РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Новогодняя сосулька творит чудеса

Новогодняя сосулька творит чудеса Новогодняя сосулька творит чудеса Новогодняя сосулька творит чудеса

Сосулька была тонкой и изящной, будто балерина, сидевшая на строгой диете. И висела она в самом центре карниза, как та самая балерина, но уже на сцене. Кажется, только и ждала, когда занавес откроется, оркестр заиграет, зал будет рукоплескать, а она легко начнет па-де-де. И она это сделала! Каааак понеслась мимо пяти этажей, словно минуя театральные ложи, и упала прямиком мне на голову в тот самый момент, когда я был без шапки. Хотя мама сто раз говорила ее надевать. Но что мне, молодому и красивому, мороз минус десять? Так, повод пофорсить перед знакомыми девчонками. Вот и поймал эту балерину-сосульку прямо глупой головой. 

Потеря памяти

– Молодой человек! С вами все в порядке? – бравый милиционер, дежуривший с утра на стадионе, склонился над юношей, лежавшим на газоне в рамке футбольных ворот. Рядом стояли ребята, одетые в форму, какую носили футболисты прошлого века. Они пытались поднять товарища. Тот открыл глаза, приподнялся на локтях и с удивлением оглядывался вокруг, не понимая, где находится. Потом спросил: 

– Простите, не знаете, где я?

– Ну вот, у него сотрясение мозга и полная потеря памяти. Я же предупреждал, чтобы на тренировке не играли в полную силу! – сказал низенький толстячок, укоризненно оглядывая футболистов. 

– Карасик, ну кто ж знал, что сам Антон Кандидов не возьмет такой простой мяч?! – пытался оправдываться долговязый парень. 

– Не знал он! Зови медицину, пусть хоть нашатырь дадут ему понюхать. Через два часа играть, а у нас основной вратарь вышел из строя. Не быть нам чемпионами! – толстячок махнул рукой и двинулся в подтрибунное помещение, откуда уже неслись люди с носилками. Подбежав к воротам, они ловко подхватили вратаря и понесли в медкабинет. Тем временем пациент полностью пришел в себя и попытался слезть с носилок. 

– С ума сошел, лежи спокойно! Ты нужен нам на игре, – урезонил его шедший рядом тренер. 

Команда плелась позади, не решаясь вмешаться в разговор и не зная, что делать дальше. Видимо, тренер это понял и велел продолжать разминку.

Медкабинет

В медкабинете вратаря уложили на кушетку. Санитары ушли, остались пациент, тренер и врач. 

– Так-с, голубчик, – вкрадчивым голосом произнес эскулап, – на что жалуемся? 

– Доктор, оставьте свои медицинские штучки, – вмешался суровый тренер, – сделайте так, чтобы через два часа он стоял в воротах и не пропустил ни одного мяча! 

– Этого я вам обещать не могу, – ласково ответил доктор, но, наткнувшись на довольно выразительный взгляд тренера, добавил: – Это я про мячи. 

– Ааа, – понимающе протянул тренер, – играть, значит, будет?..

– Ну, я так не говорил, – уклончиво ответил доктор и приторным голосом обратился к пациенту: – Голубчик, помните, как вас зовут?

– Антон он, Кандидов Антон! – ответил за парня тренер так, словно голосом вбивал гвозди.

«Вратарь республики»

– Кто Антон? – переспросил молчавший до этого времени пациент. 

– Так-так! Налицо амнезия, то есть провал в памяти, – потер руки доктор, как будто нашел клад. – Какой интересный случай, тянет, как минимум, на кандидатскую. 

– Да погодите вы со своими диссертациями, матч спасать надо! – взвился от негодования тренер. – Пусть он имени своего не помнит, но, как мяч ловить, помнить обязан! 

– В моей практике такого не было. Полагаю, на уровне рефлексов тело может помнить, но… 

– Никаких но! – взревел тренер. – Делайте тут что хотите, а чтобы через два, нет, через час он был в воротах! – и решительно вышел из кабинета, предоставив доктору полную свободу действий. 

– Ничего не понимаю! – сказал пациент, когда дверь за тренером закрылась. – Доктор, скажите, почему меня называют Антоном Кандидовым? Ведь это имя героя книги Льва Кассиля «Вратарь республики»...

Но доктор не успел ответить. Воздух в кабинете стал холодным, и прямо с потолка пошел снег. Началась настоящая метель, в вихре которой закружился и исчез кабинет вместе с врачом. А подхваченный снежной метелью пациент почувствовал, как его куда-то уносит. Клонило в сон. Глаза сами собой закрылись.

