РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

То ли слесари не те, то ли давление в трубопроводе

То ли слесари не те, то ли давление в трубопроводе

После старта отопительного сезона в «ОХ» не умолкает телефон. Читатели, проживающие в центре и на ОЗТП, жалуются на отсутствие тепла. При этом местные власти отчитываются, будто в квартирах холодных батарей уже нет. Но они есть. И их много.

В некоторых домах по улице Андреева часть помещений не отапливается совсем. Люди там спасаются обогревателями. Может, поэтому чиновники уверяют, что ОЗТП не мерзнет, как и центр?

– Нет тепла во всех квартирах по нашему стояку. Холодно и в соседних, – рассказывает Лариса Боровик с улицы Андреева, 7. – Многие, в частности дети, простывают, вещи после стирки не высыхают. Звонить коммунальщикам бесполезно – не берут трубки. Да, слесари к нам приходят, перезапускают стояки, но через 20 минут  батареи снова остывают. В прошлом году была такая же история. Тогда нам дали тепло лишь 1 ноября. На этот раз мы написали в прокуратуру. Может, там помогут?! Но как быть со счетами за тепло? Ведь мы их получим, хотя тепла еще не видели.

Тот же вопрос возникает и у жителей многоэтажек на улицах Краматорской, Машиностроителей, Карельской... В некоторых домах половина жильцов сидит в холоде. Бывает, в какой-то квартире одна труба теплая, а две другие – нет. Слесари прогоняют воздух, спускают воду, но через 10-15 минут батареи остывают.

– Нам коммунальщики сразу сказали, что в трубопроводе не хватает давления, поэтому от слесарей ничего не зависит. Они перезапускают стояки ежедневно, но все тщетно, – говорит Раиса Васильевна с улицы Карельской, 41.

Из собственных источников «ОХ» узнала, что дело тут, вполне вероятно, в модернизации трубопроводов на улицах Краматорской и Карельской. Из-за нее 5 октября давления для подачи тепла почти не было, а 12-13 числа его увеличили, но недостаточно. Сроки ремонта существенно затянулись. Хотя в некоторых домах, по признанию самих коммунальщиков, всему виной старые трубы, которые постоянно рвутся.


Станислав Ермолин, ведущий энергетик ООО УК «Орск-Град»:

– В системе, особенно в девятиэтажных домах, есть воздух. Проблемы уйдут, когда на полную мощность заработает большая котельная на ОЗТП. Сейчас запущена маленькая, поэтому давления не хватает. Чем оно сильнее в теплоносителе, тем быстрее выходит воздух. К тому же, трубопроводы в зданиях старые, где-то из-за солевых отложений заужены диаметры. Тут только прогонять раз за разом и ждать, когда запустят большую котельную, но это будет, скорее всего, ближе к концу месяца.


Артем Учкин, заместитель главы города по муниципальному хозяйству:

– Все силы во время капремонта трубопроводов были брошены на улицу Карельскую, где проходит основная артерия, питающая жилищный фонд и объекты соцкультбыта. Хотели завершить работы до 30 сентября, но не получилось. Трубы везли из Екатеринбурга, погодные условия подвели и фуры задержались из-за осадков. А новые трубы на Краматорской так долго лежали опять же потому, что делали основной объект на Карельской.


«Мы отвечаем за все!»

В понедельник на аппаратном совещании при главе города долго и обстоятельно обсуждали ремонт теплопровода.

Артем Учкин, заместитель главы по муниципальному хозяйству, доложил, что работы на улице Карельской выполнены, на проспекте Мира трубопровод уложен, сейчас проводятся переврезки, на которые потребуется пара дней. После этого бригада сварщиков приступит к работам на улице Краматорской. 

– По нашим расчетам, здесь потребуется не больше недели, чтобы завершить демонтажные, а затем и монтажные работы, – пояснил он.

Глава города Василий Козупица поинтересовался, повлияет ли это на подачу тепла. И получил ответ, что работы распределены по трем участкам. Это позволит избежать разбалансированности в сетях теплоснабжения. 

Также Артем Учкин сообщил, что на ОЗТП работы идут без сбоев, все потребители обеспечены теплом. 

Василий Козупица уточнил:

– Жилой фонд весь включен?

– Да, – ответил его заместитель.

– А социальные объекты? Что со школами и детсадами? – продолжил глава.

Поочередно начальники управлений отчитываются, что во всех социально значимых объектах тепло есть.

– Что с инцидент-менеджментом? Сколько жалоб поступило?

– За неделю – 221, из них 95 процентов касались отсутствия тепла, – доложила Юлия Беркут, заместитель начальника Управления по связям с общественностью.

– А на предыдущей неделе сколько?

– Около 200.

– Сегодня поступали обращения?

– На утро понедельника – 33, из них по теплу – 14. Жалобы в основном со второго участка. Тепло есть, но не во всех комнатах, – отметила Беркут.

– Надо объяснять населению, чтобы обращались в свои УК. Они отвечают за подачу тепла, а мы отвечаем за все!


Кто оплатит то, чего нет?

Орчане, в чьих квартирах так и не потеплело, пишут жалобы в надзорные органы и интересуются, кто будет платить за тепло, которого они не видели.

В ноябре этого года всем жителям Орска придут счета за отопление. Но как их оплачивать, если батареи у некоторых по полмесяца и более были холодными, а отапливать помещения приходилось обогревателями. При этом счета за свет теперь тоже придут немалые. Вопросы мы переадресовали в Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс». Там ответили, что плата за отопление, если дом оборудован коллективным прибором учета, будет начисляться только с момента начала потребления ресурса, то есть по факту. Тогда как быть, если по одному стояку или в одной квартире трубы горячие, а по другому – нет, значит, тепло в дом поступило. Выходит, плату все же насчитают. Если общедомового ПУ нет – начисления произведут по нормативам, установленным на 7 месяцев отопительного периода (с октября по апрель) равными частями.

«Чтобы система отопления работала исправно, эксплуатационный персонал управляющих компаний и ТСЖ должен проверить и при необходимости произвести регулировку теплоносителя по стоякам, удалить воздух из системы», – подчеркнули в «ЭнергосбыТ Плюс».

Также добавили, что при возникновении вопросов по начислениям за тепло люди могут обратиться в любой их офис обслуживания. За время предоставления ресурса, не соответствующего требованиям (или непредоставление) предусмотрен перерасчет, который произведут после установления всех обстоятельств. Есть лишь нюанс. Перерасчет не касается МКД, не оборудованных общими счетчиками, даже в том случае если тепло не поступило до границ дома со стороны теплосетей после старта отопительного сезона.


Материалы подготовили Людмила Денисова и Кристина Ещенко. 

Фото из архива «ОХ»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.