РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Через тернии - к коммунальному раю

Последнее время много говорится о реформе ЖКХ. Городские мужи, как известно, мыслят глобально, думают о перспективах: чтобы было хорошо и коммунальщикам, и квартиросъемщикам. Выступают в СМИ, оперируя цифрами, расчетами и вескими аргументами. Орчанам, по большому счету, не остается ничего другого, как принимать текущий ход вещей. Что еще делать? На что, собственно, может повлиять рядовой житель города?ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Так уж вышло, что я живу в одном из домов, которые взял на обслуживание предприниматель А. Ромме. То есть могу не понаслышке и не со слов чиновников судить о том, как было раньше, какие произошли изменения. Об эксперименте говорилось много. Но взгляд с высот на грешную землю, как известно, отличается от взгляда с земли к небесам. Со времени начала эксперимента прошло достаточно времени, чтобы можно было давать оценки.
Расскажу о том, как новшества отразились на моей семье. Не буду брать в расчет золотую пору детства: тогда все было иначе. Во дворе дома № 90 по пр. Ленина зеленели деревья, радовали глаз побеленные бордюры, ребятня каталась на качелях, малыши строили замки в песочницах. Постепенно и как-то незаметно все пришло в упадок, деревья поломали машины, держащие путь на ул. Короленко, вышедшие из строя качели кто-то предприимчивый выдернул с корнем и, по-видимому, сдал в металлолом. Песок смешался с землей, песочницы сломали. Глаза постепенно привыкли к запустению. Ничто не нарушало сонное течение жизни.
Июнь 2002 года стал поистине революционным. Жителям нашего и нескольких соседних домов пришли платежки, в которых значилось, что отныне дома будет обслуживать не ТЖХ-1, а частник. Само собой, мнения жильцов никто не спрашивал. Решение было принято где-то в верхах, и волею чиновников мы попали в эксперимент.
«Ну-у, теперь дело пойдет!» – радовались старушки, глядя, как новые сотрудники лихо вскапывают землю в палисадниках. Земля не видела лопаты, по крайней мере, лет десять. Частники высадили несколько растений. В душах у жителей забрезжила надежда на перемены к лучшему. Но ничего особенного не происходило вплоть до глубокой осени. На улице бушевали ветер и дождь, а в нашем подъезде, на первом этаже, побелили потолок и затерли стены. Выше штукатурить не стали. Не стали и красить. Так и стоял подъезд с заплатками на стенах. Гости из Германии обомлели, увидев эту разруху. Видимо, отвыкли от орской действительности. В окнах подъезда появились стекла, пусть не цельные, а из кусочков, но стало теплее. Зимой частники стали предлагать квартиросъемщикам вступить в ТСЖ. Хотели повысить квартплату, сетовали, что в доме много льготников. В ТЖХ-1 по этому поводу состоялось собрание. Квартплату не повысили, товарищество собственников жилья не создали. Людям пообещали сделать капитальный ремонт, за полцены заменить трубы полипропиленовыми. Весна была как весна, лето как лето. Осень 2003 года вновь порадовала переменами. Повсеместно стали красить скамейки. Косые, кривые, с одной–единственной жердочкой вместо сиденья – все они были выкрашены в яркие красные, желтые и синие цвета, от чего их убожество стало еще более явным и зримым. Народ потешался: перед тем, как красить, их не мешало бы привести в порядок… Были выкрашены поручни крылец и даже железные ограждения палисадников, сплошь косые и гнутые. Доходило до абсурда: свежей краской сверкали кривые остатки непонятно каких сооружений: то ли приспособлений для сушки белья, то ли турников. Красоты и уюта во дворах от этого не прибавилось. Подобно ярким маякам выделялись крашеные уродцы на фоне пожухлой листвы и отцветшей природы. В соседнем дворе появились карусели и маленькая горка - новенькие, ровненькие. В пяти метрах от площадки с мусорными контейнерами установили песочницу - более подходящего места для малышей, по-видимому, не нашли. Коснулась благодать и нашего дома. В двух подъездах были подправлены полуразбитые лестничные марши, приведены в порядок козырьки над подъездами. Народ, не избалованный коммунальными благами, возликовал. Появились подвижки и с ремонтом подъездов. Не прошло и года, как были выкрашены стены на первом этаже, а заодно и покореженные почтовые ящики. Однако люди не теряют оптимизма, шутят: живем в девятиэтажке, несложно посчитать, сколько лет будет длиться ремонт подъезда, если в год белить и красить по одному этажу… Нам еще повезло, а вот в соседних подъездах стены первых этажей увидели штукатурку лишь этой осенью. Так что светлое завтра у них наступит еще позже, чем у нас… Перемены на этом закончились, жизнь потекла дальше.
ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ!
Как сообщил Ромме, сейчас решается вопрос об обслуживании еще 16 домов по ул. Тагильской, Красной, Станиславского, пр. Ленина.
- Люди хотят, чтобы их обслуживали частники, - считает Александр Иванович. – Будем работать в 22 домах. Наш сервис намного лучше, чем в МПО ЖКХ. За 18 месяцев работы сделано немало. Всем домам по 27–30 лет, капитального ремонта не было ни разу. В домах № 86 и 96 по пр. Ленина заменили трубы полипропиленовыми и стальными. В планах на следующий год - замена труб еще в двух домах. Начали благоустройство дворов, зимой будет построен корт во дворе дома № 92. С помощью горспорттуркомитета планируем открыть детский клуб, сейчас идет ремонт спортивного зала. Спонсором выступает наше частное предприятие.
- А деньги у вас откуда?
- Как откуда? Мы же работаем! Деньги за коммунальные услуги поступают на наш счет, часть из них идет на благоустройство.
- Но коммунальные платежи поступают и на счет МПО ЖКХ, а там денег почему-то не хватает….
- У них слишком большой аппарат, а у нас людей меньше. Здесь работают 5 слесарей, 3 сварщика. Возьмем еще дома на обслуживание, прибавится объем работы - увеличим штат. Кроме того, в домах, которые мы обслуживаем, самая большая собираемость коммунальных платежей. У нас исправно платят 99% жителей. Интересный парадокс: пенсионеры не имеют долгов по квартплате, зато они есть у достаточно обеспеченных работающих граждан. Приходится выбивать их через суд. Жители домов, находящихся на обслуживании, за услуги платят столько же, как и в целом по городу. Ведь жилье муниципальное. Однако с нового года не исключено повсеместное повышение тарифов на тепло, свет, газ и воду. Сейчас этот вопрос находится на стадии решения.
- Вы сказали, что для людей более привлекательно обслуживание жилья частниками. Почему?
- Сейчас у меня на столе, к примеру, лежит стопка благодарностей. Жильцам нравится работа слесарей. Вежливые, компетентные. Или возьмем недавний пример. Квартиру затопили соседи сверху. Мы хотели подавать в суд на недобросовестного жильца, нопосле беседы он решил компенсировать ущерб добровольно. А в домах МПО люди, как правило, остаются один на один со своими проблемами.
- Но ремонт жилья, благоустройство проходят медленно…
- Не все зависит от нас. Раньше на наш счет поступали только коммунальные платежи. Мы делали то, на что хватало средств. С этого месяца ситуация должна измениться в лучшую сторону. Город должен выделять деньги на обслуживание домов. Квартплата составляет 63% всех затрат, остальные, в размере 37% раньше никто не компенсировал. Варились в собственном соку. Теперь появится больше возможностей, так что со временем удастся воплотить в жизнь все задумки и навести в нашем небольшом хозяйстве идеальный порядок.
СВЕТЛОЕ ЗАВТРА НАСТУПИТ НЕСКОРО
Коммунальное хозяйство переживает не лучшие времена. Возможно, панацеей от бед действительно станут частники. За 18 месяцев их работы подвижки к лучшему есть. Правда, очень маленькие, порой различимые разве что в микроскоп. Я неслучайно акцентировала внимание чуть ли ни на каждой выкрашенной скамейке. Казалось бы, мелочи. Но из мелочей складывается наша жизнь. Многомесячный эксперимент подтвердил, что частники вполне справляются с обслуживанием домов. Нельзя сказать, что жизнь в одночасье стала раем. Надеяться на это было бы слишком наивно. Одно можно утверждать точно: хуже не стало. В домах вовремя дали тепло, есть вода и свет, сантехники выполняют заявки по первому зову. Медленно, со скоростью черепахи, но продвигается ремонт. Ромме верит в светлое завтра, надеется, что с появлением дополнительных средств можно будет сделать что-то более существенное. С надеждой смотрят на него и жители обслуживаемых домов. А что еще остается делать? Только надеяться и верить. Ведь не зря говорят, что надежда умирает последней.

Материалы по теме

Через тернии - к коммунальному раю

Последнее время много говорится о реформе ЖКХ. Городские мужи, как известно, мыслят глобально, думают о перспективах: чтобы было хорошо и коммунальщикам, и квартиросъемщикам. Выступают в СМИ, оперируя цифрами, расчетами и вескими аргументами. Орчанам, по большому счету, не остается ничего другого, как принимать текущий ход вещей. Что еще делать? ...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.