Экзюпери и Маленький принц

Прошло какое-то время. Стало тепло. Захотелось пить. Молодой человек открыл глаза и увидел недалеко от себя песочный бархан. На нем сидел мужчина в одежде военного летчика времен Второй мировой войны и разговаривал с мальчиком лет семи. Горячий ветер пустыни доносил их слова. 

– Самого главного глазами не увидишь, – говорил мальчик летчику, – зорко одно лишь сердце, понимаешь? 

– Понимаю, – отвечал собеседник, – и все равно мне грустно с тобой расставаться, не уходи! 

– Не могу, меня ждет моя роза, ведь я ее приручил, а значит, я за нее в ответе, – терпеливо объяснял малыш. 

Они разговаривали и не замечали наблюдавшего за ними человека, который моргал от удивления, потом дважды потер глаза кулаками и наконец прошептал: 

– Не может этого быть! Это же Экзюпери и его Маленький принц!

Стоило только произнести эти слова, как песок вокруг вздыбился, словно огненный шар, все снова завертелось, закружилось. И молодой человек оказался в комнате, где прямо перед ним висело зеркало. Из черного репродуктора лилась музыка. Ее прервал властный голос: «Океания живет под неусыпным руководством Большого Брата, который заботится о каждом жителе».

«1984»

– Что? – невольно вырвалось у юноши. 

И тут же зеркало превратилось в экран, с которого на него строго взирали чьи-то глаза, а громкий голос спросил: 

– Уинстон Смит, вы не вполне здоровы? Мне позвонить в Министерство правды, чтобы вам дали выходной? 

– Не надо! – ответил молодой человек, который уже начал догадываться о том, что с ним происходит на самом деле. 

Требовательный голос сказал: 

– Для проверки вашего психического здоровья прошу ответить на вопрос: согласны ли вы с непреложной истиной, что дважды два будет пять? 

И тут парень прокричал в ответ: 

– Понял! По какой-то причине я попадаю в места, описанные в книгах. Но стоит назвать автора и его произведение, как происходит очередное перемещение. 

– Отвечайте на вопрос! – грозно произнес голос.

– Джордж Оруэлл, «1984»! – прокричал в ответ молодой человек. Зеркало потускнело и исчезло. Вокруг стало темно. Молодой человек вытянул вперед руки и сразу наткнулся на стену. Она была испещрена чем-то мелким. Стоило немного поводить по ней пальцем, как появился свет. Парень находился в комнате, на стенах которой был написан какой-то текст. Он стал читать вслух.

«Мефодий Буслаев»

– Наступил канун Нового года. Молодой человек с пакетами, в которых лежали только что купленные подарки, шел по улице, – прочитал вслух юноша, – он дошел до книжного магазина и остановился у витрины. Для него стало ритуалом приходить сюда перед праздником и загадывать желание. На этот раз он мысленно попросил автора продолжить серию книг о любимом герое. 

Затем перестал читать и на минуту задумался. 

– Ведь это обо мне, – с удивлением произнес он, – а что, если речь идет о серии Дмитрия Емца «Мефодий Буслаев», которую он уже завершил? Вот бы мне подарил книгу сам автор! Тогда этот Новый год точно запомнился бы на всю жизнь!

И только он сказал так, как снова погас свет. 

Тонкая, но длинная сосулька пролетела пять этажей, поломавшись в момент соприкосновения с моей головой. Последовало падение. Когда я очнулся, надо мной склонился человек, чем-то удивительно напоминавший с детства любимого писателя. Он помог подняться. Потом незнакомец похлопал меня по плечу, протянув какой-то пакет, который я по инерции взял, и произнес: «Это последняя книга. С автографом». Человек достал телефон и попросил случайного прохожего сделать фото на память. Потом пошел по дороге вперед, обернулся и помахал мне рукой, сказав на прощание: 

– Виктор, помни! Новогодняя сосулька творит чудеса!

Он исчез за углом, мой любимый писатель. Заглянув в пакет, я ахнул: там лежала последняя книга из серии «Мефодий Буслаев». И я подумал: «Книга – лучший подарок на Новый год. Особенно, когда ты ее так долго ждал!»

Фото предоставлены автором

Материалы по теме

Новогодняя сосулька творит чудеса

Сосулька была тонкой и изящной, будто балерина, сидевшая на строгой диете. И висела она в самом центре карниза, как та самая балерина, но уже на сцене. Кажется, только и ждала, когда занавес откроется, оркестр заиграет, зал будет рукоплескать, а она легко начнет па-де-де. И она это сделала! Каааак понеслась мимо...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.