РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Алло, милиция? Один вечер дежурной части.

Это только кажется, что с наступлением темноты город засыпает. Ночная тишина обманчива: улицы и дворы живут своей жизнью, мерцают манящими огнями бары и дискотеки, встречает поезда железнодорожный вокзал. И тем, кто охраняет порядок, тоже не до сна. Дежурная часть РОВД Советского района продолжает свою работу. Принимая дежурство, не угадать, каким оно будет, сколько раз придется спасать чью-то жизнь, отводить беду. Одно точно - не бывает спокойных смен.ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ
- Журналист? Ну, ну… - встретил меня в РОВД начальник штаба Игорь Геннадьевич. – А где ваша видеокамера? Что? Из “Орской хроники”? А я думал, телевизионщики приедут. Ну, да ладно, давайте знакомиться.
На всякий случай сообщила, что свое дежурство посвящаю Дню милиции и задержусь здесь на пару часов, не более.
- Как на пару? – удивился Богатырев. – Даже не думайте, раньше 23 часов не уйдете. А вообще, лучше бы сутки отдежурить. В честь праздника.
И тут мне стало как-то не по себе. На улице – снег с дождем, холод собачий, а я в тоненьком плаще. В такую погоду только в теплые халат и тапки нырять да на диван, а не по городу рысачить. Пока думала об отступных путях, Игорь Геннадьевич уже сжег мосты, сообщив, что сегодня в дежурной части проведет лучшие часы своей жизни корреспондент “ОХ”. Не успела осмотреться, как мне предложили поработать. Оказалось, в РОВД обратились садоводы, у которых с участков украли чугунные ванны, различные металлические предметы, и надо немедленно выехать на место преступления. Милицейский УАЗик с трудом вместил троих “следственников”, садоводов, журналиста и помчался в указанном направлении. Примерно через полчаса машина остановилась возле одного из садовых участков. Дознаватель прошел к месту преступления, эксперт-криминалист взялся за фотоаппарат, а я решила осмотреться. Садовый участок ухожен, кругом чистота и порядок. Территория обнесена высоким металлическим забором. Как же надо было захотеть украсть, чтобы перелезть через такую махину? Пока остальные “прохлаждались” на улице, участковый Борис Серков и дознаватель Ольга Голуб нырнули в УАЗик и стали вызывать потерпевших по одному для заполнения протоколов. Важным оказалось, где пропавшие предметы были приобретены, когда, за какую цену, кто сообщил о краже и другие мелочи. Каждому было задано более десятка вопросов, словно речь шла не о старых железяках, а о крупной сумме денег. Заполнение протоколов, составление заявлений потерпевших, осмотры мест происшествий заняли несколько часов. Сидя в холодном УАЗике, я не раз пожалела о решении отдежурить вечер по полной программе. Одно утешало: вместе с милиционерами делаю доброе дело. Глядишь, и охотников за металлом поймаем. По мнению потерпевших, стоило проверить, чем в свободное время занимается владелец красных “Жигулей”, поскольку эта машина не раз была замечена на садовых участках. Садоводы утверждали, что видели, как в прицепе перевозились чугунные трубы.
По дороге в дежурную часть я поинтересовалась, каковы шансы раскрыть это преступление. Оказалось, что “вычислить”, где находится похищенный металл, довольно сложно, практически невозможно. Скупок в городе – тьма, а скупщики, принимая металл, не оформляют документы как положено.
КОМАНДА
Случилось странное: в зале оперативного дежурного устал телефон. Он замолк на какое-то время, предоставив возможность познакомиться с командой. Именно с командой, а никак не иначе, потому что годами отлаженная работа этих людей напоминала совершенный механизм, где каждый винтик знает свое место и предназначение.
Дежурный по смене майор Рамиль Абзалимов в милиции с 1986 года. Первые три года работал в ППС, потом участковым, 10 лет отдал следствию, теперь перешел в дежурку. Примерив на себя не одну милицейскую специальность, уверен, что легкой работы в органах нет.
