Не каждая дорога – благодать, не каждый водитель – лихач
- Люди нашего города
- 24-03-2023
Как-то немецкий журналист Роберт Лембке сказал, что «наибольшую опасность на дорогах представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель». Орчанин Михаил Матухнов придерживается той же позиции, а сам ездит за рулем, соблюдая одно важное правило. «ОХ» расскажет какое.
Водительский стаж Михаила Матухнова – почти тридцать лет. За руль он сел еще совсем мальчишкой. Как и многих других сверстников, азам его обучал отец. Права же наш герой получил задолго до своего совершеннолетия, но с пометкой «действительны по достижении 18 лет».
– Порой водители говорят, что лучше ездить по правилу 3Д – «Дай дураку дорогу». Я считаю это не совсем корректно, – говорит Михаил Матухнов. – Меня отец всегда учил никому не мешать на проезжей части. Этого придерживаюсь до сих пор, ведь человек за рулем должен думать не только о себе, но и о других участниках движения, в том числе о пешеходах. В таком случае вероятность ДТП значительно уменьшается.
– Как тогда быть с дураками? Не обращать на них внимания и уступать? – спросила «ОХ».
– Иного пути нет, хотя не каждый водитель – лихач. Просто некоторые либо плохо знают ПДД, либо их так учили. Сейчас немало начинающих автомобилистов занимают левую полосу и тормозят все движение, потому что так часто делали с инструкторами по вождению, которые, видимо, совсем не обучали курсантов маневренности. Новички боятся правой полосы, с выездом на которую нередко паркуются другие участники движения. Их ведь надо объезжать, но как, другой вопрос.
– На ваш взгляд, кто опаснее за рулем: молодые выпускники автошкол или водители солидного возраста – те, кому за семьдесят?
– Опаснее всех пожилые, недавно получившие права. Зря они это сделали, – отвечает собеседник. – А вот почти у всех водителей с сорокалетним и более стажем движения отработаны до автоматизма. Разбуди человека – и он с закрытыми глазами заведет автомобиль. Молодежь же любит скорость и покрасоваться за рулем, часто торопится и не всегда внимательна. Но все приходит с опытом. У меня так же было. И правила я, молодой, тоже нарушал иногда – превышал скорость. Потом уяснил: тише едешь – дальше будешь.
– В прошлом году прошла сложная операция. Вам ампутировали ногу до колена, но за рулем Вы ездите...
– Да, ведь машина для меня как второй дом. Ребята-инвалиды из Тольятти помогли немного переоборудовать автомобиль. Так что я по-прежнему не просто езжу, но еще продолжаю работать в такси. Некоторые пассажиры удивляются, но всегда подбадривают.
– И по-прежнему с друзьями обследуете опасные участки городских дорог, составляете акты о нарушениях и отправляете в ГАИ?
– Сейчас немного в ином направлении работаем, поскольку теперь сотрудники ГАИ, прежде чем выехать на место, где мы выявили участок, не соответствующий ГОСТу, должны получить согласование от областной прокуратуры. Теперь мы помогаем водителям взыскать с местной власти ущерб, причиненный автомобилистам из-за несоблюдения требований по содержанию проезжей части. Чего греха таить, дороги у нас несовершенны, – подытоживает Михаил.
Семнадцать лет (с 1998 по 2015 год) наш герой трудился дальнобойщиком. Объездил почти всю страну. Оставил работу из-за нововведений по транспортному налогу и системе «Платон». Многие помнят, какие забастовки тогда проводили дальнобойщики. Не остался в стороне и Матухнов, только протестует он по сей день. По его словам, доходило до того, что, проводя в пути по нескольку месяцев, домой он возвращался без заработка.
В прошлом году Матухнов отсудил у УЖКДХТ горадминистрации около 47 тысяч рублей за свой поврежденный на одной из орских улиц автомобиль.
Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024