Кому помешал трамвай?
- Мнения
- 22-11-2022
В XXI веке Россия побила антирекорд по закрытию движения трамваев, да и в целом электротранспорта. Аргументы везде и всегда одни и те же: трамваи перевозят воздух, на них никто не ездит, а занимают они целую полосу. Людей пытаются всеми способами пересадить на частные маршрутки. Почему-то власти вместо того, чтобы довести до ума муниципальную пассажирскую транспортную сеть и зарабатывать, предпочитают отдать все на откуп бизнесу.
В Орске трамвай – социально ориентированный транспорт, а МУП «Орскгортранс» – планово-убыточное предприятие. То есть на покрытие его убытков и обеспечение нормального функционирования в городском бюджете заранее закладываются средства. Муниципальные трамваи и автобусы направлены на льготную перевозку пассажиров, стоимость проезда в них априори должна быть ниже, чем у частников. Но почему-то на одном из последних заседаний депутаты горсовета решили уравнять цену проезда в трамваях с тарифом в маршрутке. Теперь билет стоит 25 рублей! Таким образом трамвай автоматически теряет статус социального вида транспорта. Хотелось бы услышать мнение прокуратуры относительно обоснованности повышения стоимости проезда в этом виде транспорта. Как вообще такая цена билета кладется на одну чашу весов с социально-экономической функцией трамвая? Такое ощущение, что власти нацелены на уничтожение электротранспорта в Орске.
К примеру, глава Оренбурга Сергей Салмин прямо заявил, что намерен избавиться от троллейбусов, однако есть веское «но». Он собирается заменить городской электротранспорт муниципальными автобусами. В областной центр уже прибыло около 60 новых, соответствующих современным стандартам автобусов. В Орске тоже обещали приобрести 60 новых автобусов, но со временем их количество сократилось до... восьми. Как так получилось, тоже не совсем понятно. Чиновники объясняют это резко возросшей ценой. Допустим, но не до такой же степени! Извините, чем вы занимались раньше, когда цена за единицу техники была намного ниже?
Орск – город довольно протяженный. Чтобы полноценно обеспечивать пассажирскую логистику, необходимо иметь обширный муниципальный автопарк. Проблемы с транспортом у нас везде: люди не могут добраться до Новой и Старой Биофабрики, в поселки Первомайский, Мостострой, Мирный… Да что там говорить, орчане не могут уехать на работу из поселка ОЗТП и нормально вернуться обратно домой! А он ведь находится не так уж и далеко.
Когда главой города был Юрий Берг, ОЗТП соединили трамвайными рельсами с центром, проложили контактную сеть, была проделана огромная работа. Но больше двух лет назад на трамваях между поселком ОЗТП и городом был поставлен крест, тем самым ухудшилась ситуация с пассажироперевозками в этом направлении. Местные власти обосновали это тем, что, мол, данный маршрут самый убыточный. Но зачем закрывать его полностью? Можно пускать вагоны в часы пик, когда люди едут на работу, медицинские учреждения, по другим важным делам и обратно, например с 6 до 10 часов утром и с 16 до 20 часов во второй половине дня. Почему нет? Более точное время могут рассчитать специалисты, но совсем отказываться от трамвая нельзя, тем более когда городу нечем его заменить.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024