Оперативного дежурного Андрея Гурьянова трудно отвлечь от компьютера. В обязанности оперативного дежурного входит сбор необходимой информации, которую потом он должен отправить в УВД, работа с задержанными. Без участкового Бориса Серкова дежурство - не дежурство. Он выезжает с группой по вызовам с обнаружением трупов без признаков насильственной смерти, на семейные скандалы, бытовые происшествия. Эксперт Виталий Крыгин и в дежурной части – эксперт, и этим все сказано. Опер угрозыска Виталий Ермохин – специалист по раскрытию криминальных преступлений. “Нет, жить нельзя без женщин, нет” - так, кажется, поется в песне. Дознаватель Ольга Голуб работает в дежурной части несколько лет. Я познакомилась с ней еще на выезде, и все пыталась выведать, какая нелегкая занесла привлекательную молодую женщину в милицию. “Мне нравится эта профессия, - призналась она. – Мечта детства. Близкие предсказывали, что через несколько лет романтическое представление о милиции улетучится, и мне захочется сменить работу. Да, видно, ошиблись”.
Дежурные сутки начинаются в 8 часов. В течение 24 суток помочь пострадавшим готова следственно-оперативная группа, в состав которой входят 17 человек. За дежурную смену сюда поступают от 35 до 50 звонков: сообщения разного характера – от простых происшествий до тяжких преступлений. Бывает, горожане жалуются не по адресу. К примеру, в помещении пахнет газом или квартиру залил водой сосед. Но дежурные реагируют на все звонки без исключения. Если необходимо, передают информацию коммунальным службам, спасателям, ГОЧС, ГИБДД.
Шутка ли, следить за порядком на территории протяженностью 416 километров? Порой поездка на место происшествия в поселки Тукай, Ударник, Заречный занимает не один час. О криминогенности района говорит тот факт, что 32% населения, проживающего на этой территории, - безработные.
Уникальность команды дежурной части понимают все, в том числе и руководство. Несмотря на сокращение штатов во всем РОВД, численность двух следственно-оперативных групп осталась неизменной. С каждым годом растет профессионализм команды. Благодаря оперативности “дежурки”, только за 10 месяцев текущего года были раскрыты 26 преступлений, а следственно-оперативной группой – 458.
ПОКОЙ ИМ ТОЛЬКО СНИТСЯ…
Телефон все молчал, и я уже начала было нервничать. Неужто вечер пройдет без приключений?
В зал вошел человек в черном кожаном плаще и попросил доложить обстановку. Все в дежурке как-то подтянулись. Абзалимов четко отчитался о последних происшествиях. Нетрудно было понять, что передо мной начальник РОВД В. Вербняк. Выслушав отчет, главный пожелал команде спокойного дежурства и удалился. Оказалось, он приходит сюда достаточно часто, чтобы быть в курсе всего, что происходит на вверенной территории. Перед уходом с работы – всегда.
И тут как по команде, один за другим взорвались звонками телефоны, хриплым басом заговорила радиосвязь. В это же время в комнату для разбирательства привели бомжиху, и все мое внимание переключилось на нее. Казалось, эта женщина не принимала ванну как минимум год, поскольку запах источала едкий, слезоточивый. На ее лице запеклась кровь, в глазах - испуг. Оказалось, поссорилась со знакомым и получила “на щи”. После ее ухода в РОВД можно было вешать топор. Впрочем, к таким экземплярам здесь относятся терпимо: привычка, знаете ли. В дежурную часть приводят разных людей: от алкоголиков до профессоров. Бывает, задержанные поднимают крик. Некоторые так “заливают”, что уши в трубочку сворачиваются. Особо буйные “отдыхают” в камерах или, как здесь говорят, комнатах временного содержания. Когда их приводят, обыскивают, изымают личные вещи, составляют протокол, а уже потом беседуют.
Только я собралась что-то спросить, как дежурка наполнилась приехавшими с вызова. И так постоянно: люди то приходили, то уходили. Входная дверь не успевала закрываться. На минуту мне показалось, что эта комната - живая и существует независимо от тех, кто ежедневно приходит сюда на работу. Она смотрит глазами лампочек, слышит, благодаря старенькому микрофону, и периодически разговаривает похрипыванием радиосвязи. А постоянный поток людей – это ее дыхание, которое совсем человеческое – то учащенное, то тихое и размеренное.
- На ограбление поедете? – прервал мои мысли дежурный.
