия не портит погоды в доме
Как стать повелителем букв?
Детям очень важно чувствовать поддержку родителей. Дополнительные занятия дома на развитие внимания, памяти и мышления усиливают работу специалистов. С вашей помощью ребенок сможет быстрее освоить чтение и письмо.
Вот примеры развивающих практик.
Покажите ребенку картинку с изображением фигурок, например, жирафа, ананаса, Буратино, акулы. Попросите угадать зашифрованное слово по первым звукам названий. Получится «жаба».
Другое задание. Предложите ребенку угадать, какую букву вы «написали» пальцем у него на спине.
В игре «Слово рассыпалось» составляются слова из бумажных букв, например, из м, т, с, о. Получается «мост». Если у ребенка не всегда выходит объединять слоги в целое слово, попробуйте следующее. Пусть произносит, например, «сом» по звукам с паузой после каждого. Или по слогам с паузой после каждого, например, «ма-ши-на».
А чтобы запомнить образ букв, нужно выкладывать их из кубиков или других предметов.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024