Тише едешь – дальше будешь, или Как корреспондент «ОХ» прокатился на асфальтоукладчике
- Репортаж
- 15-10-2022
Поводом посмотреть работу специалистов дорожных служб, так сказать, изнутри, стал их профессиональный праздник, который отмечается в третье воскресенье октября. Компания «СоюзСтрой» практически закончила работы на улице Новосибирской, поэтому мы отправляемся в поселок Победа на улицу Достоевского, где укладка асфальта идет полным ходом.
Трудятся здесь с самого раннего утра. Уже издалека заметна техника, часть из которой движется по дороге, а другая стоит в ожидании своего часа на обочине. Меня встречает машинист асфальтоукладчика Александр Попов, который и вводит в курс дела.
– На улице Достоевского уложен первый выравнивающий слой асфальта, сейчас идут работы по укладке второго, – поясняет он. – Ширина дороги – 7 метров, мы разделили ее пополам и укладываем по 3,5 метра.
Невольно обращаю внимание на большую высокую машину, которая как раз и занимает половину дороги. Это и есть асфальтоукладчик. Двигается он медленно, со скоростью пешехода, поэтому можно разглядеть все детали. Мощная машина производит неизгладимое впечатление, поэтому, поборов страх высоты, решаюсь сесть за руль этого гиганта. Но прежде прохожу инструктаж по технике безопасности, затем надеваю специальный светоотражающий жилет, в два прыжка преодолеваю слой еще горячего асфальта и встаю на первую ступеньку. А затем, поднявшись по лестнице, оказываюсь на широкой площадке, где размещаются два водительских места. На одно из них сажусь я, соседнее занимает мой собеседник.
– Впереди асфальтоукладчика движется грузовая машина, из которой по конвейеру передается горячий асфальт. Его температура должна быть не меньше 160 градусов, – рассказывает Александр. – Под нами находится железная плита. Она нагревается до такой же температуры, чтобы асфальт не успевал остыть. Сзади едут два катка, на одном из которых находится прижимной ролик. Он закатывает край дороги.
Тем временем замечаю, что, несмотря на прохладный осенний день, сидеть на месте водителя довольно жарко. Сразу приходит понимание, каково здесь в знойный летний день… Дым и химический запах тоже присутствуют, но это, как говорится, мелочи.
– Асфальтоукладчик управляется с помощью компьютера, но наметанный человеческий глаз ничто не заменит, – продолжает машинист, – за любой техникой нужно следить, чтобы не было сбоев. Новичкам бывает трудно, но я уже работаю не первый год, поэтому изучил все тонкости: как определить толщину слоя, как учесть уклон дороги.
«Порулив» огромной машиной, спускаюсь обратно на землю и замечаю, что практически весь процесс происходит автоматически. Раньше, бывало, ехал грузовик, а за ним несколько мужчин лопатами кидали тяжелый асфальт. Теперь же сопровождающие асфальтоукладчик рабочие лишь иногда вручную докладывают раствор в те области, где не хватает до нужной ширины.
– Бывает, возникают сложности, – признается Попов. – Например, сегодня температура воздуха низкая, а второй слой – более «жирный» по сравнению с первым, выравнивающим, поэтому все чаще приходится счищать налипшие куски смеси с передних роликов. Если этого не делать – на дороге образуются неровности. А на следующий день после укладки будут делать вырубку и проверять качество нашей работы, поэтому мы стараемся все делать в соответствии с госстандартами.
Поздравив специалистов с наступающим профессиональным праздником, отправляюсь дальше и немного завидую жителям улицы Достоевского, у которых совсем скоро появится ровная и надежная дорога.
Фото Олеси Деминой
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024