Интервал не увеличится
- Репортаж
- 04-11-2003
- На вокзал последний трамвай пойдёт в 22 часа. До полуночи будет ходить только дежурный с интервалом в полтора часа.
- Почему?
- В трамвайном управлении нет денег...Такой разговор довелось случайно услышать в трамвае № 5 на остановке возле железнодорожного вокзала. Выходит, если в гостях или ещё где задержался, а часовая стрелка перевалила за 22 часа, то лови маршрутку либо попутку, или иди пешком? Вот уже и звонки в редакцию начались: «Что происходит с трамваями?»
- Ерунда это! - не задумываясь, парирует директор ОТУ-1 А. Степанов. - Да, у нас хроническое недофинансирование, не решается и проблема возмещения убытков по проезду льготников, которых в городе сейчас 83 тысячи, а это половина всех пассажиров! Но изменений графика движения мы не планируем, и все разговоры на эту тему - не более чем слухи.
Далее беседа продолжается в кабинете экономиста ОТУ-1 И. Овчинниковой.
- Сохраняется устойчивое недофинансирование управления из федерального бюджета. Если область еще покрывает убытки за проезд ветеранов труда и «чернобыльцев», то долг федерального бюджета за проезд инвалидов достигает уже 24 миллионов рублей! А инвалидов, кстати, в Орске почти столько же, сколько ветеранов - свыше 20 тысяч человек. Совершенно не финансируются льготы сотрудников силовых структур: их министерства кивают друг на друга, а денег нет, вот и возим «силовиков» за просто так. К тому же, дотация из городского бюджета, составлявшая в прошлом году 26 миллионов 460 тысяч рублей, в нынешнем сокращена до 17 миллионов 608 тысяч рублей.
- Какова общая бюджетная задолженность вашему управлению?
- Задолженность по бюджетам всех уровней за 2001, 2002 и 9 месяцев этого года достигла 43 миллионов рублей. При этом мы стараемся полностью рассчитаться по налогам, своевременно проводим реструктуризацию. Главное - не стать банкротами.
- Есть ли задержка по зарплате сотрудникам?
- На данный момент она составляет 2 месяца, но даже это стоит больших усилий. Через городскую администрацию постоянно направляем письма в главное управление соцзащиты Оренбургской области на возмещение затрат. Ведь в них в том числе и зарплата рабочих и служащих нашего предприятия.
- Получается, вы стараетесь из последних сил, соблюдая законы, уплачивая налоги, в то время как государственные органы свои обязательства не выполняют?
- Получается так. Мы-то рады перевозить всех пассажиров согласно законодательству РФ, включая льготников, но расходы на эти перевозки должны возмещаться. Ведь нам нужны средства не только на оплату труда, расчёты с энергетиками. В немалую копеечку обходится поддержание трамвайного парка в рабочем состоянии, для чего необходимо регулярно проводить весь цикл транспортного обслуживания. Мы это делаем своевременно.
- Кстати, сколько вагонов отремонтировано в текущем году?
- За 9 месяцев этого года 64 вагона прошли текущий ремонт, 21 - капитальный. Однако из-за отсутствия средств на приобретение запчастей и материалов, объёмы ремонтов согласно производственно-технической эксплуатации не выполняются. Критического уровня достигла изношенность вагонов и особенно - рельсового пути.
- Из разговора можно сделать вывод, что свои трудности на плечи пассажиров вы не перекладываете. И все же, что послужило возникновению слухов об изменении графика движения трамваев? Как говорится, дыма без огня не бывает.
- Возможно, то, что в периоды, когда интенсивность пассажиропотока заметно снижается, сокращаем количество прицепных вагонов на маршрутах. Какой смысл гонять почти пустые вагоны? Однако интервалы движения вагонов на линии меняться не будут. Надеемся, что со стороны пассажиров никаких претензий к нам не будет.
Ю. САВЧУК.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024