- Ну, наконец-то, - подумала я, а в ответ лишь кивнула и торопливо засобиралась. Через несколько минут уже знакомый УАЗик вез следственно–оперативную группу и корреспондента “ОХ” в сторону поселка Степной. В поселке водитель не петлял, остановился возле девятиэтажки. Мать потерпевшего рассказала, что ее сын ездил на вокзал, чтобы взять на прокат игровую приставку, а вернулся без шапки, свитера и денег. По дороге домой его встретили подростки, которые потребовали деньги. Сергей попытался перечить, тогда его стали бить. Один из ударов пришелся в лицо. Понимая, что силы неравны, он отдал налетчикам 40 рублей, но те потребовали в придачу шапку и свитер. Пришлось подчиниться. Сергей также сказал, что знаком с грабителями. Один живет в Степном, другой – в районе вокзала.
Чтобы не упустить время и попытаться раскрыть преступление по горячим следам, милиционеры попросили женщину и ее сына одеться и поехать с ними.
По дороге выяснилось, что Сергей знает дом, где живет зачинщик ограбления, но не может указать квартиру. Но это обстоятельство группу не остановило. Зная имя, примерный возраст преступника, они могли надеяться на удачу. Пока милиционеры расспрашивали соседей, я разговаривала с потерпевшими.
“Свитер старый – не жалко, да и деньги не весть какие, - говорила собеседница. – Но в милицию я все равно позвонила, потому что безобразия не потерплю. Оставшись безнаказанными, эти парни снова примутся грабить, а там и до кровопролития дойдет. По сегодняшним меркам 40 рублей – не деньги, но мой Сережка их целый день зарабатывал с ребятами: металлолом собирал, бутылки. Поэтому ему, конечно же, обидно”. Минуту мы сидели молча, после чего наш разговор перетек в неожиданное русло.
“Какая же нелегкая толкнула вас на такую работу? – то ли спрашивая, то ли рассуждая вслух, сказала женщина. – Холодно, поди, в УАЗике по городу мотаться? За день чего только не наслушаешься…” “Это точно”, – поддержала я разговор. Почему-то не захотелось признаваться, что я – журналист, и никакого отношения к милиции не имею.
Милиционеры вернулись ни с чем, и УАЗик двинулся по направлению к вокзалу. Остановились возле двухэтажного дома. В подъезде тусовались ребята лет шестнадцати. Похоже, вся компания изрядно приняла на грудь. Среди выпивающих оказался и соучастник ограбления. Он, было, попытался бежать, но милиционеры надежно преградили путь. “Руки убери! – кричал задержанный, обильно украшая свою речь отборным матом. – Без мамки никуда не поеду”. “Только успокойся, сейчас позовем”, - пытались утихомирить парня мои “коллеги”. Через минуту в коридор вышла женщина и, помогая сыну держаться на ногах, скомандовала отпрыску: “Живо домой!” Милиционеры объяснили, что на покой ее сыну сейчас никак нельзя, поскольку он был свидетелем ограбления и должен дать показания. Дальнейший разговор остался за кадром, а закончилось все тем, что любителя спиртного посадили в УАЗик, где он сразу же заснул. Мамаша сопровождать сына отказалась, а на прощанье слезно попросила, чтобы его задержали подольше, желательно до утра.
По рации удалось связаться с инспектором по делам несовершеннолетних, и машина двинулась к инспекции. После разбирательства группа собиралась вернуться в РОВД и сделать фоторобот преступника. Планы нарушило очередное сообщение об ограблении. “Ну, Ольга Ивановна, решайте: домой или еще часа два по морозцу”, - предупредили меня. И я решила… вернуться в родные пенаты.
В квартире меня ждали чай и теплая ванна. А в дежурке по-прежнему раздавались звонки, и тревожные голоса были сигналами для новых выездов – обычная рабочая смена. Милицейский УАЗик будет всю ночь колесить по городу, чтобы мы смогли с уверенностью встретить утро.

Материалы по теме

Алло, милиция? Один вечер дежурной части.

Это только кажется, что с наступлением темноты город засыпает. Ночная тишина обманчива: улицы и дворы живут своей жизнью, мерцают манящими огнями бары и дискотеки, встречает поезда железнодорожный вокзал. И тем, кто охраняет порядок, тоже не до сна. Дежурная часть РОВД Советского района продолжает свою работу. Принимая дежурство, не угадать, каким...

Коммунисты пошли врукопашную

В связи с Днем Примирения и Согласия, на площади им. Т. Шевченко состоялся митинг, посвященный 86-летию Октябрьской революции, на который собрались человек триста. Ораторы в своих выступлениях говорили, в основном, о предстоящих выборах, при этом критикуя всех и вся. Стоявшие поодаль представители силовых структур, как и высокопоставленные чины администрации...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.