РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Последний рейс

Непростые отношения, складывающиеся зачастую между работником и работодателем в нарушение норм Трудового кодекса, ведут к печальным, драматическим, а порой и трагическим последствиям.Николай Рубаха имел за плечами 22 года водительского стажа. Предприятие, где он раньше работал, закрылось, и 40-летний мужчина перебивался случайными заработками. Жена тоже имела небольшой доход, а на иждивении двое детей: дочь-школьница и сын-студент. И вот Николаю подвернулась работа. Частный предприниматель Д. Пак занимался лицензированными грузоперевозками. Он и взял на работу водителя, заключив с ним соответствующий договор. На работу нужно было выходить 1 сентября, однако за два дня до этого предприниматель получил заявку от пивоваренной компании на перевозку пива из Орска в Челябинск. Чтобы не пропадал заказ, Пак предложил Рубахе приступить к работе не 1 сентября, а 29 августа. Николай согласился: не хотелось портить отношения с руководством, да и лишний рубль для семьи не помеха. Сев на КамАЗ с прицепом, водитель загрузил машину в Новотроицке и отправился в столицу Южного Урала. Вводный инструктаж при приеме на работу не был произведен, но перед поездкой предприниматель под роспись провел инструктаж по охране труда, хотя сам и не был аттестован. В прошлом году он лишь проходил обучение в орском профессиональном лицее по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ и сдал квалификационный экзамен на профессиональную компетентность в области перевозок.
Рейс в Челябинск прошел для Николая удачно. Соскучившись по баранке, он легко преодолел сотни километров и сдал груз получателю. Обратный путь порожняком не предвещал ничего плохого. Известно, что дорога домой всегда короче. Чтобы поскорей вернуться к домочадцам, опытный водитель, как это часто бывает, решил ехать ночью. В два часа 31 августа он был уже на 50-м километре автодороги Черноречье-Бреды. Трасса шириной семь метров имеет здесь стандартное асфальтобетонное покрытие с разделительной линией продольной разметки. Справа и слева - широкие обочины, никаких уклонов. Это, очевидно, и усыпило бдительность водителя. Его КамАЗ выехал на полосу встречного движения. В это время по ней ехал точно такой же многотонный грузовик. От сильнейшего удара кабины обеих машин и топливные баки деформировались, раздался взрыв, грузовики загорелись. Как выяснилось позже, тормозной путь у КамАЗа, выехавшего на встречную полосу, отсутствовал. Водитель скончался, согласно медсвидетельству, отравившись угарным газом.
В другой автомашине в кабине находились четыре человека, двое из которых тоже погибли. Случившееся на 50-м километре повергло семью Рубахи в шок. Потеря мужа, отца-кормильца - такое пережить очень трудно. А тут еще всплыли непредвиденные обстоятельства. Раз трудовой договор не вступил в силу, то и взятки с предпринимателя, как говорится, гладки. Но комиссия, расследовавшая этот случай, установила, что согласно ст. 61 Трудового кодекса, трудовой договор вступает в силу со дня фактического допущения работника к работе по поручению работодателя. Комиссия квалифицировала данный несчастный случай на производстве и как страховой согласно ст. 3 Федерального закона «Об обязательном социальном, страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях». Но это решение еще должно пройти экспертизу в областном фонде социального страхования. Как посмотрят на это чиновники?
К тому же, погибший допустил еще одну ошибку, которую совершают сегодня многие работники при устройстве на работу. Работодатель предложил официально платить минимальную зарплату 450 рублей, а остальное - в конверте. Рубаха согласился. И теперь пенсию по потере кормильца иждивенцы будут получать не реальную, а копеечную. Подобных случаев взаимоотношений работодателя и работника в Орске, к сожалению, немало. Работникам, поставленным в невыгодное положение, приходится принимать драконовские условия. А это не только мизерная пенсия по потере кормильца, как в нашем случае. Страдает от псевдозарплаты оплата социальных гарантий, в т. ч. пенсий, в чем успели убедиться тысячи будущих пенсионеров.

Материалы по теме

Последний рейс

Непростые отношения, складывающиеся зачастую между работником и работодателем в нарушение норм Трудового кодекса, ведут к печальным, драматическим, а порой и трагическим последствиям.Николай Рубаха имел за плечами 22 года водительского стажа. Предприятие, где он раньше работал, закрылось, и 40-летний мужчина перебивался случайными заработками. Жена тоже имела небольшой доход, а на...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.