РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Первой российской машиной был… бензиномотор

Первой российской машиной был… бензиномотор Первой российской машиной был… бензиномотор

Летом 1896 года на промышленной выставке в Нижнем Новгороде императору Николаю II показали первый российский автомобиль. Это был так называемый бензиномотор. 

Создали первое отечественное авто Евгений Яковлев и Петр Фрезе. По своим характеристикам машина нисколько не уступала аналогичным зарубежным, стоила дешевле и подходила для поездок по сложным дорогам. В тот период автомобильная промышленность бурно развивалась во многих странах, в том числе и в России. Конструкция первой отечественной машины частично была заимствована у образцов из Германии и Франции. На выставке в Чикаго произошла судьбоносная встреча Евгения Яковлева и Петра Фрезе, изучавших машину «Бенц-Виктория». Оба русских привезли за границу свои изобретения. Отставной лейтенант военно-морского флота Яковлев представил в Чикаго газовые двигатели, а горный инженер Фрезе – образцы конных повозок. Изобретатели тогда получили по бронзовой медали, а потом решили объединиться для будущих открытий. 

Создавая автомобиль, Яковлев и Фрезе опирались на конструкцию легких конных колясок. Колеса у тех были довольно крупными, чтобы поглощать дорожные толчки, и вращались на бронзовых втулках. Двигатель и трансмиссию машины разработал Евгений Яковлев. Обратив внимание на ошибки Бенца, он усовершенствовал некоторые принципы работы, и двигатель первого российского авто был легче, а мощность его составляла две лошадиные силы. Механизм Яковлев снабдил испарительной системой охлаждения. Когда двигатель работал, вода кипела, пар шел в конденсатор, охлаждался и конденсировался в воду. Часть ее испарялась. Тридцатилитровый запас воды помещался в двух боковых баках, сделанных из латуни. Конденсатор находился за спинкой сиденья. Зажигание Яковлев сделал электрическим. 

Петр Фрезе отвечал за создание шасси. Рессоры передней подвески он прикрепил рядом с колесами. Хотя коляска автомобиля была относительно нетяжелой (320 килограммов), Фрезе принял в расчет особенности булыжных мостовых и добавил конструкции прочности. Колеса он сделал деревянными с обычными сплошными резиновыми шинами. Максимальная скорость автомобиля достигала 21 километра в час, а передвигаться на нем без дозаправки можно было 20 километров. Вмещала машина двух пассажиров. Цену установили в полторы тысячи рублей – вдвое дешевле немецких и французских аналогов. 

Однако бензиномотор не впечатлил императора Николая, поэтому выпускали машину всего несколько лет, а оригинальное авто до наших дней не сохранилось. Увидеть его можно лишь на редком снимке, который сохранился в «Иллюстрированном вестнике культуры и торгово-промышленного прогресса России» за 1900 год. 


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.