Как танкисты в горах Венгрии заблудились
- Люди нашего города
- 27-11-2022
Танковые войска нашей армии – надежный щит страны. Так было и во времена Советского Союза. В 1966 – 1968 годах Анатолий Новокщенов проходил службу в танковом батальоне в Венгрии. И вот спустя много лет он вспоминает о своих командирах и сослуживцах.
В СССР служба в армии считалась почетной обязанностью каждого. Как признается наш герой, держа повестку в руках, он испытывал одновременно волнение и радость.
– Перед началом службы я прошел курс молодого бойца в Турчине, что в Волынской области, на Украине, – делится Анатолий Павлович. – Ночные и дневные стрельбы, строевая и физическая подготовка… После нас распределили по разным танковым частям. Меня отправили Венгрию, в город Кечкемет.
В воинской части молодого бойца приняли радушно. По его словам, в батальоне не было дедовщины. Солдаты знали, что они всегда могут обратиться за советом к командирам, а те помогут по мере возможности.
– Служба в танковых войсках очень трудная, – продолжает Новокщенов. – Обязанностей у танкистов гораздо больше, чем может показаться поначалу. Они занимаются проверкой и подготовкой орудий, загрузкой боекомплекта, даже заправка топливом полностью ложится на их плечи.
Несмотря на все сложности, армию Анатолий Павлович вспоминает тепло.
– В шестьдесят седьмом проходили соревнования между танковыми батальонами, – рассказывает он. – Победители должны были отправиться в Москву. Увы, нашему экипажу не удалось выйти в лидеры. Последнее задание было особенно сложным. Дали координаты, по которым нужно было найти поврежденный танк и эвакуировать его. Ох и долго же экипаж бродил среди гор!
На вопрос о том, что дала ему служба, Анатолий Новокщенов с уверенностью отвечает: целеустремленность, дисциплинированность и ответственность.
– Армия – школа жизни, поэтому считаю, что каждый парень должен ее пройти, – подчеркивает пенсионер.
– Управлять танком гораздо сложнее, чем автомобилем. Механик-водитель должен в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить на месте поломку, возможно, даже в условиях боя. Еще очень важна взаимозаменяемость членов экипажа. Механик-водитель должен прицельно стрелять из орудия, а наводчик в случае чего взять управление на себя. Командир же обязан уметь и то, и другое. Чтобы всему этому научиться, нужны и силы, и время.
Фото предоставлены героем материала
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024