Как танкисты в горах Венгрии заблудились
- Люди нашего города
 - 27-11-2022
 
			
			
			
			
			
			
	Танковые войска нашей армии – надежный щит страны. Так было и во времена Советского Союза. В 1966 – 1968 годах Анатолий Новокщенов проходил службу в танковом батальоне в Венгрии. И вот спустя много лет он вспоминает о своих командирах и сослуживцах. 
В СССР служба в армии считалась почетной обязанностью каждого. Как признается наш герой, держа повестку в руках, он испытывал одновременно волнение и радость.
– Перед началом службы я прошел курс молодого бойца в Турчине, что в Волынской области, на Украине, – делится Анатолий Павлович. – Ночные и дневные стрельбы, строевая и физическая подготовка… После нас распределили по разным танковым частям. Меня отправили Венгрию, в город Кечкемет.
В воинской части молодого бойца приняли радушно. По его словам, в батальоне не было дедовщины. Солдаты знали, что они всегда могут обратиться за советом к командирам, а те помогут по мере возможности.
– Служба в танковых войсках очень трудная, – продолжает Новокщенов. – Обязанностей у танкистов гораздо больше, чем может показаться поначалу. Они занимаются проверкой и подготовкой орудий, загрузкой боекомплекта, даже заправка топливом полностью ложится на их плечи.
Несмотря на все сложности, армию Анатолий Павлович вспоминает тепло.
– В шестьдесят седьмом проходили соревнования между танковыми батальонами, – рассказывает он. – Победители должны были отправиться в Москву. Увы, нашему экипажу не удалось выйти в лидеры. Последнее задание было особенно сложным. Дали координаты, по которым нужно было найти поврежденный танк и эвакуировать его. Ох и долго же экипаж бродил среди гор!
На вопрос о том, что дала ему служба, Анатолий Новокщенов с уверенностью отвечает: целеустремленность, дисциплинированность и ответственность.
– Армия – школа жизни, поэтому считаю, что каждый парень должен ее пройти, – подчеркивает пенсионер.
– Управлять танком гораздо сложнее, чем автомобилем. Механик-водитель должен в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить на месте поломку, возможно, даже в условиях боя. Еще очень важна взаимозаменяемость членов экипажа. Механик-водитель должен прицельно стрелять из орудия, а наводчик в случае чего взять управление на себя. Командир же обязан уметь и то, и другое. Чтобы всему этому научиться, нужны и силы, и время.
Фото предоставлены героем материала
Материалы по теме
Жизнь в палаточном лагере запомнилась ароматом диких маков
Армия оставляет глубокий след в судьбе каждого мужчины. Так было и с давним подписчиком «Орской хроники», ветераном МВД Федором Миняевым. Воспоминаниями о службе он поделился с любимой газетой. Родом Федор Матвеевич из села Сапожкино, что в Бугурусланском районе. Вырос в крестьянской семье, с 11 лет работал в поле – война заставила...
Как танкисты в горах Венгрии заблудились
Танковые войска нашей армии – надежный щит страны. Так было и во времена Советского Союза. В 1966 – 1968 годах Анатолий Новокщенов проходил службу в танковом батальоне в Венгрии. И вот спустя много лет он вспоминает о своих командирах и сослуживцах. В СССР служба в армии считалась почетной обязанностью каждого. Как...
Успеть за 45 секунд
Российская армия за последние несколько лет претерпела значительные преобразования: срок службы сократился до года, стало меньше дедовщины. О своих армейских годах рассказал ветеран ЮУМЗ Валерий Башлыков. Его воспоминания о солдатском быте и досуге будут интересны не только тем, кто уже давно пополнил ряды воинов запаса, но и призывникам. Наверное, каждый юноша...
Обсудить материал
- Одноклассники
 - Яндекс
 - Вконтакте
 - Mail.ru
 
Последние новости
- 
						
Решаем, как будет выглядеть площадь Кирилова
02-11-2025 - 
						
Суд аннулировал кредит, взятый под давлением мошенников
02-11-2025 - 
						
Туристические маршруты Оренбуржья. Спрос на поезда и самолеты бьет рекорды
02-11-2025 - 
						
На 13 миллионов рублей. Как оренбуржцы стали жертвами финансовых афер
02-11-2025 - 
						
Трагедия на дороге: водитель погиб, пассажир в больнице
02-11-2025