РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Когда усталость в радость. Сапожники Светлана и Артур Татаренко рассказали об уникальной профессии

Когда усталость в радость. Сапожники Светлана и Артур Татаренко рассказали об уникальной профессии Когда усталость в радость. Сапожники Светлана и Артур Татаренко рассказали об уникальной профессии Когда усталость в радость. Сапожники Светлана и Артур Татаренко рассказали об уникальной профессии Когда усталость в радость. Сапожники Светлана и Артур Татаренко рассказали об уникальной профессии Когда усталость в радость. Сапожники Светлана и Артур Татаренко рассказали об уникальной профессии

Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники». Так и поступили наши герои. Но тогда, много лет назад, они не подозревали, что обувное ремесло станет делом их жизни. Историей, как все начиналось, Светлана и Артур Татаренко поделились «ОХ». 

Сегодня найти искусного сапожника, способного восстановить даже самую поношенную обувь, проблематично. Местные умельцы зачастую выполняют только мелкий ремонт. А вот супруги Татаренко берутся за многое. Лишь в редких случаях мастера могут сказать заказчикам, что лучше попрощаться с любимой обувью, которая после реставрации из-за сильного износа долго уже не прослужит. Порой сапожникам хватает для этого одного взгляда, ведь опыт работы у них большой.

В девяностых Светлана и Артур Татаренко жили в Узбекистане. Там познакомились, поженились и через некоторое время стали трудиться бок о бок в Доме обуви, где в основном шили новое. На производстве имелся модельер, который создавал эскизы. Светлана занималась заготовкой деталей для будущих изделий, а Артур вместе с другими мастерами их собирал воедино на последнем этапе. 

Однако в начале двухтысячных семье Татаренко с детьми пришлось уехать в Орск. Здесь Артур устроился в знаменитый «Сапожок», где трудились лучшие обувщики, а Светлана ушла в торговлю. Правда, через некоторое время она перешла к супругу, когда тот уже стал индивидуальным предпринимателем. 

– Заказов было много, иногда Артур оставался ночевать в мастерской. Мне хотелось поддержать мужа. В итоге у нас сложился семейный подряд и появился отличный коллектив с хорошими специалистами, – рассказывает Светлана.

– Но можно ли назвать профессию сапожника женской? Пожалуй, она больше подходит для мужчин... – поинтересовалась «ОХ». 

– Мужская эта профессия только тогда, когда в руки надо брать молоток и другие инструменты, чтобы менять подошву, к примеру, или выполнять ее обточку на специальном станке. Мы, женщины, меняем замки, ушиваем и обрезаем голенища, пришиваем декоративные детали. Вот только ходим без маникюра, потому что он тут долго не продержится, – смеется собеседница. – Но ко всему привыкаешь. Главное, что работа есть.

– А чем же она хороша? 

– Тем, что доставляешь людям удовольствие. Сюда они приносят обувь в плохом состоянии, а забирают почти новую и уходят от нас счастливыми. Наверное, поэтому даже если очень устаешь, то испытываешь радость от того, что подарил другому хорошее настроение, – говорит Светлана Татаренко.

По своей основной профессии Светлана Татаренко – метеоролог. Окончила Ташкентский гидрометеорологический техникум, когда-то проходила практику в аэропорту Чарджоу. 
Профессия сапожника всегда считалась востребованной, а хорошего специалиста и раньше было сложно найти. Сейчас тем более, ведь многие мастерские и обувные фабрики закрылись. Тем не менее супруги Татаренко до сих пор используют в работе клей, изготовленный по советским технологиям, даже материалы того времени. По словам Светланы, кожу для обуви в СССР обрабатывали и вымачивали в соляных ваннах правильно, поэтому изделия из нее служили десятилетиями.

Светлана Татаренко: 

– Сейчас мало качественной обуви. Порой берешь на починку сапоги, которые выглядят довольно презентабельно, а внутри они собраны из того, что было, как говорится. В последнее время стала популярной и так называемая экокожа, с которой тоже трудно работать, ведь она низкосортная и порой разваливается в руках. В подобных случаях приходится прикладывать много усилий.

В Узбекистане Артур и Светлана занимались индивидуальным пошивом обуви, изготавливали даже чарухи из юфти – мокасины из натуральной кожи, полученной в результате комбинированного дубления. Обычно юфть, обладающую высокой прочностью и влагостойкостью, получали из коровьих, лошадиных, свиных шкур.

Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

Когда усталость в радость. Сапожники Светлана и Артур Татаренко рассказали об уникальной профессии

Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники». Так и поступили наши герои. Но тогда, много лет назад, они не подозревали, что обувное ремесло станет делом их жизни. Историей, как все начиналось, Светлана и Артур Татаренко поделились «ОХ». Сегодня найти искусного сапожника, способного...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.