Трамвай на прикол не встанет
- Власть
- 13-11-2003
Если на окнах трамвайного вагона занавески, кондуктор предупредителен, а в салоне ощущение уюта – значит,
вы едете по маршруту в пос. ОЗТП. Да и ехать недолго: микрорайон - не город, подчас и пешком можно дойти. Трамвай здесь ходит исправно и долго ждать
не приходится…Директор Орского трамвайного управления № 2 Василий Иванович Горлов трудится в системе городского электротранспорта уже 30 лет, а здесь, в ОТУ-2, почитай, с самого основания. 20 лет проработал в локомотивном депо, затем в 1973 году был приглашён в ОТУ-1 на должность начальника вагоноремонтных мастерских. Затем – главный инженер, начальник депо и, наконец, начальник ОТУ-1.
К тому времени обострилась транспортная проблема в посёлке ОЗТП. Число рабочих на заводе достигало 8000 человек, и доставка на работу и обратно такого количества людей заводскими автобусами была делом достаточно хлопотным и обременительным. Это и стало основанием для решения заводской администрации во главе с директором В. Атаманицыным о строительстве своей трамвайной линии. При заводе был создан трамвайный цех, и 12 декабря 1985 года в посёлке ОЗТП был пущен первый трамвай. На тот момент имелось всего два вагона, арендованных у ОТУ-1, затем добавились ещё 10. А уже в следующем, 1986 году завод закупил 20 новых вагонов…
- Сейчас у нас на линию выходят 19 вагонов, два – на консервации, - говорит Горлов, - Почему меньше? В 6 раз сократилось число рабочих на ОЗТП, ряд предприятий вообще обанкротились, взять хотя бы близлежащий к нам завод «Станкомех». Поэтому достаточно тех, что выходят на линию ежедневно. График выполняем, движение непрерывное, вагоны удобные.
- В ваших вагонах под Новый год даже ёлки стоят.
- Делаем всё, чтобы пассажирам нравилось пользоваться нашим трамваем. Зимой в салонах не холодно – во время морозов включаем отопление за счёт сэкономленной электроэнергии. Вот и этой осенью подготовили к зиме производственные здания, пути, контактную сеть. Провели осмотр вагонов и спецтехники: подъёмник, санбочка, самосвал, УАЗик для доставки водителей и кондукторов – всё на ходу.
На поддержание столь энергоёмкого и затратного хозяйства, как трамвай, нужны немалые средства. В ОТУ-2, используя опыт и возможности, их находят. Хотя общие для всех проблемы, например, «традиционная» задолженность государства по финансированию льготников,– здесь тоже имеются.
- Если бы нам покрыли госзадолженность по льготникам, то всё было бы нормально,– отмечает Василий Иванович. – Согласно договору, нам полагается 1/10 часть от суммы задолженности государства перед ОТУ-1. До сих пор не решается проблема взаимозачёта по долгам. Писали даже депутату Госдумы Волкову. Но до сих пор толку нет. А вот если мы чуть задолжаем, тотчас начисляют пеню.
При этом бывают и непредвиденные расходы. К примеру, 130 тысяч рублей ушли на восстановление повреждений, произведенных злоумышленниками, охочими до цветного лома. В одном месте они обрезали сразу 4 высоковольтных кабеля толщиной в руку каждый, и однажды их действия привели к полной остановке движения вагонов на линии. Из-за этих расходов у нас и возникла двухмесячная задолженность по зарплате – только недавно рассчитались за август … Но пассажиры могут быть уверены: трамваи не остановятся, довезут куда следует.
Ю. САВЧУК.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024